Конспект урока ОРКСЭ "Христианская семья"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Ануфриенко Оксана Александровна

Цель: формирование первоначальных представлений о православной семье.

Задачи: образовательная: познакомить с понятиями: семья, христианская семья;  со смыслом обряда венчания, с основными ценностями христианской семьи;

развивающая: развитие навыков ответственного поведения в семье, творческой активности, развитие речи;

воспитывающая: воспитание интереса и любви к семейным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hristianskaya_semya.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока ОРКСЭ «Православная культура»

Класс: 4

Тема урока: Христианская семья

Цель: формирование первоначальных представлений о православной семье.

Задачи: образовательная: познакомить с понятиями: семья, христианская семья;  со смыслом обряда венчания, с основными ценностями христианской семьи;

развивающая: развитие навыков ответственного поведения в семье, творческой активности, развитие речи;

воспитывающая: воспитание интереса и любви к семейным традициям.

Методы : словесный – рассказ, беседа

Практический – выполнение заданий 

Технологии обучения: креативное обучение 

Формы организации познавательной деятельности:  работа с текстом учебника, работа в парах, работа в группах, коллективная  работа.

Технические средства:  учебное пособие учебник «Основы православной культуры»

Л.Л.Шевченко 4 класс, урок № 21 «Христианская семья», иллюстрации № №59-63.

Наглядность:  презентация.

Ожидаемые учебные результаты

Предметные:

понимать смысл обряда «Венчание»,  понимать и принимать особенности семейных традиций в православной культуре.

Метапредметные:

умение работать с различными источниками, рассуждать, делать выводы, анализировать, проводить исследовательскую деятельность.

Личностные:

испытывать чувства доброжелательности, понимания и сопереживания своим родным;  осознавать свою роль  в семье  и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах христианской семьи, умение выстраивать отношения.

Конспект урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята.

«На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить».

- Давайте, посмотрим друг на друга и подарим улыбку. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Я желаю вам, чтобы у вас хорошее настроение оставалось до конца урока.

 2. Актуализация опорных знаний

-Что Бог вложил в Библию, а что в «книгу природы»?  (В книгу природы Бог вложил природные законы, а в Библию – заповеди.)

-Какой великий ученый говорил об этом?  (М. В. Ломоносов)

-Что делает человека выше природы?  (У человека есть совесть, разум, свобода и ответственность. Эти качества ставят человека выше природы.)

-Почему человек стал оказывать губительное действие на природу? (Люди перестали видеть в природе храм Божий. Люди стали стремиться получить от природы побольше выгод и удобств.)

-В чем проявляется милосердие к животным?

-Как христиане должны относиться к природе?

3. Формулирование темы, цели урока.

– Ребята, сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик, после которого вы должны будете ответить на вопрос: «О чем может пойти речь на уроке?»

– Итак, внимание на экран.

- О чем пойдет речь на уроке? Ребята, давайте разгадаем кроссворд .  

  • Место, где жили Адам и Ева до грехопадения (Эдем)
  • Назовите имя Матери Иисуса Христа (Мария).
  • Как звали сына старшего Адама (Авель)
  • Как называется время воздержания от скоромной пищи (Пост)

-Пророк, которому Бог дал 10 заповедей (Моисей)

  • А теперь соберите слово из выделенных букв. (Семья.)

Правильно, тема нашего урока семья. И мы поговорим о христианской семье, её ценностях и традициях.

На прошлых занятиях мы с вами говорили, что в христианском понимании смысла жизни-это любовь к ближним. Самые первые ближние, которых мы встречаем – это родные в нашей семье.

4. Открытие новых знаний

–  У каждого из нас свое представление о семье.

 (Слайд 4. Щелчок)

–  Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если ваша семья — это постройка, то какая…

• Если ваша семья — это настроение, то какое…

• Если ваша семья — это дерево,  то  какое…

–Можете ли вы сразу ответить, в чем особенности христианской семьи, какое событие является точкой отсчета христианской семьи, и на каких основных ценностях христианская семья строится.

–По ходу нашего урока, мы с вами будем составлять кластер «Ценности христианской семьи».

Работа с текстом учебника

Откройте учебник на странице 129 и прочитайте 1 предложение. Что такое семья?

–С чем сравнивает семью автор учебника?

– А что означает слово прибежище?

Работа со словарем

– Давайте обратимся к толковому словарю  Д.Н.Ушакова (Слайд 6.)

ПРИБЕ́ЖИЩЕ, прибежища, ср. (книжн.).

1. Место, где можно укрыться, найти кров, убежище (устар.).

2. перен. Лицо или предмет, к которым можно прибегнуть в поисках 

помощи, содействия, покровительства, спасения и т.д. 

– Прочитайте, пожалуйста, что такое прибежище и сформулируйте определение христианской семьи.

– Правильно, ребята! Семья в христианском понимании есть, единый организм, где можно укрыться  от житейских невзгод, где тебя всегда поймут и помогут.

– Как вы думаете, на чем строятся взаимоотношения в христианской семье?

– Давайте проверим нашу догадку. (Слайд )

– Прочитайте, пожалуйста, 2 абзац учебника стр. 129.

– Что говорит автор учебника о настоящей любви.  Всегда ли это радость?

Православные христиане вкладывают особый смысл в слово ЛЮБОВЬ. (Слайд )

ЛЮ – люди

БО – Бога

ВЬ – ведающие

– Какая же ценность лежит в основе создании христианской семьи?

– Заполним наш кластер, добавив слово «Любовь» (Слайд 8. Щелчок)

На слайде две картинки загс и венчание (Слайд 9.)

– Посмотрите, пожалуйста, на картинки и ответьте на вопрос: «На какой из них изображено создание христианской семьи?».

– Как вы это поняли?

– Правильно. Издавна на Руси православные люди, решившие создать семью, совершали одно из важнейших таинств православной церкви.

– Может быть, кто - то из вас знает, как называется это таинство?

– Этот обряд называется венчание.

– Почему заключение брака в церкви называется «венчание»? Что надевают во время венчания на головы жениху и невесте? Что это значит?

Работа с текстом учебника

– Предлагаю найти ответ на странице 119 в 3 абзаце (Слайд 11.)

Это знак того, что в этот день они «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец — это ещё и награда за решимость людей подарить себя друг другу. Но ещё это и мученический венец. Когда молодожёнов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поёт молитву именно мученикам — людям, которые были когда - то убиты за свою верность Богу и Церкви. (В свою очередь, выражение «мученический венец» напоминает о терновом венце Христа.)

– Чем обмениваются жених и невеста во время венчания?

– Правильно. Кольцо, как и венец, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья, они должны оставаться вместе.

– Какую же ценность мы добавим в наш кластер? «Верность» (Слайд 12.)

– В христианской семье  её глава -  муж. (Слайд 12. Щелчок)

Муж является главой семьи не потому, что он мужчина, а потому, чтоонсчитается образом Христа.

Митрополит Сурожский Антоний

- Давайте порассуждаем с вами. После того, как два православных человека обвенчались, поклялись в верности, можем ли мы назвать эту семью полной? Почему? (Слайд 13.)

– Ребята! Рождение ребёнка наполняет семейную жизнь светом, радостью, смыслом. В свою очередь, и родители желают наполнить жизнь детей высоким смыслом. Они стараются передать детям и свои знания, и свою веру.

– Еще одна ценность христианской семьи это «Дети». Давайте добавим в наш кластер эту ценность. (Слайд 13. Щелчок)

5. Физкультминутка  (Слайд 14.)

– Сейчас мы немного отдохнём. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат, хлопните в ладоши.

- У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой.

- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши.

- Кто похож на папу, поднимите правую руку.

- Кто похож на маму, поднимите левую руку.

- У кого нет секретов от родителей, потопайте.

- Кто любит свою семью, дорожит ей, поднимите руки.

– Молодцы!

6. Первичное закрепление

Работа с текстом учебника

- Найдите определения в учебнике на стр.120. (Слайд 15.)

Давайте добавим эти слова в наш кластер «Тактичность», «Бремя»

- Какие ещё ценности важны для сохранения дружной христианской семьи?

– На этот вопрос мы ответим, прочитав рассказы, которые я приготовила для вас.

Работа в группах с текстами

– На партах у вас лежат карточки с текстами и заготовки, на которых написаны различные ценности. Прочитайте  свои истории и подготовьте ответ на вопрос: «Какая   ценность важная для  сохранения дружной христианской семьи, раскрывается в рассказе?»  

Выберите нужное слово и объясните свой выбор

(послушание,  терпение,  дружба,  взаимопонимание, забота, традиции)

Чтение и анализ текстов

1 вариант

Я больше не буду

Весной пятиклассники помогали  в селе  сажать арбузы и дыни. Руководили работой два старика – дед Дмитрий и дед Дементий. Оба они были седыми, у обоих лица покрыты морщинами. Они казались детям ровесниками. Никто из детей не знал, что дед Дементий – отец деда Дмитрия, одному из них девяносто лет, а другому – за семьдесят.

И вот деду Дементию показалось, что сын его неправильно подготовил семена арбузов к посадке. Удивленные дети услышали, как дед Дементий стал поучать деда Дмитрия:

– Какой же ты нерасторопный, сынок, какой несообразительный… Век учу тебя и не могу научить. Семена арбузов надо выдержать в тепле, а ты что сделал? Они же озябли… Неделю будут сидеть в земле неподвижно…
Дед Дмитрий стоял перед дедом Дементием, как семилетний мальчик: ровно, переминаясь с ноги на ногу, наклонив голову… и с уважением шептал:

– Тату, больше этого не будет, извините, тату…

Дети задумались. Каждый из них вспомнил своего отца.

Василий Сухомлинский

2 вариант

Сарафан

Девочке на день рождения родители подарили яркий летний сарафан, сказавпри этом, что она может надеть его в воскресенье, когда вся семья пойдёт вхрам на Божественную Литургию.

В их семье продолжала жить, передававшаяся из поколения впоколение православная традиция – в церковь всегда одеваться во всё лучшее, а если куплена или подарена кому-то новая красивая вещь, то и её в первый раз надевают, когда идут в храм.

Девочка с нетерпением ждала воскресного дня, представляя, какнарядится в новый сарафан, возьмёт за руку младшего братика и пойдёт вместес ним и родителями в церковь.

И вот, наконец, этот день наступил. Солнечное раннее утро показалось ей

каким-то особенно радостным – может, из-за нового сарафана, а может,оттого, что снова дружно всей семьёй они идут в храм.Когда девочка стояла в храме на молитве, она благодарила Господа за то,что у неё есть родители, младший братик, что у них всё хорошо и что онаможет снова и снова бывать в таком уютном и красивом Божием доме.

      После службы вся дружная семья возвратилась домой. Там их ждал праздничный вкусный обед, за которым счастливаядевочка сидела среди своих родных в своей новой обновке – сарафане.

Елена Насеко

– Давайте добавим в наш  кластер те ценности, которые вы назвали «Послушание», «Забота», «Традиции». (Слайд 15. Щелчок)

– Посмотрите, какой цветок напомнил наш кластер?

Ответы учащихся

– Кто знает символом, какого праздника является ромашка?

Давайте, посмотрим на экран. (Слайд 16.)

– Почему день Семьи, любви и верности отмечают 8 июля?

– Какие Святые особенно почитаются в этот день?

  1. Рефлексия. Итог урока

– Исследованию,  какой темы был посвящён наш урок?

– Что же такое христианская семья?  На каких ценностях она строится?

– С какими понятиями мы познакомились на уроке?

Давайте, составим синквейн со словом семья.

Название темы         

(одно существительное)

Описание         (два прилагательных)

Действия          

(три глагола)

Моё отношение         

(фраза)

Чувство          

(слово) Пример синквейна         Семья.

Дружная. Большая. Радуется. Живёт. Богатеет.

Вся семья вместе – так и душа на месте. Это семь «Я».

– Закончи предложение «Сегодня я задумался о том, что…»

Ответы учащихся

(Слайд 17.)

– Христианская семья основывается на любви, внимании, уважении друг к другу, сострадании к ближним. Настоящая любовь живёт вечно и на этом строится семья. А рождение детей всегда наполняет семейную жизнь особым смыслом, радостью, светом.

– Семья такой должна сохраниться на протяжении всей своей жизни.

– Я желаю, чтобы вы помнили основные принципы христианской семьи, делали всё, что от вас зависит. Оберегали здоровье родных, уважали и любили. Учиться надо в родительском доме, иначе любовь не приживётся и в ваших будущих семьях. Если наши семьи будут прочными и счастливыми, то и Родина будет крепкой и богатой.

  1. Домашнее задание. Стр. 119-121 в. , карточка

Карточка

Для всех:

1.С помощью учебника вставь пропущенные слова.

________ -это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды.

Вступление в брак в православии называется  ___________ .        

Умение заранее замечать, что может причинить боль дорогому человеку называется ____________ .

2. Напиши, какие общие семейные праздники важны для сохранения дружной семьи.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД ( универсальные учебные действия)

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята.

«На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить».

- Давайте, посмотрим друг на друга и подарим улыбку. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Я желаю вам, чтобы у вас хорошее настроение оставалось до конца урока.

Приветствуют учителя

Личностные

2.Актуализация опорных знаний

-Что Бог вложил в Библию, а что в «книгу природы»?  (В книгу природы Бог вложил природные законы, а в Библию – заповеди.)

-Какой великий ученый говорил об этом?  (М. В. Ломоносов)

-Что делает человека выше природы?  (У человека есть совесть, разум, свобода и ответственность. Эти качества ставят человека выше природы.) (слайд 1)

-Почему человек стал оказывать губительное действие на природу? (Люди перестали видеть в природе храм Божий. Люди стали стремиться получить от природы побольше выгод и удобств.) ( слайд2)

-В чем проявляется милосердие к животным?

-Как христиане должны относиться к природе?

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Личностные,

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

3.Формулирование темы, цели урока.

– Ребята, сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик, после которого вы должны будете ответить на вопрос: «О чем может пойти речь на уроке?»

– Итак, внимание на экран.

- О чем пойдет речь на уроке? Ребята, давайте разгадаем кроссворд .  (слайд3)

-Место, где жили Адам и Ева до грехопадения (Эдем)

-Назовите имя Матери Иисуса Христа (Мария).

-Как звали сына старшего Адама (Авель)

-Как называется время воздержания от скоромной пищи (Пост)

-Пророк, которому Бог дал 10 заповедей (Моисей)

-А теперь соберите слово из выделенных букв. (Семья.)

Правильно, тема нашего урока семья. И мы поговорим о христианской семье, её ценностях и традициях.

На прошлых занятиях мы с вами говорили, что в христианском понимании смысла жизни-это любовь к ближним. Самые первые ближние, которых мы встречаем – это родные в нашей семье.

Просматривают видеоролик

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

4. Открытие новых знаний

–  У каждого из нас свое представление о семье.

 (Слайд 4.)

–  Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если ваша семья — это постройка, то какая…

• Если ваша семья — это настроение, то какое…

• Если ваша семья — это дерево,  то  какое…

–Можете ли вы сразу ответить, в чем особенности христианской семьи, какое событие является точкой отсчета христианской семьи, и на каких основных ценностях христианская семья строится.

–По ходу нашего урока, мы с вами будем составлять кластер «Ценности христианской семьи».

Работа с текстом учебника

Откройте учебник на странице 119 и прочитайте 1 предложение. Что такое семья?

–С чем сравнивает семью автор учебника?

– А что означает слово прибежище?

Работа со словарем

– Давайте обратимся к толковому словарю  Д.Н.Ушакова (Слайд 5.)

ПРИБЕ́ЖИЩЕ, прибежища, ср. (книжн.).

1. Место, где можно укрыться, найти кров, убежище (устар.).

2. перен. Лицо или предмет, к которым можно прибегнуть в поисках 

помощи, содействия, покровительства, спасения и т.д. 

– Прочитайте, пожалуйста, что такое прибежище и сформулируйте определение христианской семьи.

– Правильно, ребята! Семья в христианском понимании есть, единый организм, где можно укрыться  от житейских невзгод, где тебя всегда поймут и помогут.

– Как вы думаете, на чем строятся взаимоотношения в христианской семье?

– Давайте проверим нашу догадку. (Слайд6 )

– Прочитайте, пожалуйста, 2 абзац учебника стр. 119.

– Что говорит автор учебника о настоящей любви.  Всегда ли это радость?

Православные христиане вкладывают особый смысл в слово ЛЮБОВЬ. (Слайд7 )

ЛЮ – люди

БО – Бога

ВЬ – ведающие

– Какая же ценность лежит в основе создании христианской семьи?

– Заполним наш кластер, добавив слово «Любовь» (Слайд 8. )

На слайде две картинки загс и венчание (Слайд 9.)

– Посмотрите, пожалуйста, на картинки и ответьте на вопрос: «На какой из них изображено создание христианской семьи?».

– Как вы это поняли?

– Правильно. Издавна на Руси православные люди, решившие создать семью, совершали одно из важнейших таинств православной церкви.

– Может быть, кто - то из вас знает, как называется это таинство?

– Этот обряд называется венчание.

– Почему заключение брака в церкви называется «венчание»? Что надевают во время венчания на головы жениху и невесте? Что это значит?

Работа с текстом учебника

– Предлагаю найти ответ на странице 119 в 3 абзаце (Слайд 10.)

– Чем обмениваются жених и невеста во время венчания?

– Правильно. Кольцо, как и венец, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья, они должны оставаться вместе.

– Какую же ценность мы добавим в наш кластер? «Верность» (Слайд 11.)

– В христианской семье  её глава -  муж. (Слайд 12.)

Муж является главой семьи не потому, что он мужчина, а потому что он считается образом Христа.

Митрополит Сурожский Антоний

- Давайте порассуждаем с вами. После того, как два православных человека обвенчались, поклялись в верности, можем ли мы назвать эту семью полной? Почему? (Слайд 13.)

– Ребята! Рождение ребёнка наполняет семейную жизнь светом, радостью, смыслом. В свою очередь, и родители желают наполнить жизнь детей высоким смыслом. Они стараются передать детям и свои знания, и свою веру.

– Еще одна ценность христианской семьи это «Дети». Давайте добавим в наш кластер эту ценность. (Слайд13.)

Называют ассоциации со словом семья

Работают с текстом учебника

Отвечают на вопросы

Работают со словарем

Работают с текстом

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Работают по тексту учебника

Отвечают на вопросы

Отвечают

Слушают Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

5.Физкультминутка  

 (Слайд 14.)

- Сейчас мы немного отдохнём. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат, хлопните в ладоши.

- У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой.

- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши.

- Кто похож на папу, поднимите правую руку.

- Кто похож на маму, поднимите левую руку.

- У кого нет секретов от родителей, потопайте.

- Кто любит свою семью, дорожит ей, поднимите руки.

– Молодцы!

Выполняют движения

 Регулятивные

Коммуникативные

6. Первичное закрепление

Работа с текстом учебника

- Найдите определения в учебнике на стр.120. (Слайд 15.)

Давайте добавим эти слова в наш кластер «Тактичность», «Бремя»

- Какие ещё ценности важны для сохранения дружной христианской семьи?

– На этот вопрос мы ответим, прочитав рассказы, которые я приготовила для вас.

Работа в группах с текстами

– На партах у вас лежат карточки с текстами и заготовки, на которых написаны различные ценности. Прочитайте  свои истории и подготовьте ответ на вопрос: «Какая   ценность важная для  сохранения дружной христианской семьи, раскрывается в рассказе?»  

Выберите нужное слово и объясните свой выбор

(послушание,  терпение,  дружба,  взаимопонимание, забота, традиции)

Чтение и анализ текстов ( приложение1)

– Давайте добавим в наш  кластер те ценности, которые вы назвали «Послушание», «Забота», «Традиции». (Слайд 15.)

– Посмотрите, какой цветок напомнил наш кластер?

Ответы учащихся

– Кто знает символом, какого праздника является ромашка?

– Давайте, посмотрим на экран. (Слайд 16.)

– Почему день Семьи, любви и верности отмечают 8 июля?

– Какие Святые особенно почитаются в этот день?

Работают с текстом учебника

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

7. Рефлексия. Итог урока

– Исследованию,  какой темы был посвящён наш урок?

– Что же такое христианская семья?  На каких ценностях она строится?

– С какими понятиями мы познакомились на уроке?

Давайте, составим синквейн со словом семья.

Название темы         

(одно существительное)

Описание         (два прилагательных)

Действия          

(три глагола)

Моё отношение         

(фраза)

Чувство          

(слово) Пример синквейна         Семья.

Дружная. Большая. Радуется. Живёт. Богатеет.

Вся семья вместе – так и душа на месте. Это семь «Я».

– Закончи предложение «Сегодня я задумался о том, что…»

Ответы учащихся

(Слайд 17.)

– Христианская семья основывается на любви, внимании, уважении друг к другу, сострадании к ближним. Настоящая любовь живёт вечно и на этом строится семья. А рождение детей всегда наполняет семейную жизнь особым смыслом, радостью, светом.

– Семья такой должна сохраниться на протяжении всей своей жизни.

– Я желаю, чтобы вы помнили основные принципы христианской семьи, делали всё, что от вас зависит. Оберегали здоровье родных, уважали и любили. Учиться надо в родительском доме, иначе любовь не приживётся и в ваших будущих семьях. Если наши семьи будут прочными и счастливыми, то и Родина будет крепкой и богатой.

Отвечают на вопросы

Составляю синквейн

Отвечают на вопросы

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

8.Домашнее задание.

Откройте свои дневники  запишите домашнее задание.

Стр. 119-121 в. , карточка

(приложение).

Записывают

Личностные

Коммуникативные

Приложение 1

1 вариант

Я больше не буду

Весной пятиклассники помогали  в селе  сажать арбузы и дыни. Руководили работой два старика – дед Дмитрий и дед Дементий. Оба они были седыми, у обоих лица покрыты морщинами. Они казались детям ровесниками. Никто из детей не знал, что дед Дементий – отец деда Дмитрия, одному из них девяносто лет, а другому – за семьдесят.

И вот деду Дементию показалось, что сын его неправильно подготовил семена арбузов к посадке. Удивленные дети услышали, как дед Дементий стал поучать деда Дмитрия:

– Какой же ты нерасторопный, сынок, какой несообразительный… Век учу тебя и не могу научить. Семена арбузов надо выдержать в тепле, а ты что сделал? Они же озябли… Неделю будут сидеть в земле неподвижно…

Дед Дмитрий стоял перед дедом Дементием, как семилетний мальчик: ровно, переминаясь с ноги на ногу, наклонив голову… и с уважением шептал:

– Тату, больше этого не будет, извините, тату…

Дети задумались. Каждый из них вспомнил своего отца.

Василий Сухомлинский

2 вариант

Сарафан

Девочке на день рождения родители подарили яркий летний сарафан, сказав при этом, что она может надеть его в воскресенье, когда вся семья пойдёт в храм на Божественную Литургию.

В их семье продолжала жить, передававшаяся из поколения в поколение православная традиция – в церковь всегда одеваться во всё лучшее, а если куплена или подарена кому-то новая красивая вещь, то и её в первый раз надевают, когда идут в храм.

Девочка с нетерпением ждала воскресного дня, представляя, как нарядится в новый сарафан, возьмёт за руку младшего братика и пойдёт вместе с ним и родителями в церковь.

И вот, наконец, этот день наступил. Солнечное раннее утро показалось ей

каким-то особенно радостным – может, из-за нового сарафана, а может, оттого, что снова дружно всей семьёй они идут в храм. Когда девочка стояла в храме на молитве, она благодарила Господа за то, что у неё есть родители, младший братик, что у них всё хорошо и что она может снова и снова бывать в таком уютном и красивом Божием доме.

      После службы вся дружная семья возвратилась домой. Там их ждал праздничный вкусный обед, за которым счастливая девочка сидела среди своих родных в своей новой обновке – сарафане.

Елена Насеко

Приложение 2

Карточка

Для всех:

1.С помощью учебника вставь пропущенные слова.

________ -это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды.

Вступление в брак в православии называется  ___________ .        

Умение заранее замечать, что может причинить боль дорогому человеку называется ____________ .

2. Напиши, какие общие семейные праздники важны для сохранения дружной семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»

Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс  Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...

Конспект урока "Христианская семья"

Урок помогает детям и их родителям взглянуть изнутри на семейные ценности, которые передаются в семье.Учащиеся дают определение , что такое семья.Способствует выявлению знаний у детей по изученной ран...

Конспект урока, тема "Семья"

В увлекательной форме урок учит детей всем основным трактовкам по теме "Семья"...

конспект урока "моя семья"

конспект урока "моя семья", 2 класс...

конспект урока "Твоя семья. Моё имя и фамилия" окружающий мир

Конспект урока "Твоя семья. Моё имя и фамилия" окружающий мир 1 класс....

Конспект урока "Моя семья" в рамках Международного пректа Афлатун (социально-финансовое образование детей)

   Цель урока - формировать у детей убеждения о важности семьи в жизни человека. Определить роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений. Формировать...

конспект урока "Христианская семья"

Конспект с использованием презентации....