конспект урока "моя семья"
план-конспект урока (иностранный язык, 2 класс) по теме

Сосновицкая Анна Викторовна

конспект урока "моя семья", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_die_familie_2_kl.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока немецкого языка в 2-м классе по теме:

 "Моя семья»Сосновицкая Анна Викторовна, учитель немецкого языка

Образовательные задачи урока:        

Тренинг  лексики  по теме “die Familie”

Тренинг умения составлять рассказ о своей семье и семье ,  описанной в тексте.

Тренинг спряжения глаголов   во множественном числе и в 3лице ед. числа

Тренинг умения составления ответов на вопросы по тексту.

тренинг учения составлять предложение по схеме-  повествовательного  предложения, вопросительного

Воспитательные задачи:

  • Развитие умения работать в команде
  • формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.

Развивающие задачи:

  • расширение словарного запаса учащихся по теме в зоне ближайшего развития ребенка;
  • развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия;
  • развитие кратковременной и долговременной памяти, оперативной;
  • развитие логического мышления, внимания, воображения, догадки.

Познавательные задачи:

  • стимулирование и мотивация положительного отношения школьников к учению через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуации успеха, создание комфортной среды;
  • создание ситуаций языкового погружения с учетом индивидуальных возможностей и интересов учащихся, их жизненного опыта и через разнообразие форм работы ;
  • учет психофизического и интеллектуального развития учащихся с целью создания положительной мотивации учения

Цель урока:   Обобщение и закрепление материала по теме

Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь ( И.Л. Бим , Л.И.Рыжова Немецкий язык 2 класс,М . «Просвещение» , карточки слов с переводом,  карточки «Прятки»,  проектор,  экран, ПК, презентация, карточки для схем предложения (6 треугольников,  6 прямоугольников, 2  узких прямоугольника), существительные  без артиклей, 6 стаканчиков- с подписанными артиклями, карточки с предложениями, карточки « Найди лишнее».

Ход урока

  1. 1. Этап

Приветствие.   Оргмомент

Guten Tag! Setzt euch. Der wievielte ist heute? Wer fehlt  heute?

1 .2. Речевая зарядка ( слайд 2),  и встреча с Лулу, который сопровождает нас с игре

A, e, i, o, u  –  Wie alt bist du?
A, e, i, o, u – Wo bist du?
1, 2, 3 – Du bist frei.
1, 2, 3, 4 – Alle, alle turnen wir.

  1. Повторение рифмовок  ( слайд 3  с аудиосопровождением)

       Ich bin Peter      

Du bist Paul

Ich bin fleiβig

Du  bist faul

Ich bin groβ         Wir sind  lustig

Du bist klein         Ihr seid nett

Sie ist schön          Alle mögen

Es ist fein!              Internet

  1.   Стихотворение  « Ich heiβe  John….“   ( слайд 4  с аудиосопровождением)

Ich heiβe John
Und bin der Sohn.
Mein Vater heiβt Hans.
Mein Opa heiβt Franz.
Meine Mutter heiβt Renate.
Meine Oma heiβt Agathe.
Meine Schwester heiβt Annett
Meine Tante heiβt Ivett.
Mein Bruder heiβt Fred.
Mein Onkel heiβt Tedd.

О чём речь в стихотворении, как называется наша тема?    Дети говорят: «Die Familie». Что мы будем : играть,  повторять и закреплять.  И потренируемся   употреблять новые глаголы   ( слайд 5)

2.Этап  тренинг  различных навыков  

Урок – эстафета . Группа  делится на 2 команды.  Каждая команда выполняет задание и получает баллы за правильные ответы

  1.  Повторение и активизация лексики

А)  карточки со словами

Задание соединить слово с переводом ( см приложение)

Б) карточки – найди лишнее слово  ( найти слова среди случайных букв) ( см приложение)

Нужно существительные разложить  в 3 стаканчика, в зависимости от артикля                  Wessen Familienfotos sind hier?

Аудирование текстов про семью Сабины (  и ответы на вопросы по тексту ,учебник стр 52 упр 3) слайд 6 с аудио

Аудирование текстов про семью Свена (  и ответы на вопросы по тексту, учебник стр 52 упр 3) слайд 7 с аудио

 Кто хочет представить книгу о себе ( слайд 8)

  1.  Eine Turnpause  ( слайд 9 ) Eins, zwei, drei, vier -Alle, alle turnen wir.

Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer.

  1. Тренинг порядка слов в предложении ( слайд с 10 по 17)
  2. Тренинг формы глагола в 3л ед. числа – слайд 18-19

Аудирование грамматической песенки  (стр. 48 упр 3)

  1. Распределение предложений из Домашнего задания  по схемам.
  2. Домашнее задание  РТ  стр. 29-30  упр. 2,  Подобрать к схемам предложения
  3. Рефлексия – подведение итогов

Подсчитываем результаты игры, рисуем цветок настроения ( слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. План-конспект занятия "Семья и родной дом"

Конспект занятия для средней группы ДОУТема  образовательной деятельности «Семья и родной дом».Программное содержание:Создание условий для формирования правильного представления детей о семье, ро...

Конспект урока «Семья. Родословная».

Развивающая программа Л.В. Занкова...

Конспект урока "Семья, родословная"

Программа Л.В. Занкова...

Конспект "Моя семья -моя Родина"

Знакомство детей с историей города....

Конспект занятия "Семья и семейные традиции"

Беседа о семье и семейных традициях...

Конспект урока Семьи и семейных ценностей

Урок Семьи и семейных ценностей был проведен 1 сентября в 4 классе, ставил целью: показать значимость и ценность семьи в жизни каждого человека, необходимость выработки личной ответственности за ее на...

Конспект занятия "Семья.Семейные ценности"

Конспект внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"...