Рабочая программа "Основы светской этики"
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Основы религиозных культур и светской этики
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
- Приложение. Календарно-тематическое планирование.
- Приложение. Лист корректировки Рабочей программы.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» для обучающихся 4-го класса МБОУ «СШ № 5» города Нижневартовска составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» Н.Ф. Виноградовой («Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». Н.Ф. Виноградова. - М.: «Вентана-Граф», 2014 г.).
Модуль «Основы светской этики» в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» выбран на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей родителей (законных представителей) обучающихся.
Учебно-методический комплект
Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных организаций. В 2х ч. – М.: «Вентана-Граф», 2014 г. (Приказ Минобрнауки № 38 от 26.01. 2016 г. В ФП № 1.1.4.1.2.4).
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы вих
выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных
технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного
построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
3. Содержание учебного предмета, курса.
Введение (1 час)
Для чего необходимо изучать «Основы религиозных культур и светской этики».
Раздел I. Россия – наша Родина. (4 часа)
Символы государства: герб, гимн, флаг. Культурные традиции России. Россия – многонациональное государство.
Раздел II. Мораль. (8 часов)
Что такое мораль. Особенности морали. Добродетель и порок. Добро и зло. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм. Дружба.
Раздел III. Семья. (8 часов)
Род и семья как первые объединения людей. Фамилия. Родословная.
Раздел IV. Нравственность. (8 часов)
Что такое нравственность. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы.
Раздел V. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. (2 часа)
Жизнь человека – высшая ценность. Жизнь человека – это связь настоящего с будущим.
Раздел VI. Любовь и уважение к Отечеству. (3 часа)
Уважение к истории Отечества. Знание традиций и обычаев многонациональной Родины.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема раздела | Количество часов |
1. | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. | 1 час |
2. | Основы светской этики. | 28 часов |
3. | Духовные традиции многонационального народа России. | 5часов. |
Итого: | 34 часа |
5.Приложение.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» для 4-го класса на 2019 - 2020 учебный год.
№ урока п/п | Темы урока | Кол- во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
| |||||
Россия - наша Родина. | 1 | ||||
| |||||
Что такое светская этика? | 1 | ||||
Культура и мораль. | 1 | ||||
Особенности морали. | 1 | ||||
5-6 | Добро и зло. | 2 | |||
7-8 | Добродетели и пороки. | 2 | |||
9 | Свобода и моральный выбор человека. | 1 | |||
10 | Свобода и ответственность. | 1 | |||
11 | Моральный долг. | 1 | |||
12 | Справедливость. | 1 | |||
13 | Альтруизм и эгоизм. | 1 | |||
14 | Что значит быть моральным? | 1 | |||
15 | Дружба. | 1 | |||
16 | Творческие работы учащихся. | 1 | |||
17 | Презентация творческих работ. | 1 | |||
| |||||
18 | Род и семья – исток нравственных отношений | 1 | |||
19 | Нравственный поступок | 1 | |||
20 | Золотое правило нравственности | 1 | |||
21 | Стыд, вина и извинения | 1 | |||
22 | Честь и достоинство | 1 | |||
23 | Совесть | 1 | |||
24 | Нравственные идеалы | 1 | |||
25 | Нравственные идеалы | 1 | |||
26 | Образцы нравственности в культуре Отечества | 1 | |||
27 | Этикет | 1 | |||
28 | Семейные праздники | 1 | |||
29 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 1 | |||
| |||||
30-31 | Любовь и уважение к Отечеству | 2 | |||
32-34 | Итоговая презентация творческих проектов обучающихся | 3 |
6. Приложение. Лист корректировки рабочей программы
Класс | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по "Основы религиозных культур и светской этике", модуль "Светская этика"
Рабочая учебная программа по модулю "Светская этика" для обучающихся 4 класса...
рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" ( модуль "Основы светской этики") 4 класс
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" для 4 класса составлена на основе учебной программы курса "Основы религиозных культур и светской этики" (автор А.Я. Данилюк)...
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»)
Рабочая программа:пояснительная записка,календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса уровень базовый
Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этики(модуль «Основы светской этики»)для 4 классауровень базовый...
Рабочая программа. Светская этика. 4 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы с учётом нового государственного стандарта 2009 года, из расчёта 1 час в неделю. Адресована учащимся 4 классов....