Рабочая программа "Основы светской этики"
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Каменских Виктория Аркадьевна

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_os_svet_etiki.docx716.46 КБ

Предварительный просмотр:

Основы религиозных культур и светской этики

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка.
  2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
  3. Содержание учебного предмета, курса.
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
  5. Приложение. Календарно-тематическое планирование.
  6. Приложение. Лист корректировки Рабочей программы.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» для обучающихся 4-го класса МБОУ «СШ № 5» города Нижневартовска составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» Н.Ф. Виноградовой («Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». Н.Ф. Виноградова.  - М.: «Вентана-Граф», 2014 г.).

Модуль «Основы светской этики» в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» выбран на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей родителей (законных представителей) обучающихся.

Учебно-методический комплект

Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных организаций. В 2х ч. – М.: «Вентана-Граф», 2014 г. (Приказ Минобрнауки № 38 от 26.01. 2016 г. В ФП № 1.1.4.1.2.4).

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных

ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и

духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы вих

выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных

технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного

построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

3.        Содержание учебного предмета, курса.

Введение (1 час)

Для чего необходимо изучать «Основы религиозных культур и светской этики».

Раздел I. Россия – наша Родина. (4 часа)

Символы государства: герб, гимн, флаг. Культурные традиции России. Россия – многонациональное государство.

Раздел II. Мораль. (8 часов)

Что такое мораль. Особенности морали. Добродетель и порок. Добро и зло. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм. Дружба.

Раздел III. Семья. (8 часов)

Род и семья как первые объединения людей. Фамилия. Родословная.

Раздел IV. Нравственность. (8 часов)

 Что такое нравственность. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы.

Раздел V. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. (2 часа)

Жизнь человека – высшая ценность. Жизнь человека – это связь настоящего с будущим.

Раздел VI. Любовь и уважение к Отечеству. (3 часа)

Уважение к истории Отечества. Знание традиций и обычаев многонациональной Родины.

4.        Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тема раздела

Количество часов

1.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

1 час

2.

Основы светской этики.

28 часов

3.

Духовные традиции многонационального народа России.

5часов.

Итого:

34 часа


5.Приложение.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» для 4-го класса на 2019 - 2020 учебный год.

№ урока п/п

Темы

урока

Кол- во часов

Дата

Примечание

План

Факт

  1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Россия - наша Родина.

1

  1. Основы религиозных культур и светской этики. Часть I. (16 часов)

Что такое светская этика?

1

Культура и мораль.

1

Особенности морали.

1

5-6

Добро и зло.

2

7-8

Добродетели и пороки.

2

9

Свобода и моральный выбор человека.

1

10

Свобода и ответственность.

1

11

Моральный долг.

1

12

Справедливость.

1

13

Альтруизм и эгоизм.

1

14

Что значит быть моральным?

1

15

Дружба.

1

16

Творческие работы учащихся.

1

17

Презентация творческих работ.

1

  1. Основы религиозных культур и светской этики. Часть II. (12 часов)

18

Род и семья – исток нравственных отношений

1

19

Нравственный поступок

1

20

Золотое правило нравственности

1

21

Стыд, вина и извинения

1

22

Честь и достоинство

1

23

Совесть

1

24

Нравственные идеалы

1

25

Нравственные идеалы

1

26

Образцы нравственности в культуре Отечества

1

27

Этикет

1

28

Семейные праздники

1

29

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

1

  1. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

30-31

Любовь и уважение к Отечеству

2

32-34

Итоговая презентация творческих проектов обучающихся

3

6. Приложение. Лист корректировки рабочей программы

Класс

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по "Основы религиозных культур и светской этике", модуль "Светская этика"

Рабочая учебная программа  по модулю "Светская этика" для обучающихся 4 класса...

рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"

       Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" ( модуль "Основы светской этики") 4 класс

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" для 4 класса составлена на основе учебной программы курса "Основы религиозных культур и светской этики" (автор А.Я. Данилюк)...

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»)

Рабочая программа:пояснительная записка,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса уровень базовый

Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этики(модуль «Основы светской этики»)для 4 классауровень базовый...

Рабочая программа. Светская этика. 4 класс.

Рабочая программа составлена на основе программы с учётом  нового государственного стандарта 2009 года, из расчёта 1 час в неделю. Адресована учащимся 4 классов....