Рабочая учебная программа по "Основы религиозных культур и светской этике", модуль "Светская этика"
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочая учебная программа по модулю "Светская этика" для обучающихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_orkse.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Читаевская основная общеобразовательная школа»
Утверждено: Директор МОУ «Читаевская ООШ» __________________ Шаглеев Е.Г. «____»_________________2012год. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный модуль «Светская этика»
4 класс
Срок реализации - 2012-2013уч.год
Составлена на основе требований Стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения) и рекомендованным пособиям КРИРО и ПК
Составитель - Москаленко Мария Витальевна, учитель ОРКС
с. Читаево
2012 год.
Пояснительная записка
В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.
Основой для данного курса является концепция « Духовно-нравственного воспитания». Данная программа реализует содержание одного из 6 модулей – модуль «Основы светской этики». В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований. Курс имеет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер.
Реализация рабочей учебной программы строится на основании учебно-методического комплекса «Школа России».
Учебный модуль является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Цель: Формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиций религиозных культур многонационального народа России.
Задачи:
- Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;
- Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;
- Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;
- Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
В содержание учебного материала дополнительно включены вопросы, отражающие культуру и традиции коми народа.
При реализации программы используются различные формы, методы и технологии обучения.
Особое место в данном курсе отводится работе с родителями. Многие виды деятельности, изучаемые в курсе, подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии. Родители и члены семей учеников обязательно принимают участие в итоговом мероприятии завершающем курс. Они становятся не просто зрителями, а соавторами и участниками детских презентаций.
Данный курс предполагает безотметочное обучение.
Тематический план
№ п/п | Наименование раздела, блока | Количество часов | |
IV класс | В том числе практические занятия | ||
1. | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | 1 | 1 |
2. | Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. | 16 | 8 |
3. | Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. | 12 | 6 |
3. | Духовные традиции многонационального народа России | 5 | 5 |
Итого | 34 | 20 |
Пояснение: Практическая работа на уроках ОРКСЭ - это наиболее предпочтительная форма учебной работы, которая подразумевает такие виды деятельности как: творческая работа, работа в группах, интервьюирование, театрализация и т.д.
Требования к результатам освоения учебного курса:
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за Родину, российский народ и историю России;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-- наличие мотивации к труду, работе на результат; бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникаций;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современной России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Список литературы:
- Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2012.-63 с.: ил.
- М.Т.Студеникин. Основы светской этики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа курса «Физическая культура»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. УМК " Школа 2100" Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина...
Рабочая учебная программа по физической культуре в 4 классе
Представлена рабочая программа по физической культуре для 4 класса (основная программа, по которой занимается класс "Гармония", программа по физкультуре В.И. Лях), занимающегос...
Рабочая учебная программа по физической культуре для 1-4 классов
Разработана на основе Комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Программа соответствует требованиям ФГОС, содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного пр...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По физической культуре Для 1 класса
При разработке рабочей программы использованы:- примерная программа начального общего образования;- авторско-составительская программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича-УМК (учебно-методический ...
Рабочая учебная программа по физической культуре для 2 общеобразовательного класса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, соверше...
Рабочая учебная программа по физической культуре.
Рабочая учебная программа 1-4 классы....
Рабочая учебная программа по Физической культуре для 1-4 классов
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.,: ...