Проект урока по ОКСЭ Модуль: Основы православной культуры Тема урока: Христианская семья.
проект по орксэ (4 класс) по теме

Кириенко Ирина Борисовна

Урок - ознакомление с новым материалом. Урок составлен в соответствии с новым требованием ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_okse.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Модуль: Основы православной культуры

Тема урока: Христианская семья.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Задачи урока:

- формировать у младших школьников понимания сущности семьи в православии;

- воспитывать уважение к христианским семейным ценностям;

- учить пониманию важности сохранения добрых отношений с близкими;

- продолжить работу по нравственному воспитанию учащихся, в частности воспитанию любви и уважительного отношения к своим родителям.

Личностные результаты:

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми в различных социальных ситуациях;

- умение не создавать конфликтных ситуаций;

- умение находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.

Дидактическое обеспечение:  учебник, рабочая тетрадь, Ожегов С.И. Словарь русского языка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Орг. момент

Деление на группы.

Учащиеся записывают число в тетради.

Учащиеся рассаживаются по группам. Учащиеся разгадывают кроссворд, получают ключевое слово «семья».

Умение    работать   в  группе

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Сформулируйте тему  урока.

- Что такое семья?

Высказывания учащихся как они понимают тему урока.

Работа с таблицей

знаю

хочу  знать

узнал

Первоначально заполняют графу «знаю».

Умение самостоятельно формулировать тему

урока

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Умение оформлять  мысли        в письменной форме

Выявление места и причины затруднения.

Работа в группах  со словарем С.И.Ожегова

Подведение обучающихся к определению задач урока, создания эмоционального настроя к теме

- Как вы думаете, как связаны эти понятия?

- Для чего нам нужны знания об этом?

- Что вы можете рассказать о семейных традициях?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда мы говорим   слово тактичность?

1-я группа – определяет значения слов  семейный, семейственность, семейство, семья;

2-я группа – определяет значения слов венок, венец, венчать, венчаться;

3-я группа – определяет значения слов такт, тактичный, традиционный, традиция

Дети  отвечают  на поставленные вопросы

Заполняют графу  таблицы

« хочу»  знать

Умение  находить, воспринимать и преобразовывать  информацию

Умение выделять главное

Умение сотрудничать со сверстниками

Умение  слушать  и  слышать других

Умение составлять  план пошагового преодоления затруднений на уроке

Построение проекта выхода из затруднения.

Организация чтения с комментариями

Работа с текстом и  иллюстрациями учебника и презентации

Дети работают с текстом, иллюстрациями, описывают то, что они видят. Используют выборочный пересказ текста. Дополняют описания друг друга, объясняют новые слова (записывают в тетрадь). Рассуждают. Соотносят сведения, полученные из словаря с информацией из учебника.

Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы

Умение строить связное  высказывание на основе работы с иллюстрацией

Владение  разными видами чтения и умение применять их на практике

Реализация построенного проекта.

Самостоятельная работа учащихся.

Работа с тестом.  Задание дается по группам

Обсуждение результатов самостоятельной работы

Задание - выписать из текста определение слов:

1-я группа – семья;

2-я группа – венчание;

3-я группа – тактичность.  Придумать свои предложения с этими словами.

Выступление одного учащегося от каждой группы

Умение выделять главное в тексте

Умение  вступать в диалог  со  сверстниками, договариваться и приходить  к общему  решению

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Методика  правдивых  и ложных   предложений

Дети  отмечают  истинные  и ложные  высказывания. Задание проверяется на интерактивной доске  

Умение  высказывать  свое  предположение

Умение выполнять пошаговый взаимо-самоконтроль

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа  с текстом

Метод   « инсерт »

(маркировка  текста) -

Н (новое  узнал на уроке );

+ ( знаю)

Учащиеся  читают  и отмечают  значки.

Дети  возвращаются  к таблице  и заполняют  графу  « узнал»

Умение  наблюдать, анализировать  и делать  выводы

Включение в систему знаний и повторение.

Работа в группах.

Метод  «оборванные  предложения »

Творческая работа  «Можно ли наш класс назвать семьёй?»

Дети  заканчивают    предложения  на основе  полученных  знаний    на уроке          

Записывают небольшой рассказ-рассуждение на заданную тему  

Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы  

Умение эмоционально откликаться на содержание урока

Рефлексия учебной деятельности.

Предлагается в подготовленных учителем листочках поставить напротив каждого пункта разноцветные значки.

Семья.

Семейные традиции.

Венчание.

Тактичность.

Домашнее задание: провести интервью с родителями, включив в вопросы понятия венчание, обручальное кольцо, семейные традиции

Дети в  листочках с кратким планом урока ставят  напротив каждого пункта разноцветные значки: красный - расскажу маме (папе), близким людям об этом; синий - думаю, что мне в жизни пригодятся знания об этом; зелёный - постараюсь запомнить; жёлтый - есть вопросы (не понял

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные  действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по модулю "Основы православной культуры"

Данная проектная работа была защищена на курсах повышения квалификации....

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...

Проект урока по модулю "Основы православной культуры" по теме "Пасха – праздник Светлого Христова Воскресения"

Пасха – праздник Светлого Христова Воскресения, который отмечается с радостью и торжеством.День празднования Пасхи установлен Первым Вселенским собором в 325 году.Слово « Пасха» означает переход от см...

Проект урока по курсу "Основы православной культуры" по теме "Икона"

Тема урока:           Икона Тип урока:            Урок изучения нового материала. Цель урока:    ...

Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему:"Христианская семья"

Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему:"Христианская семья"...

Урок по предмету «Основы православной культуры» Тема урока: Икона

Икона (из греч. яз.) — изображение, образ. Икона - это живописное,  изображение  Иисуса  Христа,Богоматери, ангелов и святых, которым приписывается священное значение....