Образовательный проект на тему: «Добро и Зло в нашей жизни. В чем свобода человека?»
презентация к уроку по орксэ (3 класс)

Внеклассное мероприятие по духовному краеведению для учащихся 3 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo_prezentatsiya_uroka.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название проекта Образовательный проект на тему: «Добро и Зло в нашей жизни. В чем свобода человека?» Внеклассное мероприятие по духовному краеведению для учащихся 3 классов МБОУ «СОШ №2» г. Сергиев Посад Московской области Автор: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов

Слайд 2

1. Привить у учащихся навык нравственной рефлексии по отношению к добру и злу. 2. Обогащать нравственный опыт поведения, развивать умение вести беседу, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. 3. Воспитать у учащихся положительные черты характера. 4. Создать условия формирования нравственных ценностей, формировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях в нашей жизни; 5. Сформулировать «Правила доброты». Задачи: обучающая : раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; формировать умение правильно оценивать себя и других развивающая : развивать связную речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас воспитательная : воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, понимание и сопереживание чувствам других людей Цели и задачи образовательного проекта Цели:

Слайд 3

Инновационность проекта Системный подход к формированию этических взглядов учащихся Создание условий для самопознания и самовоспитания в коллективе Развитие социальной активности, мотивированности и индивидуализации Взаимодействие личности и коллектива

Слайд 4

План занятия Орг. момент. Эмоциональный настрой - прослушивание песни 2. Определение темы и цели занятия. - инсценировка литературного отрывка 3. Актуализация знаний по теме: беседа 4. Изучение нового учебного материала - словарная работа - легенда о Добре и Зле - работа в группах 5. Физминутка 6. Закрепление знаний. - разгадывание кроссворда - составление «Правил доброты» - работа в парах - ситуации для оценки 7. Итог занятия 8. Рефлексия

Слайд 5

Учебный материал на этапе объяснения С.И.Ожегов , Н.Ю.Шведова . Толковый словарь русского языка. Издательство АЗЪ, 1997 Стихотворение «Добро и Зло», © Юрий Шмидт https://stihi.ru/2008/02/03/2196 Аудиофрагменты песен «От Улыбка», «Иди , мой друг, всегда иди дорогою добра» https://lemuzika.pro Основы религиозных культур и светской этики 4 кл . Основы православной культуры. Учебник, М., Просвещение 2022 Пословицы и поговорки.Для детей дошкольного возраста. Автор -Наумова О.М., изд. Доброе слово, 2017

Слайд 6

Учебный материал на этапе закрепления 1. Этот человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. (сердце) 2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь (злоба) 3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности (любовь) 4. Веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения (радость) 5. Пожелание добра (доброжелательность) 6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь (забота) 7. Близкие отношения, основанные на доверии (дружба)

Слайд 7

Учебное задание на этапе опроса ( КИМы ) 1. «Положительные качества характера человека» (3 группы) - На столах лежат карточки голубого цвета со словом ДОБРО - Подобрать на каждую букву слова, обозначающие положительные качества характера человека (ответы зачитываются поочередно в каждой группе, дополняются) Д – дружелюбный, душевный О – отзывчивый, ответственный Б – бережливый, благородный Р – рассудительный, О – откровенный 2. Распредели качества человека на две группы и обоснуй свой выбор (4 группы) Качества – «помощники» добра Качества – «помощники» зла Качества человека: Мужество, честь, хвастливость, жестокость, скромность, трусость, милосердие, совесть, зависть, жадность, честность, тактичность, болтливость, правдивость, хитрость, лживость, выдержка, справедливость, эгоизм. Работа в группах

Слайд 8

Проблемные вопросы и задания Как вы оцениваете поступки. Ситуация 1. Вася помог старушке перейти улицу, а потом всем в школе рассказывал о своем поступке. Ситуация 2. Маша получила «2» и для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате. Ситуация 3. Ваня зимой смастерил кормушку для птиц и постоянно насыпал туда хлебные крошки. Задание: Составьте пословицу из двух частей Доброе слово лечит, что дождь в засуху Доброе слово человеку, а зло забывай Кто любит добрые дела, а злое калечит Худо тому, тому и жизнь мила Добро помни, что есть добрые люди Злой не верит, кто добра не делает никому

Слайд 9

Примерные ответы учащихся Как вы оцениваете поступки. Ситуация 1 Вася поступил сначала хорошо, но потом очень не скромно о себе рассказывал - хвастался, а это плохо, потому что своим поступком он хотел приобрести у других хорошее мнение о себе. Ситуация 2 Маша поступила не хорошо. Она вымыла посуду и убралась в комнате не для того, чтобы маме помочь, а она пыталась отвлечь маму, чтобы не ругали за «2». Плохо, делать что-то из страха перед наказанием Ситуация 3 Ваня очень добрый и заботливый мальчик. Он не только сделал кормушку, но регулярно клал туда корм, подкармливал птиц

Слайд 10

Рефлексия (самооценка урока) Добрый человек - не тот, кто делает добро, а тот кто не умеет делать зла". Эти слова принадлежат Василию Осиповичу Ключевскому, видному российскому историку. Как вы их понимаете? (Это человек, который не обижает других, не делает плохо) - Как вы думаете, чего земле все-таки больше, добра или зла? (больше добра) - Дарите свою доброту родным, близким, друзьям и просто людям, которые в ней нуждаются! И давайте постараемся быть добрыми каждый день, бескорыстно и с любовью! Мои дела, у Бога есть в обоих чашах. Есть добрые, но и грехов не так уж мало. Все ошибаемся порой в стремленьях наших. Живу я сердцем, что всегда Добро искало! Помните, что даже если вы уже кого-то обидели словом или делом, никогда не поздно сказать: «Прости меня!» Давайте всегда по жизни идти дорогою добра! Заканчивается занятие песней: « Иди , мой друг, всегда иди Дорогою добра» (дети подпевают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ученика 3 класса Егора Мирошкина Вода -наша жизнь

Прект посвященн проблеме нехватки пресной воды на Земле.  Егор изучал теоретический материали использовал собственный опыт при создании проекта. Данный проект он защищал на школьном конкурсе учен...

Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»

Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.Задача ...

Исследовательская работа "Добро и милосердие в нашей жизни".

Цель работы: выяснить легко ли быть добрым и милосердным, на примере отношения к братьям нашим меньшим....

Добро и зло в нашей жизни

Добро и зло в нашей жизни...

Образовательный проект на тему "Правила здорового образа жизни"

Буклет на тему здорового образа жизни "Rules of Healthy Lifestyle"...

Конспект урока "Добро и зло в нашей жизни. В чем свобода человека?"

Цель занятия: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях в нашей жизни; формулирование «правил доброты»...