Образовательный проект на тему: «Добро и Зло в нашей жизни. В чем свобода человека?»
презентация к уроку по орксэ (3 класс)
Внеклассное мероприятие по духовному краеведению для учащихся 3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo_prezentatsiya_uroka.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Привить у учащихся навык нравственной рефлексии по отношению к добру и злу. 2. Обогащать нравственный опыт поведения, развивать умение вести беседу, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. 3. Воспитать у учащихся положительные черты характера. 4. Создать условия формирования нравственных ценностей, формировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях в нашей жизни; 5. Сформулировать «Правила доброты». Задачи: обучающая : раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; формировать умение правильно оценивать себя и других развивающая : развивать связную речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас воспитательная : воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, понимание и сопереживание чувствам других людей Цели и задачи образовательного проекта Цели:
Инновационность проекта Системный подход к формированию этических взглядов учащихся Создание условий для самопознания и самовоспитания в коллективе Развитие социальной активности, мотивированности и индивидуализации Взаимодействие личности и коллектива
План занятия Орг. момент. Эмоциональный настрой - прослушивание песни 2. Определение темы и цели занятия. - инсценировка литературного отрывка 3. Актуализация знаний по теме: беседа 4. Изучение нового учебного материала - словарная работа - легенда о Добре и Зле - работа в группах 5. Физминутка 6. Закрепление знаний. - разгадывание кроссворда - составление «Правил доброты» - работа в парах - ситуации для оценки 7. Итог занятия 8. Рефлексия
Учебный материал на этапе объяснения С.И.Ожегов , Н.Ю.Шведова . Толковый словарь русского языка. Издательство АЗЪ, 1997 Стихотворение «Добро и Зло», © Юрий Шмидт https://stihi.ru/2008/02/03/2196 Аудиофрагменты песен «От Улыбка», «Иди , мой друг, всегда иди дорогою добра» https://lemuzika.pro Основы религиозных культур и светской этики 4 кл . Основы православной культуры. Учебник, М., Просвещение 2022 Пословицы и поговорки.Для детей дошкольного возраста. Автор -Наумова О.М., изд. Доброе слово, 2017
Учебный материал на этапе закрепления 1. Этот человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека. (сердце) 2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь (злоба) 3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности (любовь) 4. Веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения (радость) 5. Пожелание добра (доброжелательность) 6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь (забота) 7. Близкие отношения, основанные на доверии (дружба)
Учебное задание на этапе опроса ( КИМы ) 1. «Положительные качества характера человека» (3 группы) - На столах лежат карточки голубого цвета со словом ДОБРО - Подобрать на каждую букву слова, обозначающие положительные качества характера человека (ответы зачитываются поочередно в каждой группе, дополняются) Д – дружелюбный, душевный О – отзывчивый, ответственный Б – бережливый, благородный Р – рассудительный, О – откровенный 2. Распредели качества человека на две группы и обоснуй свой выбор (4 группы) Качества – «помощники» добра Качества – «помощники» зла Качества человека: Мужество, честь, хвастливость, жестокость, скромность, трусость, милосердие, совесть, зависть, жадность, честность, тактичность, болтливость, правдивость, хитрость, лживость, выдержка, справедливость, эгоизм. Работа в группах
Проблемные вопросы и задания Как вы оцениваете поступки. Ситуация 1. Вася помог старушке перейти улицу, а потом всем в школе рассказывал о своем поступке. Ситуация 2. Маша получила «2» и для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате. Ситуация 3. Ваня зимой смастерил кормушку для птиц и постоянно насыпал туда хлебные крошки. Задание: Составьте пословицу из двух частей Доброе слово лечит, что дождь в засуху Доброе слово человеку, а зло забывай Кто любит добрые дела, а злое калечит Худо тому, тому и жизнь мила Добро помни, что есть добрые люди Злой не верит, кто добра не делает никому
Примерные ответы учащихся Как вы оцениваете поступки. Ситуация 1 Вася поступил сначала хорошо, но потом очень не скромно о себе рассказывал - хвастался, а это плохо, потому что своим поступком он хотел приобрести у других хорошее мнение о себе. Ситуация 2 Маша поступила не хорошо. Она вымыла посуду и убралась в комнате не для того, чтобы маме помочь, а она пыталась отвлечь маму, чтобы не ругали за «2». Плохо, делать что-то из страха перед наказанием Ситуация 3 Ваня очень добрый и заботливый мальчик. Он не только сделал кормушку, но регулярно клал туда корм, подкармливал птиц
Рефлексия (самооценка урока) Добрый человек - не тот, кто делает добро, а тот кто не умеет делать зла". Эти слова принадлежат Василию Осиповичу Ключевскому, видному российскому историку. Как вы их понимаете? (Это человек, который не обижает других, не делает плохо) - Как вы думаете, чего земле все-таки больше, добра или зла? (больше добра) - Дарите свою доброту родным, близким, друзьям и просто людям, которые в ней нуждаются! И давайте постараемся быть добрыми каждый день, бескорыстно и с любовью! Мои дела, у Бога есть в обоих чашах. Есть добрые, но и грехов не так уж мало. Все ошибаемся порой в стремленьях наших. Живу я сердцем, что всегда Добро искало! Помните, что даже если вы уже кого-то обидели словом или делом, никогда не поздно сказать: «Прости меня!» Давайте всегда по жизни идти дорогою добра! Заканчивается занятие песней: « Иди , мой друг, всегда иди Дорогою добра» (дети подпевают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ученика 3 класса Егора Мирошкина Вода -наша жизнь
Прект посвященн проблеме нехватки пресной воды на Земле. Егор изучал теоретический материали использовал собственный опыт при создании проекта. Данный проект он защищал на школьном конкурсе учен...
Родительское собрание в начальной школе на тему "Добро и зло в нашей жизни".
"Добро и зло в нашей жизни"...
Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»
Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.Задача ...
Исследовательская работа "Добро и милосердие в нашей жизни".
Цель работы: выяснить легко ли быть добрым и милосердным, на примере отношения к братьям нашим меньшим....
Добро и зло в нашей жизни
Добро и зло в нашей жизни...
Образовательный проект на тему "Правила здорового образа жизни"
Буклет на тему здорового образа жизни "Rules of Healthy Lifestyle"...
Конспект урока "Добро и зло в нашей жизни. В чем свобода человека?"
Цель занятия: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях в нашей жизни; формулирование «правил доброты»...