Урок ОРКСЭ. Тема: Человек в религиозных традициях мира
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОРКСЭ
УМК: «Школа России»
Тема урока: Человек в религиозных традициях мира
Класс: 4 «Б»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Формирование представлений о человеке в свете разных религий.
Задачи урока:
Обучающие:
- Познакомится с культурными обычаями разных религий;
- Узнать какие религиозные обряды существуют в мировых религиях.
Развивающие:
- Способствовать развитию речи, через диалог с учителем и одноклассниками.
- Способствовать развитию осознанного чтения через работу с текстом учебника.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию толерантности по отношению к людям другого вероисповедания.
Планируемые результаты (для ученика):
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Узнать что такое молитва. Узнать что такое намаз. Узнать что такое таинство. | П: Умение применять знания, полученные на прошлом уроке. Умение использовать жизненный опыт при работе на уроке. К: Умение точно и полно выражать свое мнение. Умение слушать собеседника; Р: Умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других. Умение формулировать свои мысли. | Осознанный подход к работе на уроке. Формирование учебной мотивации на уроке. |
Формы организации учебной деятельности: Ф-фронтальная, Г-групповая
Методы и приемы обучения: , прием «Домино», прием «СМС другу».
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: контроль по образцу
Оборудование, дидактические средства, раздаточный материал для учеников: таблица, раздаточный материал «Домино», презентация, видео.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | методы обучения; формы организации учебной деятельности (Ф, П, Г, И) формы контроля |
1. Организационный этап. | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Потому что в классе дети Знать желают все на свете! | Приветствие учителя. | Ф |
#1040;ктуализация знаний по теме | Прослушивание притчи Светланы Копыловой «Дар Богу». ВИДЕО 1
- Что является главным условием спасения в христианстве?
|
Слушают.
- О Боге и то, что он ценит больше всего на свете. - Потому что, этот грешник плачет о своих грехах и взывает к Богу
-Вера в Иисуса Христа Сына Божия, как своего спасителя.
| Ф Беседа. |
3. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Слайд№ 1 - С помощью ребуса отгадайте подсказку к теме нашего урока. - Какое слово у вас получилось? (человек) Слайд№ 2
- О чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Слайд №3 - Сегодня мы с вами будем говорить о человеке в религиозных традициях мира | Решают ребус
- О человеке | Ф Работа с ребусом Беседа |
4. 5. Открытие новых знаний/основной этап работы на уроке
| - Откроем учебник на 28-ой странице. - А вы знаете кто такой Шерлок Холмс? Предлагаю вам стать известным сыщиком. Вам на протяжении всего урока нужно будет составлять вопросы, которые будут нашими уликами, по теме и содержанию урока, чтобы решить одну головоломку в конце урока. - Я читаем абзац. В это время вы составляете вопросы по данному тексту. Слайд №4 - Посмотрите на слайд и определите, что делают все эти люди? Почему вы сделали такой вывод? - Как вы понимаете, что такое молитва? - Молитва часто принимает вид поклонения, восхваления, просьбы или просто изложения своих мыслей. Молитва также часто принимает формы обряда. - Прочитаем, с 28, абз 3, какие потребности, кроме молитвы есть у верующих? Слайд № 5 - В христианстве эти особые действия верующих называются таинства.
- Как вы думаете, все ли люди молятся одинаково? - А почему, из-за чего они могут отличаться? - Какие религии вы изучали до этого. -Сейчас мы будем читать текст учебника на 29 странице, параллельно составляя вопросы. Читаем по цепочке. - 1 ряд – 1 абз обязанности иудеев. -Сейчас я предлагаю вам увидеть, как проводится шабат. Видео 2 2 ряд – 2, 3 абз обязанности мусульман. Слайд № 9 Видео 3 3 ряд – 4 абзац – молитвы буддистов. Слайд № 10 Видео 4 |
-Молятся. Они стоят на коленях
-Моли́тва — обращение верующего к Богу, богам, текст этого обращения
- Чтение Таинства – священные действия у христиан Крещение, Евхаристия (причастие), исповедь (покаяние) - нет - в разных религиях это происходит по разному. - Ислам, Иудаизм, Буддизм - Большое значение, на ровне с соблюдением заповедей. - 5 молитв в день - намаз, пост в определенный месяц и очистительная милостыня. |
Прием «Шерлок Холмс» Ф Проверка по образцу на слайде |
5. Этап включения в систему знаний и повторения |
| Слушают. Высказывают свою точку зрения, определяют. | Ф. Прием «Шерлок Холмс» |
6. Физ. минутка | В нашей стране горы высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы вот какие! | Обучающиеся выполняют движения | ф |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону |
|
Составляют и проверяют.
| Г, Прием «Домино» Самопроверка по образцу |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Широко улыбнитесь, если урок был вам интересен и вы хорошо на нем поработали. Сделайте грустные лица если вам на уроке было неинтересно. | Выражают настроение эмоциями | Ф |
9. Подведение итогов работы на уроке Д/З | Слайд № 13 - Дома подготовьте ответ на второй вопрос на 29-ой странице. | Записывают в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
человек в религиозных традициях мира
план конспект урока...
Человек в религиозных традициях мира
Презентация к уроку РКСЭ модуля Основы мировых религиозных культур...
Конспект урока по теме "Человек в религиозных традициях мира".
Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, подготовка рассказа.Основные термины и понятия урока - молитва, таин...
Человек в религиозных традициях мира. 4 класс.
Презентация предназначена для урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Человек в религиозных традициях мира"....
Урок по ОРКСЭ "Человек в религиозных традициях мира".
Авторская разработка....
Конспект по предмету "Основы мировых религиозных культур", тема: "Человек в религиозных традициях мира"
Данный конспект является зачётной работой курса повышения квалификации "Научно-методические основы преподавания модуля "Основы мировых религиозных культур" комплексного курса ОРКСЭ"...
Методическая разработка по теме: "Человек в религиозных традициях мира»
Методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики. Модуль: «Основы мировых религиозных культур». Тема: "Человек в религиозных традициях мира»...