Методическая разработка по теме: "Человек в религиозных традициях мира»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики. Модуль: «Основы мировых религиозных культур». Тема: "Человек в религиозных традициях мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_urok_chelovek_v_religioznyh_traditsiyah_mira.doc | 41.5 КБ |
11_urok_chelovek_v_religioznyh_traditsiyah_mira.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 295
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по предмету
Основы религиозных культур и светской этики
Модуль: «Основы мировых религиозных культур»
Тема: "Человек в религиозных традициях мира»
(4 класс)
Разработчик:
Канавец Л.М.
Санкт-Петербург
2022
Цели урока: усвоение учащимися знаний об основных действиях верующего человека в религиозных традициях мира; развитие у учащихся ценностного отношения к поведению религиозных людей; содействие формированию интереса к изучению мировых культур и религий;
Задачи урока:
- познакомить учащихся с основными действиями верующего человека в разных религиозных традициях мира;
- познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока.
- сравнить различные религиозные традиции: определять схожесть и различие.
- развивать умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.
Планируемые результаты:
предметные: знать содержание понятий молитва, таинство, намаз, мантра; рассказывать о причинах появления зла и возможностях его преодоления в контексте традиций буддизма, христианства, ислама, иудаизма;
метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; определять учебные задачи на последующие уроки; читать и осмысливать содержание прочитанного текста, соотносить его с личным опытом; использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи; совершенствовать навыки коммуникации и умение работать в группе.
личностные: с уважением относиться к религиозным ритуалам; понимать важную роль религиозных таинств для верующего человека.
Основные средства наглядности: иллюстрации из учебника и электронного приложения.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ни минуты не теряем
И урок наш начинаем.
Если будем мы активны,
будем думать, рассуждать,
Много сможем мы узнать.
- Актуализация знаний.
- Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке? (О добре и зле)
- Что такое «грех»? Как можно восстановить разорванную связь с Богом? («промах», «ошибка». Человеку нужно искренне раскаяться.)
- Просить прощения и раскаяться – это одно и то же? (обсуждение)
- Обсуждение с учащимися темы урока. Постановка цели и задач урока.
Посмотрите на экран (слайд №2).
- Что вы можете сказать об этих людях? Выскажите предположение, что они совершают? (Совершают какой-то обряд. Молятся)
- Что у них общего? (Жесты, поза)
- Как вы думаете, зачем они это делают? (Испытывают потребность)
- (слайд №3)
Дети, прочитайте, пожалуйста, тему нашего урока. (Человек в религиозных традициях мира).
- Как вы понимаете тему урока? Как вы думаете, что такое религиозная традиция? Прочитайте в учебнике, о чём предстоит узнать на этом уроке и с какими основными понятиями познакомиться. Все ли слова вам понятны?
- О чем нам предстоит узнать на уроке? (узнать, что делают люди, принадлежащие к разным религиозным традициям, для общения с Богом).
- Вы сформулировали цель нашего урока.
- Изучение нового материала.
- Мы говорили, что религия – это связь человека и Бога. Одним из центральных действий верующего человека является молитва.
- Термин «молитва» имеет много значений: это установленный текст, читаемый при обращении к Богу, к святым, это важная часть духовной жизни верующего человека, его связь с Богом, личная или же в сообществе других верующих.
Давайте составим план текста урока. В этом нам поможет учебник, страница 28. (слайд №4) Перед вами план с нарушенной последовательностью частей. Внимание, задание: опираясь на учебник, восстановите правильную последовательность:
· молитва в жизни христиан;
· формы служения Богу в исламе;
· таинства христианской церкви;
· хранение завета с Богом — главное религиозное предназначение иудейского народа;
· молитва в жизни буддистов;
· молитва — главное действие верующего человека.
Работа с материалами электронного приложения («Интерактивные модели», «Человек в религиях мира»). Задание для учащихся: рассмотреть иллюстрации и прочитать текст к каждой иллюстрации; постараться понять, в чём суть общения человека с Богом в каждой из религий.
Работа с иллюстративным рядом. Задание для учащихся: рассмотреть иллюстрации в учебнике, на которых изображены молящиеся люди.
- Есть ли разница в том, как молятся представители разных религий? А что общего во всех изображённых ситуациях?»
Заключительный (оценочно-рефлексивный) 1. Самоконтроль (фронтальный, индивидуальный, групповой — в зависимости от количества компьютеров в классе) и самооценка. Работа с тренажёром электронного приложения (урок 11). Если класс не оснащён компьютерами, можно распечатать тест. Обсуждение результатов самоконтроля и самооценки. 2. Беседа с учащимися. Учитель задаёт вопросы, предлагает задание: · Какие ответы на вопрос о том, как общаются люди с Богом, вы нашли в учебнике? · Сравните представления разных народов. Есть ли в них что-то общее? Есть ли различия?
Обобщение.
- Жизнь каждого человека, культура каждого народа – большая ценность. Религиозные традиции основаны на вечных ценностях, таких, как добро, честь, справедливость, милосердие. Мы все разные, но мы вместе живем, трудимся, учимся, гордимся своей Родиной.
- Рефлексия.
- Дорогие ребята, вот и заканчивается наш урок.
- Продолжите фразу:
Сегодня я узнал...
Меня удивило…
Мне захотелось …
Я могу поделиться знаниями с …
- Пусть в вашей памяти останется наш урок, в вашем сердце живет доброта. Уважайте друг друга.
- Домашнее задание: рассказать членам семьи о том, что узнали на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молитва – это важная часть духовной жизни верующего человека, его связь с Богом, личная или же в сообществе других верующих .
молитва в жизни христиан; формы служения Богу в исламе; таинства христианской церкви; хранение завета с Богом — главное религиозное предназначение иудейского народа; молитва в жизни буддистов; молитва — главное действие верующего человека. План
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
человек в религиозных традициях мира
план конспект урока...
Человек в религиозных традициях мира
Презентация к уроку РКСЭ модуля Основы мировых религиозных культур...
Конспект урока по теме "Человек в религиозных традициях мира".
Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, подготовка рассказа.Основные термины и понятия урока - молитва, таин...
Человек в религиозных традициях мира. 4 класс.
Презентация предназначена для урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Человек в религиозных традициях мира"....
Урок по ОРКСЭ "Человек в религиозных традициях мира".
Авторская разработка....
Конспект по предмету "Основы мировых религиозных культур", тема: "Человек в религиозных традициях мира"
Данный конспект является зачётной работой курса повышения квалификации "Научно-методические основы преподавания модуля "Основы мировых религиозных культур" комплексного курса ОРКСЭ"...