Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»
рабочая программа по орксэ (4 класс)
В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmam_opk_4_klass.docx | 52.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В.
Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.
Задачи учебного курса:
- знакомство обучающихся с основами православной культуры;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;
- формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.
Общая характеристика курса
В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.
В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.
Модуль курса «Основы православной культуры» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Преподавание знаний об основах православной культуры призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями православных духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа.
Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ
В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
Планируемые результаты учебного курса
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
| Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России. Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни. |
Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
№ п/п | Наименование раздела, блока | Количество часов |
1. | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | 1 |
2. | Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. | 16 |
3. | Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. | 12 |
4. | Духовные традиции многонационального народа России | 4 |
5. | Резерв. | 2 |
Итого | 34 |
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога - фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков можно проводить для всего класса.
На уроке 1 блока учащиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его духовных традиций. На уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, мы – народ России – едины. У нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное – сходные нравственные основы.
Первый урок второго блока – вводный. На последующих уроках второго блока учащиеся должны получить целостное представление о том, что есть культура православия.
Школьники знакомятся с основателем православия - Христом. Перед ними будут раскрыты основные нравственные понятия: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др. Будет показан образ жизни людей, их нравственные семейные и общественные обязанности.
Изучение второго блока завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.
В 3 блоке содержательный образ по модулю «Основы православной культуры» будут в большей мере выстраиваться с учётом культурно - исторических особенностей нашей страны и региона, где проживает семья обучающегося. Тема Родины, национальной культуры, традиций, любви к родной земле определяют большинство тем третьего блока.
Блок 4 – итоговый, обобщающий, оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентации могут приглашаться родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.
В ходе презентации проектов все учащиеся класса получат возможность ознакомиться с основным содержанием других модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.
Подготовка и презентация проекта позволяет оценить в целом работу учащегося и выставить ему отметку за весь курс. Блок завершается школьно – семейным праздником «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».
К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы православной культуры» относятся:
- взаимные вопросы и задания групп,
- взаимообъяснение,
- беседа,
- интервью,
- драматизация (театрализация).
Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:
- составление словаря терминов и понятий,
- составление галереи образов,
- использование информационных технологий.
Задания на дом в процессе изучения курса должны имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов на основе изученного материала.
Примерные темы творческих работ:
Темы сочинений:
«Как я понимаю православие»
«Что такое этика?»
«Значение религии в жизни человека и общества»
«Православный храм как произведение архитектуры»
«Экскурсия в православный храм»
«Православные святыни»
«Шедевры православной культуры»
«Православные праздники»
«Крещение Руси как начало великой русской культуры»
«Может ли христианское отношение к природе помочь решению экологической проблемы?»
«Какие особые убеждения христиан укрепляют их в делании добра?»
«Возможен ли подвиг в мирное время?»
«Мое отношение к людям»
«Мое отношение к России»
«С чего начинается Родина»
«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»
«Мой дедушка – защитник Родины»
«Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий»
Темы исследовательских работ:
Как христианство пришло на Русь
Христианское отношение к природе.
Святые в отношении к животным.
Русские святые-воины. (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского или других)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол - во часов | Виды деятельности обучаемых | Планируемые образовательные результаты | Вид контроля | Д/з | |
Базовые знания | Развитие познавательных умений | ||||||
1 | Россия – наша Родина | 1 | Рассказ с элементами беседы. Чтение текста с остановками. Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры. | основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.
| Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | Фронтальный опрос. Участие в беседе | Прочитать и понять стр. 3-4 |
2 | Культура и религия | 1 | Беседа. Чтение текста с остановками. Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры. | Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. | Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века | Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры. | Прочитать и понять стр. 6-7 |
3 | Человек и Бог в православии | 1 | Беседа. Работа с текстом учебника. Чтение текста про себя. Изучают основы духовной традиции православия. | Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди. | Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. | Участие в беседе. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 8-11 |
4 | Православная молитва | 1 | Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры. | Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. | Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». | Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры. | Прочитать и понять стр. 12-15 |
5 | Библия и Евангелие | 1 | Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры. | Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. | Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. | Участие в беседе. Составление словаря терминов и понятий. | Прочитать и понять стр. 16-19; |
6 | Проповедь Христа | 1 | Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры. | Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. | Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. | Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры | Прочитать и понять стр. 20-23; |
7 | Христос и Его крест | 1 | Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Что такое «воплощение» («Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа. | Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. | Беседа по тексту учебника. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 24-27; |
8 | Пасха | 1 | Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. | Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. | Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры | Прочитать и понять стр. 28-31; |
9 | Православное учение о человеке | 1 | Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина. | Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. | Беседа по тексту учебника. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 32-35; |
10 | Совесть и раскаяние | 1 | Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры | Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние | Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». | Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры | Прочитать и понять стр. 36-39; |
11 | Заповеди | 1 | Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры | Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. | Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. | Беседа по тексту учебника. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 40-41; |
12 | Милосердие и сострадание | 1 | Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры | Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». | Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия | Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры | Прочитать и понять стр. 42-45; |
13 | Золотое правило этики | 1 | Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». | Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину. | Беседа по тексту учебника. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 46-47; |
14 | Храм | 1 | Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». | Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. | Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры | Прочитать и понять стр. 48-51; |
15 | Икона | 1 | Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. | Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик | Беседа по тексту учебника. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 52-55; |
16 | Творческие работы учащихся | 1 | Урок презентация. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества | Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление. | Уметь: Искать требующуюся литературу. | Представление творческих работ. | Разработка творческих проектов |
17 | Подведение итогов | 1 | Урок презентация. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества | Из чего складывается оценка творческой работы | Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ. | Представление творческих работ. Письменный опрос: упражнения тренажеры | |
18 | Как христианство пришло на Русь | 1 | Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. | Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. | . Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. | Фронтальный опрос. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 58-61; |
19 | Подвиг | 1 | Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. | Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. | Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое | Фронтальный опрос. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 62-63; |
20 | Заповеди блаженств | 1 | Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. | Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. | Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. | Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры | Прочитать и понять стр. 64-67; |
21 | Зачем творить добро? | 1 | Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. | В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые | Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте». | Фронтальный опрос. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 68-69 |
22 | Чудо в жизни христианина | 1 | Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. | В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются | Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках | Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры | Прочитать и понять стр. 70-71; |
23 | Православие о Божием суде | 1 | Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций | В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра. | Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. | Фронтальный опрос. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 72-75; |
24 | Таинство Причастия | 1 | Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций | Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. | Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви. | Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры | Прочитать и понять стр. 76-79; |
25 | Монастырь | 1 | Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций | Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. | Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. | Фронтальный опрос. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 80-83; |
26 | Отношение христианина к природе | 1 | Чтение текста учебника с остановками. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. заботится о нём. | Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. | Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры | Прочитать и понять стр. 84-85; |
27 | Христианская семья | 1 | Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. | Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» | Фронтальный опрос. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 86-87; |
28 | Защита Отечества | 1 | Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. | Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. | Беседа по тексту учебника. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 88-91; |
29 | Христианин в труде | 1 | Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. | Рассказать, какие заповеди получили первые люди от Творца. Объяснить выражение «работать на совесть». Составить устный рассказ на тему «Какой труд вреден для человека». | Фронтальный опрос. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 92-93; |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | Рассказ с элементами беседы. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. | Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. | Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Беседа по тексту учебника. Ответы на вопросы | Прочитать и понять стр. 94-95 | |
31 | Подготовка творческих проектов учащихся | 1 | Подготовка творческих проектов учащихся | Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. | Искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект. | Контроль подготовки творческих проектов. | Разработка творческих проектов |
32-33 | Выступление учащихся со своими творческими работами | 2 | Конференция Выступление со своим творческими проектами | всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. | Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Выступление со своими творческими проектами | Разработка творческих проектов |
34 | Презентация творческих проектов | 1 | Смотр знаний. Урок презентация. | всесторонне тему, по которой готовит выступление
| Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь | Выступление со своими творческими проектами |
Материально-техническое обеспечение
Реализация обозначенной цели курса ставит перед учителем задачи, решения которых можно добиться при соответствующем материально-техническом обеспечении.
Для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
• оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
• технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):
— классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
— демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, СD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);
Учебно – методическое обеспечение курса «Основы православной культуры»
Модуль «Основы православной культуры» по авторской программе А.В. Кураева обеспечивается учебно – методическим комплектом, состоящим из
- учебного пособия для общеобразовательных школ «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры», 4 класс, автор Кураев А.В.;
- программы к курсу под редакцией Кураева А.В.;
- методических рекомендаций для учителя «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры»;
- электронного приложения к учебному пособию А.В. Кураева «Основы Православной культуры».
Данный предмет входит в образовательную область - Духовно – нравственная культура народов России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы православной культуры" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по вновь вводимому с сентября 2012 года курсу ОРКСМ. Модуль "Основы православной культуры" 4 класс. 34 часа в год (17 + 17 часов) к учебнику А.В. Кураева 4-5 класс...
Рабочая программа по предмету ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ( модуль «Основы православной культуры) 4 класс (ФГОС)
В программу включены планируемые результаты по окончанию изучения курса....
Программа учебного курса " Основы религиозных культур и светской этики" модуля " Основы православной культуры"
Цель модуля: способствовать развитию представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; воспитание порядочных, терпимых, честных граждан, которые с у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2015 - 2016 учебный год
Данная рабочая программа курса ОРКСЭ модуль ОПК реализуется в 4-х классах течение 4-лет, претерпела изменения, добавлены творческие задания для учащихся....
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль «Основы православной культуры» 2016/2017 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе учебника А.Я.Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики»/ Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.:...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры»
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федер...