№ п/п | Этап урока
| Хронометраж | Медеаподдержка (слайд) | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предметные результаты | Метопредметные результаты | Личностные результаты |
| Организационный момент
| 2 мин | Слайд 1-2 | - Добрый день ребята. Мы с вами каждый день произносим эти слова. А что лежит в их основе? - Сегодня мы снова совершим необычное и удивительное приключение в мир православной культуры. - Прочитаем с вами рассказ Л.Н. Толстого «Старик и яблони» Старик и яблони. (Л.Н.Толстой) Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал:…. - Как вы думаете, что ответил старик? - Посмотрим какая версия автора. «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут». | Ответы детей | Развитие внимания | Р: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.
К: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.
| Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
|
| Актуализация знаний
| 5 мин | Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 | Анализ текста. - Какая главная мысль текста? - Для кого дедушка сажал яблоню? - Какой поступок совершил дедушка? - А зачем совершать добрые поступки? - Как вы оцениваете поступок старика? - Чему нас учит этот рассказ? - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Тема :«Зачем творить добро?». - Сегодня на уроке мы постараемся ответить на этот вопрос. - Кому этот вопрос может быть адресован? - Что такое добро? - Как вы думаете легко ли быть добрым? - Со словом добро связано много значимых слов, самых главных слов, без которых жизнь человека невозможна. -Образуйте от слова «добро» сложное слово, отвечающее на вопрос какой? - Почему же в православной культуре так высоко ценится именно умение творить добро. Давайте разберемся. | Обучающие отвечают на вопросы. Формулируют самостоятельно тему урока.
| Осознание значимости изучаемых знаний. | Р: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. П: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале. К: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. |
| Открытие новых знаний
| 15 мин | Слайд 5
Слайд 6 |
ДОБРО
| Трусость Сосрадание Жестокость Терпение Любовь Забота Зависть Эгоизм Жадность Лень Дружба Отзывчивость Безответсвенность | ЗЛО
|
- Прочитайте слова в столбике. - Какие слова вам непонятны. Разберем их. Соотнесите слова в два столбика (работа в парах). - Какие качества относятся к хорошему, доброму человеку. Зачитайте их. - Какие слова относятся к плохому человеку. Зачитайте их. - Золотое правило этики гласит: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - Как вы это понимаете? -Сегодня мы узнаем, что такое «добро», «самоотверженность», «святой». На уроке мы рассмотрим причины, побуждающие человека совершать добро? (стр.68) - Почему Петр решил покинуть Рим? - Кого он встретил по дороге? -Почему решил вернуться? - Как вы поняли значение слова «самоотверженность», «святой», «добро»? | Читают слова. Делят на группы. Проверяют группы слов. Отвечают на вопросы. | Формирование умения работы в группе. Формирование самостоятельности. | Р: умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности.
П: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений.
К: умение слушать и вступать в диалог.
| Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
|
| Физминутка
| 2 мин | Слайд 7 | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Выполняют действия физминутки. | Формирование опыта здоровье сбережения. | Р: умение восстанавливать духовные и физические силы. | Целостное осмысления здоровье сбережения. |
| Применение новых знаний
| 10 мин | Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10 | - Найдите в тексте (стр.68) слова, с которым Господь обратился к людям? - Почему люди благодарны Христу? - Есть слова Христа «даром приняли – даром дарите». Как вы понимаете эти слова? - Чтение притчи о дикаре и царе. (стр.69). - Как вы оцениваете действия царя и дикаря? Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное - настоящее. - Объясните, что лично вы относите к полезному, приятному и истинному добру. (полезное - посадил дерево; приятное- сделал подарок; истинное- помог человеку в беде)
| Читают текст учебника. Отвечают на вопросы. | Умение находить информацию в учебнике.
| Р:умение оперировать понятиями, предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. П: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. К: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку. | Ценностное отношение к природному миру, социальная компетентность, готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование этическим нормам и эстетическим образцам. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
| Итог урока
| 3 мин | Слайд 11
| Притча о добре и зле. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Я вам желаю, чтобы у вас победил волк, который творит добро. А кормить вы его должны своими добрыми делами. | Подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке.
| Способность получения знаний. | Р: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. П: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. К: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. | Личностное самоопределение. |
| Рефлексия | 2 мин | Слайд 12 | -Ребята! Во время нашего урока мы искали ответ на вопрос. Какой? Вспомните! -Как вы ответите на этот вопрос? - Как на этот вопрос отвечают православные христиане? Зачем творить добро? Назовите две причины, по которым христиане творят добро.
| Приходят к выводу урока: чтобы благодарить Христа за подвиг, чтобы испытывать духовную радость.
|
| Рекомендации по домашнему заданию (на выбор) | 1 мин |
| 1.Подберите пословицы о доброте. 2. Подберите притчу о доброте.
|
|
|
|
|