тесты к урокам ОРКСЭ
олимпиадные задания по орксэ (4 класс)
В документе представлены тесты и оценивание уроков ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_testy_.docx | 83.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист оценивания по курсу ОРКСЭ
Ф.И.________________________________________________________________________
№ заня тия | Дата | Работа на уроке | Выполнение домашнего задания | Участие в групповой работе | Всего |
3 балла — предлагал(а) нестандартное решение учебной задачи |
учебной задачи использовал(а) материал учебника; 2 балла — использовал(а) дополнительную литературу в ходе решения учебной задачи; 3 балла — предложил(а) нестандартное решение учебной задачи |
3 балла — предлагал(а) нестандартное решение учебной задачи | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 | |||||
Лист самооценки
Ф.И.________________________________________________________________________
№ заня тия | Дата | Я хорошо выполнил свою работу на уроке | Я мог выполнить работу значительно лучше | Я не справился с работой на уроке |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 | ||||
31 | ||||
32 | ||||
33 | ||||
34 |
Тест №1 по теме «Россия – наша Родина» 1. Полное название нашей страны. а) Российская федерация; б) Россия; в) Москва. 2. Почему нашу страну мы называет Отечеством? а) это наш родной дом; б) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю; в) потому что родились и живём в ней. 3. Материальный мир – это… а) информация из книг, журналов, СМИ; б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают; в) явления природы, которые нас окружают. 4. Духовный мир – это….. а) вещи и предметы; б) знания и информация из различных источников, которые мы видим; в) знания и информация из различных источников, отношения между людьми. 5. С духовным миром вы знакомитесь в школе на уроках при чтении учебников и дополнительной литературы – это называется… а) миром знаний; б) миром умений и навыков; в) миром культуры. 6. Культурные традиции - это… а) народные праздники; б) богатства нашей многонациональной страны; в) морально – этические нормы. 7. Как мы должны относиться к традициям своей Родины? а) соблюдать все традиции; б) уважать, гордиться; в) кто как хочет. | Тест №2 по теме « Что такое светская этика» 1. Что такое этика? а) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. б) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей. в) Это наука, которая изучает правила хорошего поведения. 2. Кто был основателем этики? а) Гегель; б) Цицерон; в) Аристотель. 3. Синоним к слову «мораль». а) нравственность; б) обычаи; в) привычки. 4. Определи положительные черты человека. а) трудолюбие; б) жадность; в) заботливость; г) грубость; д) лживость; е) дружелюбие. 5. Определи отрицательные черты человека. а) честность; б) трусость; в) зазнайство; г) доброта; д) леность; е) вежливость. 6) Какой нет этики? а) религиозной; б) самостоятельной; в) светской. 7) Что помогает делать светская этика? а) обогащаться; б) совершать добродетельные поступки; в) узнавать новую информацию. |
Итог: Тест №3 по теме «Культура и мораль» 1. Культура – это … а) культурное поведение людей; б) материальные и духовные ценности; в) забота о здоровье. 2. Мораль – это … а) культурные традиции; б) верование люде в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей. 3. Идеалы и жизненные ценности людей в государстве – это… а) правовая культура; б) политическая культура; в) материальная культура. 4. Выбери пример материальной культуры. а) семейные традиции; б) архитектурные сооружения; в) пословицы, поговорки. 5. Выбери пример духовной культуры. а) автомобиль; б) книги, журналы, газеты; в) воинский долг. 6. Почему появилась потребность поддерживать хорошие поступки? а) они помогают жить; б) они помогают обогатиться; в) что бы тебя хвалили. 7. Во все времена осуждалось… а) выполнение обещаний; б) помощь нуждающимся; в) предательство.
| Итог: Тест №4 «Как я понимаю моральные нормы?» 1. Какое наказание за обман покупателей вы бы установили для провинившегося продавца: а) отпустить с миром; б) отрубить руки. в) отобрать всё имущество и посадить в тюрьму; 2. Если вы увидите, как знакомые ребята мучают бездомную собаку, то а) забросаете живодеров камнями; б) попросите отпустить собаку; в) присоединитесь к ним. 3. Если для успешной сдачи контрольной вам понадобится обмануть учителя, то: а) вы сделаете это; б) вы этого не сделаете и получите « 2»; в) честно признаетесь в слабости и попросите повторить попытку. 4. Если пожилой человек пытается объяснить вам ошибочность ваших действий, то вы: а) внимательно выслушаете и благодарите; б) хамите в ответ. в) пропускаете мимо ушей, но делаете вид, что слушаете; 5. Если кто – то в классе отлично учится и радуется жизни, то: а) это доставляет вам неприятные ощущения; б) у вас появляется желание унизить отличника; в) вы радуетесь его успехам 6. Если ваши друзья при вас используют нецензурные выражения в присутствии окружающих, то вы: а) испытываете неловкость; б) просите изменить лексикон; в) поддерживаете разговор в том же духе. 7. Если вы, находясь с друзьями, видите пьяного на улице, то: а) у вас возникает неприятное чувство; б) не обращаете внимания; в) смеётесь над ним. |
Итог: | Итог: |
Тест №5 по теме «Особенности морали» 1) Где записаны моральные нормы (правила)? а) нигде; б) в законе; в) в энциклопедии. 2. Выбери качества, которые мораль одобряет. а) смелость; б) трусость; в) верность; г) предательство; д) правдивость; е) зазнайство. 3. За нарушение норм морали человек несёт ответственность перед: а) установленным государственным законом; б) родителями; в) самим собой. 4. К нормам морали относятся: а) умение пользоваться компьютером; б) преданность и любовь к Отечеству; в) умение красиво одеваться. 5. Задача морали - а) оценивать поступки людей с точки зрения добра и зла; б) осудить неправильное поведение человека; в) выявить злых людей. 6. Какое поведение не соответствует моральным нормам? а) вежливость; б) ответственность; в) грубость. 7. Мораль регулирует: а) поступки и поведение человека в обществе; б) трудовую деятельность человека; в) общественное отношение. | Тест № 6 по теме « Добро и зло» 1.Зло - это… а) Мысли, слова, дела, которые люди считают положительными, светлыми, хорошими, полезными, нужными для сохранения или продолжения жизни. б) Противоположные добру мысли, слова, дела, которые люди считают плохими, тёмными, дурными, вредными, губительными для жизни. в) Правила поведения, одобренные людьми и объясняющие, какие поступки считаются добрыми, а какие - злыми. 2. Выберите те поступки, которые общество осуждает. а ) опоздание в школу б) помощь другу в) соблюдение режима дня г) невыполнение данного обещания 3. С какой точки зрения мораль рассматривает поступки человека? а) страны, в которой живёт человек б) возраста человека в) добра и зла г) времени, когда был совершён поступок 4. Что является последствием злых дел? а) радость б) дружба в) мирное сосуществование г) вражда 5. Как творят добрые дела? а) в надежде на вознаграждение б) чтобы избежать наказания в) бескорыстно и сознательно г) в надежде на похвалу 6. Что считается добрым поступком? а) забыть о неприятной просьбе б) опоздать на интересную встречу в) дать списать домашнее задание г) помочь соседу по парте разобрать задачу 7. Выбери те поступки, которые общество одобряет, с точки зрения добра и зла. а) нежелание выполнять обещание б) уважение к родителям в) неопрятность г) умение говорить правду |
Итог: | Итог: |
Тест №7 по теме «Добродетель и порок» 1. Положительное нравственное качество человека – это… а) порок; б) добродетель; в) лицемерие. 2. Недостаток нравственный, духовный; всё, что противно истине и добру. Всякое нравственное искажение, наклонность к худу - это… а) порок; б) добродетель; в) лицемерие. 3. Отметь верное утверждение. а) Моральное развитие человека как личности начинается с 16 лет, а до этого возраста он может совершать любые поступки. б) Добродетель – это способность во всём поступать как тебе удобно. в) Ни один человек никогда не сможет стать полностью добродетельным. 4. Добродетельное поведение человека -это… а) отказ от выбора; б) сознательный выбор человека; в) нежелание выбирать. 5. Признание ценностей других людей – это первый шаг к … а) добродетельному поведению; б) зависимости; в) лидерству. 6. Определи «золотую середину» а) вредность; б) угодничество; в) дружелюбие. 7. Две противоположные характеристики личности, по которым оценивают человека – это… а) культура и мораль; б) добро и зло; в) добродетель и порок. | Тест № 8 по теме «Свобода и моральный выбор человека» 1. Что такое свобода? а) независимость б) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества 2. Моральный выбор - это... а) выбор между добром и злом б) обязанность уважать других людей 3. От чего зависит моральный выбор человека? а) от друзей б) от родителей в) от самого человека 4. «Быть самим собой» - значит… а) идти на поводу у других; б) иметь собственное мнение; 5. Что такое моральный конфликт? а) стремление к одной ценности разрушает другую; б) человек, который осуществил выбор; в) то, за что человек несёт ответственность 6. Выбор между добром и злом – это… а) моральный долг; б) моральный выбор; в) моральная зависимость. 7. Выбор между нравственным и безнравственным поведением зависит от… а) стойкости следования добродетели; б) от страха наказания; в) от безразличия. |
Итог: | Итог: |
Тест № 9 по теме « Свобода и ответственность» 1. Свобода – это … а) способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества; б) отсутствие ответственности за совершённые поступки; в) результат преодоления правил, навязанных обществом. 2 . Ответственность – это… а) получение вседозволенности в обществе; б) черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный выбор; в) стремление оказывать помощь окружающим людям. 3. Что означает свобода выбора человека? а) ограниченная свобода действий; б) ответственность человека за решения; в) бесконтрольное поведение. 4. За что ответственен человек? а) за поведение окружающих; б) за поступки родителей; в) за свои поступки. 5. Сознательно совершённый поступок – это… а) ошибка; б) преднамеренность; в) непреднамеренность. 6. Выбери дела, за которые отвечаешь только ты. а) купить хлеб; б) построить завод; в) помыть посуду; г) починить телевизор; д) хорошо учиться; г) написать книгу. 7. Отметь понятия, которые относятся к ответственному поведению. а) уважение; б) угнетение слабого; в) признание равенства; г) вседозволенность; д)нахождение компромисса; г) себялюбие. | .Тест № 10 по теме « Моральный долг» 1.Что такое моральный долг? а) государственный закон б) принуждение общества в) осознание человеком необходимости выполнять нормы общества г) семейная традиция 2.Почему человек долга выполняет свои обязательства? а) рассчитывает на вознаграждение б) так поступают все в) убеждён в необходимости выполнения своих обязанностей г) боится наказания 3.Какова моральная обязанность человека в обществе? а) выбрать определённую профессию б) жить только в крупном городе в) иметь много друзей г) уважать других людей и их права 4. Благодарность – это… а) все ответы верны б) способ получить похвалу от родителей в) признак неуверенности в себе г) моральная обязанность 5. Кто автор высказывания «Нарушая свой долг, тем самым нарушают и свои права» а) Ж.Ж.Руссо; б) Конфуций; в) Аристотель. 6. Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм – это… а) принуждение; б) долг; в) обязанность. 7. Укажи, что не относится к моральным обязанностям. а) уважать права других людей; б) не помогать родителям; в) бескорыстно помогать людям. |
Итог: | Итог: |
Тест № 11 по теме «Справедливость» 1. Справедливость – это… а) черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный выбор; б) моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ. наград и наказаний, доходов. в) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний. 2. Что значит быть справедливым? а) избегать в своих действиях зла; б) бороться с пороками; в) признавать правоту других людей. 3. Чем может быть вознаграждён справедливый поступок? а) удостоверением; б) похвальной грамотой; в) благодарностью людей. 4. Чем может быть наказан несправедливый поступок? а) осуждением; б) ограничением прав человека; в) удалением из семьи. 5. Признак соразмерности в моральных правилах означает, что… а) поступок должен быть оценён по заслугам; б) наказание должно быть больше вознаграждения; в) наказание должно быть меньше вознаграждения. 6. Справедливость требует…. а) соблюдения прав других людей, не допускает унижения достоинств личности; б) безоговорочному подчинению другим людям; в) отстаивать только своё мнение. 7. За одинаковые поступки люди должны получать равные награды и наказание, в этом принцип…. а) справедливости; б) несправедливость; в) сознательности. | Тест № 12 по теме « Альтруизм и эгоизм» 1. Что в переводе с латинского означает «альтруизм»? а) свой; б) другой; в) совместный. 2. Кому принадлежат слова «Хороший человек тот, кто делает большие и благородные дела, даже если он при этом рискует всем»? а) Цицерону; б) Аристотелю; в) Плутарху. 3. Поведение, направленное на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей или общества – это… а) эгоизм; б) альтруизм; в) дружба. 4. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами – это… а) эгоизм; б) альтруизм; в) дружба. 5.Что свойственно разумному эгоизму? а) содействие общему благу; б) забота об обществе; в) забота о близких людях. 6. Кто из сказки Ш. Перро «Золушка» является альтруистом? а) Золушка; б) Принц; в) Мачеха. 7. Что может быть недостатком альтруизма? а) помощь незнакомым людям; б) забвению своих ближних; в) отказ в помощи людям. |
Итог: | Итог: |
Тест № 13по теме «Дружба» 1. Как называются отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах? а) обожание; б) любовь; в) дружба. 2. Выберите основную черту дружбы. а) избирательность; б) обязанность; в) подчинение. 3. Кого себе выбирает человек? а) соседей; б) друзей; в) родителей. 4. При соблюдении какого правила, может быть, настоящая дружба? а) уважение друг друга; б) друг обязан мне всем; в) дружи только со мной. 5. Кому принадлежат слова « Дружба кончается там, где начинается недоверие» а) Д. Аддисон; б) Цицерон; в) Л.А.Сенека. 6. Дружбы среди людей не может быть: а) без умения уступать друг другу; б) без лжи и обмана; в) без большого количества денег. 7. Какими качествами обладает настоящий друг? а) доброта; б) лицемерие; в) зависть; г) честность; д) трусость; е) понимание. | Тест № 14 «Хороший ли ты друг?» Пройди несложный тест и узнай, каким другом ты выглядишь со стороны. 1.Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю. Припомнишь ли ты ему это? А. Расскажу всей компании, посмеёмся вместе. Б. Расскажу, но не буду говорить, с кем именно это случилось. В. Никому не скажу. 2. Друг случайно разбил кружку у тебя в гостях. Как ты поступишь? А. Попросишь принести тебе новую. Б. Рассердишься на него. В. Скажешь, что ничего страшного в этом нет. 3.Твой лучший друг общается с вашим одноклассником, которого вы недолюбливаете. Как будешь вести себя? А. Перестану дружить с ним. Б. Скажу, чтобы он выбрал: либо я, либо тот другой. В. Ничего не скажу, буду дружить дальше. 4. Как думаешь, настоящий друг должен: А. Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе. Б. Иногда рассказывать о своих делах. В. Делиться с тобой всем. 5. Как ты считаешь, твой друг: А. Должен равняться на тебя. Б. Служить тебе примером для подражания. В. Такой же, как и ты, весёлый и интересный человек. 6.Твой друг забыл дома деньги на обед. Как ты поступишь? А. Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым. Б. Одолжу ему денег В. Поделюсь своим обедом. Посчитай, каких ответов у тебя получилось больше. |
Итог: | Итог: |
Тест № 15 по теме « Что значит быть моральным» 1. Задача светской этики состоит в том, что… а) освободить человека от ответственности; б) предоставить возможность самостоятельного выбора ; в) научить хитрить. 2. Выбери действие, которое нельзя отнести к добродетельным. а) благотворительность; б) щедрость; в) терпение; г) жадность; д) мужество; е) дружелюбие. 3. При каких условиях возможно ответственное поведение личности? а) непреднамеренность поступка; б) человек отдаёт отчёт в последствиях своих действий; в) человек не несёт ответственности за результаты своего выбора. 4. Как называется отсутствие стремления к личной выгоде, наживе? а) бескорыстие; б) щедрость; в) избирательность. 5. Стать добрым человек может: а) по приказу родителей; б) с помощью других людей; в) живя так, как ему захочется. 6. От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением? а) условий выбора; б) ситуации выбора; в) стойкости характера. 7. Как светская этика отвечает на вопрос: «Что значит быть моральным?»? а) не дает готовых ответов; б) учит осуществлять моральный выбор; в) учит быть справедливым. | Тест № 16 по теме: «Итоговый урок за 1 полугодие»
1. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. а) Этика, б) Мораль, в) Добро 2.Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей. а) Этика, б) Мораль, в) Добро 3.Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности. а) Этика, б) Мораль, в) Добро 4.Выражает стремление человека к добру. а) Добродетель, б) Порок, в) Свобода 5.Действие, результатом которого оказывается причинение зла себе и другим людям. а) Добродетель, б) Порок, в) Свобода 6.Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества. а) Добродетель, б) Порок, в) Свобода 7.Способность человека отвечать за собственный свободный выбор а) Ответственность, б) Справедливость, в) Альтруизм |
Итог: | Итог: |
Тест № 17 по теме «Род и семья – исток нравственных отношений» 1.Какова главная задача рода и семьи? а) построить дом, посадить дерево, дать жизнь детям; б) быть достойными гражданами своей страны; в)дать жизнь детям, вырастить и воспитать их, создавая благоприятные условия жизни. 2. Выполнение семейных обязанностей связано с понятием…. а) ответственность; б) вежливость; в) поощрение. 3.Где можно увидеть место человека в семье? а) в родословной; б) на фотографии; в) в библиотеке. 4. Что означает фамилия человека? а) его отношение к обществу; б) его родовое происхождение; в) место в обществе. 5. Что не относится к символам рода? а) фамилия; б) герб; в) место жительства. 6. Потомки общего предка – это… а) род; б) страна; в) область. 7. Благодаря чему складываются нравственные отношения в семье? а) любви её членов друг к другу; б) большому семейному достатку; в) поддержки государства
| Тест № 18 по теме «Нравственный поступок» 1. Что такое поступок? а) это непосредственное выражение морали; в) умение показать себя в обществе. 2. Чем определяется нравственный поступок? а) стремление к победе; б) тем, что подсказывает сердце; в) понравиться окружающим. 3. Почему может произойти нравственный поступок? а) желание помочь ближнему; б) ради благодарности; в) заставили родители. 4. Поступок может считаться нравственным только в том случае, если он совершается… а) свободной волей; б) по принуждению; в) по привычке; 5. Нравственный поступок предполагает… а) моральный выбор; б) совет товарищей; в) государственный закон. 6. Какие поступки нравственны? а) ударить собаку; б) пожалеть младшего брата; в) взять чужую; г) посадить дерево; д) посмеяться над упавшим другом; е) помочь бабушке с уборкой. 7. Что не является признаком нравственного поступка? а) мотив; б) цель; в) само действие; г) повтор. |
Итог: | Итог: |
Тест №19 “Отношение к нравственным нормам поведения” Инструкция: 1. Во время каникул, когда вы собрались ехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите? а. Скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд. 2. Вам дали поручение, которое вам не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы поступите? а. Добросовестно выполните поручение. 3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые , но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите? а. Постараетесь объяснить ребятам свое поведение. | 4. В трудовом лагере во время прополки овощей у вас на руках образовались болезненные мозоли. Как вы поступите? а. Будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все. 5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите? а. Потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего. 6. Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человек. Как вы поступите? а. Сделаете все возможное для устранения зла, ущерба. Подсчитайте каких букв больше |
Итог: | |
Тест № 20 по теме «Золотое правило нравственности» 1. Какая из предложенных пословиц отвечает золотому правилу нравственности? а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай. б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает. 2. Почему в жизни важно следовать золотое правило нравственности? а) потому что это закон государства; б) потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки; в) в этом правиле заключается добро человеческих отношений. 3. Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни? а) задуматься о своих поступках; б) любить самого себя; в) любить людей как самого себя. 4) Какое чувство мешает придерживаться золотому правилу нравственности? а) жалость; б) страх; в) уважение. 5) Почему золотое правило нравственности помогает в жизни? а) Потому что даёт людям добро и радость. б) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся. в) Потому что мы делаем, что нам говорят другие. 6)Когда было сформулировано золотое правило нравственности? а) в 16 веке; б) в 17 веке; в) в 18 веке. 7) Отметь словосочетания связанные с золотым правилом нравственности. а) играть на пианино; г) делиться с другом; б) поддерживать товарища; д) ходить на рыбалку; в) Бегать по дороге; е) Отзываться на чувства окружающих | Тест№ 21 по теме «Стыд, вина и извинение» 1.Какова главная задача рода и семьи? а) построить дом, посадить дерево, дать жизнь детям б) быть достойными гражданами своей страны в) дать жизнь детям, вырастить и воспитать их 2. "Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе". Это… а) умение управлять своими эмоциями; б) золотое правило нравственности в) нравственный поступок 3. Стыд - это … а) ответственность перед собой б) тяжелое, подавленное душевное состояние , которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми в) переживание человека по поводу своего несоответствия нормам перед самим собой 4. Вина - это … а) великодушное отношение к людям б) переживание человека по поводу своего несоответствия нормам перед самим собой 5. Раскаяние - это … а) решение не повторять свои ошибки б) решение повторять свои ошибки; в) переживание человека по поводу своего несоответствия нормам перед самим собой 6. Чтобы избавиться от чувства вины, надо: а) Найти нового друга. б) Забыть о плохом поступке. в) Извиниться перед тем, кого обидел. г) Почитать интересную книгу. 7. Если человек прощает других, то: а) Он заслуживает наказания. б) Этот человек просто очень глупый. в) Его тоже будут прощать. г) Этот человек слабый и беспомощный. |
Итог: Тест № 22 по теме «Честь и достоинство» 1. Достойные уважения и гордости моральные качества личности. а) честь; б) совесть; в) достоинство. 2. Осознание своих прав, своей моральной ценности и уважения к себе – это… а) честь; б) совесть; в) достоинство. 3. Человек достоин уважения потому, что … а) он лучше всех; б) отличает добро от зла; в) умеет красиво одеваться. 4. Выбери верное высказывание о чести и достоинстве. а) Честь и достоинство – слова, которые сегодня ничего не значат. б) Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству. в) Самое мудрое – это сохранять достоинство даже тогда, когда имеется сильный соблазн поступить иначе. 5. Честным человеком можно назвать того, который… а) не признаёт своих ошибок; б) обладает нравственными качествами и проявляет их в своём поведении; в) умеет незаметно обмануть. 6. Достоинство не связано с … а) порядочностью; б) скупостью; в) справедливостью. 7. Честь - это награда, присуждаемая за …. (Аристотель) а) добродетель; б) гордость; в) знания. Итог: Тест № 24 по теме «Нравственные идеалы» 1. Герои, защищавшие русские земли и русский народ от нашествий врагов или от злой нечисти. а) богатыри; б) хлеборобы; в) спортсмены. 2. Человеческое качество не присущее богатырям. а) мужество; б) сила; в) хвастовство. 3. Кому принадлежит заслуга в провозглашении правил честного поединка? а) спортсменам; б) богатырям; в) героям. 4. Важнейшая добродетель воинской дружины - …. а) находчивость; б) сила; в) верность. 5. Самоотверженный, благородный тяжеловооружённый конный воин –это… а) синьор; б) рыцарь; в) всадник. 6. Кем изначально считался мужчина благородного происхождения? а) джентльменом; б) рыцарем; в) богатырём. 7. Как называлась замужняя женщина аристократического круга? а) дама; б) леди; в) госпожа. | Итог: Тест № 23 по теме «Совесть» 1. Что такое совесть? а) Чувство удовлетворённости за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. б) Переживание осуждение или одобрения собственного поступка, даже если он только задуман. в) Подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми. 2. Что помогает человеку поступать хорошо, правильно? а) культура; б) совесть; в) ответственность. 3. Совестливый – это тот … а) кого ругает учитель; 4. Про совесть нельзя сказать, что… а) это стыд перед собой; б) это наш внутренний судья; в) средство достижения желаемого. 5. Самое трудное для человека: а) быть честным по отношению к окружающим людям; б) быть честным по отношению к своим сверстникам; в) быть честным по отношению к самому себе. 6. Найди конец пословицы: Говори по делу,… а) живи по совести; б) служи примерно; в) живи в достатке. 7. Выбери поступок, который связан с понятием совесть. а) купить хлеб вне очереди; б) извиниться за нанесённую обиду; в) подразнить собаку. Итог: Тест № 25 по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества» 1. В чём выражается нравственное отношение к Отечеству? а) в проживание на территории страны; б) в любви к своему народу; в) в получении информации. 2. Кто не относится к нормам-образцам нравственного поведения? а) труженик; б) потребитель; в) патриот. 3. Трудолюбивый человек, который своим трудом создаёт материальные и духовные ценности на благо всего народа, всей страны – это … а) патриот; б) труженик; в) воин. 4. Человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги – это … а) патриот; б) воин; в) коллективист. 5. Защитник Отечества – это … а) труженик; б) воин; в) коллективист. 6. Человек, который заботится об интересах коллектива, иногда в ущерб своим собственным – это … а) патриот; б) труженик; в) коллективист. 7. С чего начинается коллектив? а) с подарков друг другу; б) к угодничеству перед сильным; в) с золотого правила нравственности. |
Итог: | Итог: |
Тест № 26 по теме «Этикет» 1. Каким должен быть культурный человек? а) вежливым; б) опрятным; в)благородным; г) все перечисленное; д) ничего из перечисленного. 2. Где важно соблюдать правила этикета? а) дома; б) в школе; в) на улице; г) в транспорте; д) везде. 3. Как нужно обращаться к взрослому человеку? а) на Вы; б) на ты; в) на Вы или по имени отчеству; 4. Если вы дали обещание, то нужно: а) забыть о нем; б) выполнить его; в) предупредить, если не сможешь выполнить; г) передать кому-то другому; д) все перечисленное; е) ничего из перечисленного. 5. Если вы причинили кому-то неудобство, нужно: г) сказать "Куда ты лезешь"; 6. Как называют правила хорошего поведения? 7. Речь человека отражает:
Итог: Тест № 28 по теме «Жизнь человека – высшая нравственная ценность» 1. Высшая ценность для человека – это… а) его жизнь; б) его семья; в) его привычки. 2. Обеспечить жизнь без войны – задача… а) самого человека; б) народа; 3. Когда человек утверждается как личность? а) в процессе всей жизни; б) при рождении; в) уходя на пенсию. 4. От чего зависит счастье родителей? а) от количества детей; б) от благополучия детей; в) от образования детей. 5. Кому принадлежат слова «Кто не ценит жизнь, тот не достоин её» а) Леонардо да Винчи; б) Сенеке; в) Цицерону. 6. Определи ценность, которая не так важна для человека. а) здоровье; б) образование; в) красота. 7. Почему Россия и другие страны решают демографические проблемы? а) от этого зависит армия государства; б) от этого зависит развитие страны; в) от этого зависит уровень жизни. Итог: | Тест № 27 по теме «Семейные праздники» 1. Веселье, торжество, которое устраивается по какому – либо поводу – это… а) праздник; б) собрание; в) педсовет. 2. Традиция выделять определённые дни для праздничных торжеств возникла у людей … а) в древности; б) в 1861 году; в) в средние века. 3. Укажи государственный праздник. а) День Победы; б) день рождения; в) День учителя. 4. Укажи общественный праздник. а) Международный женский день; б) свадьба; в) День города. 5. Укажи семейный праздник. а) свадьба; б) День России; в) День медицинского работника. 6. Каждый праздник имеет свой порядок проведения – это… а) расписание; б) ритуал; в) меню. 7. 9 мая – это праздник… а) День Победы; б) День народного единства; в) День Государственного флага России.
Итог: Тест Тест № 29 «Твоё отношение к жизни» 1. Стараешься ли ты откладывать свои дела на завтра? А-никогда, Б-иногда, В-часто, Г-всегда 2. Если можно ничего не делать, стремишься ли ты к этому? А-никогда, Б-иногда, В-часто, Г-всегда 3. Стараешься ли ты придумать оправдание, чтобы не делать то, что нужно? А-никогда, Б-иногда, В-часто, Г-всегда 4. Сколько времени ты проводишь за компьютером? А-до 1 часа в день; Б-от 1 до 2,5; В-от 2,5 до 4 часов; Г-больше 4 часов в день 5. Является ли твой лучший друг / подруга человеком, «ворующим» чужое время? А-нет, Б-иногда, В-часто, Г-постоянно Баллы: А=1 балл, Б=3 балла, В=5 баллов, Г=7 баллов
Итог:
|
Тест № 30 по теме «Любовь и уважение к Отечеству» 1. Любовь к Родине проявляется… а) в уважение к традициям предков; б) в использовании природных ресурсов; в) в пользование льготами. 2. Как мы должны относиться к традициям своей Родины? а) соблюдать все традиции; б) кто как хочет; в) уважать, гордиться, беречь. 3. Что вы вносите в понятие «народы России»? а) все люди на Земле; б) люди всех национальностей, живущих в Москве; в) люди, живущие в России. 4. Светская этика утверждает, что одна из основ жизни человека – это… а) уважение прав человека; б) подчинение себе других; в) любовь к самому себе. 5. Что является основой жизни? а) труд; б) любовь; в) богатство. 6. Культура нашей страны, уважение и любовь к Отечеству – это… а) духовные традиции; б) религиозные традиции; в) семейные традиции. 7. Когда человек остаётся человеком? а) пока заботится о себе; б) пока заботится о других; в) пока живёт. Итог: |
Итоговый тест № 31
- Почему нашу страну мы называем Отечеством?
а) это наш родной дом; б) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю;
в) потому что родились и живём в ней. г) верны все варианты.
2.В чём выражается нравственное отношение к Отечеству?
а) В любви к своему народу; б) в добрых чувствах к природе родного края;
в) в труде на благо Родины; г) верны все варианты.
3. Культурные традиции - это… а) народные праздники; б) богатства нашей многонациональной страны; в) морально – этические нормы.
4. Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или огорчаться, быть спокойным или тревожным,
создавать что-то нужное и новое. Это зависит от:
а) как ты наполняешь свой внутренний мир
б) как ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми
в) как ты относишься к окружающей тебя природе и людям
5. Что такое этика?
а) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
б) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей.
в) Это наука, которая изучает правила хорошего поведения.
6. Кто был основателем этики? а) Гегель; б) Цицерон; в) Аристотель.
7. Мораль – это … а) культурные традиции; б) верование людей; в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
8. Синоним к слову «мораль». а) нравственность; б) обычаи; в) привычки.
9. Какое поведение не соответствует моральным нормам? а) вежливость; б) ответственность; в) грубость.
10. Кто из героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» оказался в ситуации морального выбора?
а) Елисей; б) Чернавка; в) Царица.
11. Добро – это… а) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность утверждению гуманности;
б) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний;
в) поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
12. Определи верное высказывание.
а) Доброта - это слабость. б) Главная опасность зла в том, что оно выдаёт себя за добро. в) Быть добрым в наше время немодно.
13. Что считается добрым поступком?
а) забыть о неприятной просьбе б) опоздать на интересную встречу
в) дать списать домашнее задание г) помочь соседу по парте разобрать задачу
14 .Зло – это…
а) обязанность, которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.
б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
в) поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.
15. Определи «золотую середину» а) вредность; б) угодничество; в) дружелюбие
16.Отметь понятия, которые относятся к ответственному поведению.
а) уважение; б) угнетение слабого; в) признание равенства; г) вседозволенность;
17.Почему добродетельный человек помогает людям? а) рассчитывает на награду; б) боится наказания; в) считает, что так надо.
18. Чем может быть вознаграждён справедливый поступок? а) удостоверением; б) похвальной грамотой; в) благодарностью людей.
19.При соблюдении какого правила, может быть настоящая дружба?
а) уважение друг друга; б) друг обязан мне всем; в) дружи только со мной.
20. Дружбы среди людей не может быть: а) без умения уступать друг другу; б) без лжи и обмана; в) без большого количества денег
21. Какими качествами обладает настоящий друг? а) доброта; б) лицемерие; в) зависть; г) честность;
22. Благодаря чему складываются нравственные отношения в семье?
а) любви её членов друг к другу; б) большому семейному достатку; в) поддержки государства
23.Какая из предложенных пословиц отвечает золотому правилу нравственности?
а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай. б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
24. Что нужно сделать, чтобы избавиться от чувства вины? а) быть великодушным; б) простить; в) извиниться.
25.На душе становится легче, когда тебя… а) прощают; б) наказывают; в) унижают
26. Когда человек остаётся человеком? а) пока заботится о себе; б) пока заботится о других; в) пока живёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по курсу ОРКСЭ
Тест по учебнику Студеникина М.Т....
Приложение к методической разработке урока ОРКСЭ в 4 классе. Тест по теме "Добро и зло".
Представлен тест по теме "Добро и зло", позволяющий учителю оценить степень усвоения материала учащимися....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Тест по курсу ОРКСЭ по теме «Добро и зло»
Тест по курсу ОРКСЭ по теме «Добро и зло»...
тест к уроку ОРКСЭ по теме "Добро и зло"
тест к уроку ОРКСЭ по теме "Добро и зло"...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным?" (Учебник ОРКСЭ 4-5 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение моральных норм и ценностей современного общества.Задачи урока:Дидактические:Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовн...