КИМы по ОРКСЭ
учебно-методический материал по орксэ (4 класс)
Модуль «Основы светской этики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА
по ОРКСЭ
Модуль «Основы светской этики»
- Полное название нашей страны:
а) Москва
б) Российская Федерация
в) Россия
- Дай толкование слову «Отечество»
а) страна наших пап, мам
б) родная страна отцов и предков
в) Россия
3.Материальный мир — это
а) информация из книг, журналов, СМИ
б) вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают
в) явления природы, которые нас окружают
4. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.
1. тот, кто ни с кем ничем не делится? а) лживый
2. тот, кто обманывает? б) гордый
3. тот, кто считает себя самым лучшим? в) жадный
5. Закончить предложение.
Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними -это……………
6. В человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.
Если человек:
а) - обижает младших,
б) - помогает старшим и больным
в) - просит прощения и прощает других
г) - благодарит людей за оказанное добро
д) - любит бездельничать
е) - __________________________________________(свой ответ)
7.Соотниси понятие с их объяснением.
1.Этика | а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей. |
2.Культура | б) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми. |
3.Мораль | в) образованность. |
8.Какая добродетель находится между двумя пороками?
а) расточительность-………………………….-скупость,
б) вредность-………………………………......-угодничество,
в) безрассудная отвага-………………….……-трусость,
Слова для справок: дружелюбие, щедрость, мужество.
9.Приведи примеры традиций принятых в обществе_________________
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
10. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ
- б
- б
- б
- 1в, 2а, 3б
- Добро
- б, в, г
- 1б, 2в, 3а
- а- щедрость, б – дружелюбие, в - мужество
Предварительный просмотр:
«Основы светской этики»
Тест № 1
«Основы светской этики».
1. Что такое этика?
А) наука о добре и зле;
Б) наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле;
В) обычаи и традиции.
2. Кто был основателем науки «Этика»?
А) Аристотель;
Б) Конфуций;
В) Цицерон.
3. Мораль – это …
А) культурные традиции;
Б) верование людей;
В) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
4. Культура – это …
А) культурное поведение людей;
Б) материальные и духовные ценности.
5. Добро – это …
А) нравственная ценность, образец поступков людей и отношений между ними;
Б) культура людей;
В) обычаи и традиции.
6. Добродетель – это …
А) Противоположность добра;
Б) Спаситель;
В) Стремление человека к добру, к положительным качествам других людей.
7. Подчеркните слова, относящиеся к порокам:
Трудолюбие, жадность, лень, вежливость, лживость, хвастовство, дружелюбие.
8. Кого из известных людей вы бы отнесли к добродетелям?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Приведите пример порочного поступка: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Приведите пример добродетельного поступка, который совершили вы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________________
Тест № 2
«Основы светской этики».
1. Что такое свобода?
А) независимость;
Б) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества.
2. Моральный выбор – это …
А) выбор между добром и злом;
Б) обязанность уважать других людей.
3. От чего зависит моральный выбор человека?
А) от друзей;
Б) от родителей;
В) от самого человека
4. Ответственность – это …
А) черта характера, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор;
Б) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества.
5. Справедливость – это ..
А) почитание людей за их благородное происхождение и за богатство;
Б) моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т.п.
6. Нравственная жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или общих целей. Что объединяет эти слова?
А) альтруизм;
Б) эгоизм;
В) дружба.
7. Отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.
А) альтруизм;
Б) эгоизм;
В) дружба.
8. Кого из героев сказки Ш. Перро «Золушка» ты считаешь эгоистом? Докажи.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Если бы ты поймал золотую рыбку, какие три желания ты бы загадал? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как ты миришься со своим другом (подругой)? Какие слова, выражения ты говоришь?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________
Тест № 3
«Основы светской этики».
- Какова главная задача рода и семьи?
А) Построить дом, посадить дерево, дать жизнь детям;
Б) Быть достойными гражданами своей страны;
В) Дать жизнь детям, вырастить и воспитать их, создавая благоприятные условия жизни.
2. «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.» Это…
А) золотое правило нравственности;
Б) нравственный поступок.
3. Стыд – это …
А) ответственность перед собой;
Б) тяжелое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими его людьми;
В) переживание человека по поводу своего несоответствия нормам перед самим собой.
4. Вина – это …
А) тяжелое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими его людьми;
Б) переживание человека по поводу своего несоответствия нормам перед самим собой.
5. Достойные уважения и гордости моральные качества личности – это…
А) честь;
Б) достоинство.
6. Осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе – это…
А) честь;
Б) достоинство.
7. Совесть – это …
А) стыд перед самим собой;
Б) тяжёлое переживание позора перед другими людьми за свое поведение
8. Подчеркните слова, которые характеризуют музыку, рисующую образы богатырей:
Взволнованная, мощная, душевная, решительная, мужественная, весёлая, величественная.
9. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен? Запиши.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что значит быть настоящей леди? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________
Тест № 4
«Основы светской этики».
1. Трудолюбивый человек, который своим трудом создаёт материальные и духовные ценности на благо всего народа, всей страны – это …
А) Патриот;
Б) Труженик;
В) Воин;
Г) Коллективист.
2. Человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги – это …
А) Патриот;
Б) Труженик;
В) Воин;
Г) Коллективист.
3. Защитник Отечества – это …
А) Патриот;
Б) Труженик;
В) Воин;
Г) Коллективист.
4. Человек, который заботится об интересах коллектива, иногда в ущерб своим собственным – это …
А) Патриот;
Б) Труженик;
В) Воин;
Г) Коллективист.
5. Что такое этикет?
А) правила хорошего поведения;
Б) наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле;
В) обычаи и традиции.
6. Подчеркните названия праздников, которые относятся к семейным праздникам:
День Победы, Новый год, день рождения, День России, день свадьбы
7. Установите соответствие с помощью стрелок
День защитника Отечества 9 мая
Международный женский день 4 ноября
День Победы 23 февраля
День России 8 марта
День народного единства 12 июня
8. Что такое праздник?___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Вспомните, что подарили на день рождения ослику Иа-Иа Винни-Пух и Пятачок. Приятно ли было Иа получить такие подарки?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Почему человеческая жизнь является высшей ценностью? Обоснуй свою точку зрения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, Имя________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"
Курс ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе
Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....
Урок дружбы по курсу ОРКСЭ
Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе. модуль «Основы светской этики»...

Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...