Технологическая карта урока:
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Технологическая карта урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnoshenie_hristianina_k_prirode.pptx | 2.81 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.26 КБ |
prilozhenie.docx | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» (Е.Евтушенко)
ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ
ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ Вы узнаете: Что делает человека выше природы Какую ответственность несет человек за сохранение природы
ОТВЕТ СТВЕННОСТЬ необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках. Толковый словарь Ожегова
Неразумная, эгоистическая деятельность человека в мире
ЭКОЛОГИЯ – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Толковый словарь русского языка
БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ по библейскому сказанию: судно, в котором праведный человек Ной во время всемирного потопа взял парами людей и животных, семена растений для продолжения жизни на Земле. Ковчег - (Толковый словарь Ожегова)
И.Айвазовский. Всемирный потоп
Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица — с небом, Как поле — с плугом, Как ветер — с морем, Трава — с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!.. Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям!.. Игорь Мазнин
Продолжи фразу Сегодня я узнал… Было интересно … Я понял, что… Я почувствовал … Я попробую … Меня удивило … Мне захотелось…
1.Ответить на вопросы учебника с.85 2. Разгадать кроссворд. 3. Нарисуй плакат по теме урока. Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. | Подготавливаются к работе | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | Эпиграф к уроку: Слайд 2: « Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! (Е.Евтушенко) - У вас на парте лежат предметы. Рассмотрите их и распределите на 2 группы. (тела природы и созданные руками человека) -Какие группы получились? Объясните. - Вспомните, пожалуйста, определение, что такое природа. - А кто создал природу с точки зрения православных христиан? - А кто ещё был создан Творцом? | Отвечают на вопросы, Выполняют в парах практическое задание (отделяют тела природы от тел созданных руками человека), делают выводы; тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. (Природа – это все то, что не создано руками человека) ( Природа создана Богом-Творцом) Человек, животные | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной проблемы | -Посмотрите фотографии и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Слайд 3 Фото «Негативное воздействие человека на природу» -Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами и мыслями от увиденного. -Как вы думаете, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? - Действительно мы сегодня на уроке с вами будем говорить об отношении христианина к природе и выясним, что такое ответственность за сохранение природы. Слайд 4-5 | Ставят цели, делают выводы, формулируют (уточняют) тему урока, размышляют над увиденным. | Регулятивные : целеполагание; коммуникативные: высказывают свою точку зрения; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; |
4.Открытие новых знаний | Организует работу с учебником с.84 (1-2 абзац) чтение с комментированием. - Какие две книги Бог дал людям? Слайд 6 - Что он в них вложил? - Как понимаете слова М.В.Ломоносова « …изучать законы природы – это христианское служение»? -Кто, по мнению христиан создал природу? - Что такое ответственность? Слайд 7 - От какого слова оно образовалось? -Как вы считаете, перед кем человек должен давать ответ? - За кого или за что человек может нести ответственность? - А вот православные христиане считают, что - перед Богом, перед людьми и перед самим собой. Когда человек понимает и помнит, что ему нужно отвечать за свое поведение и поступки, то человек становится ответственным. Готовность отвечать за что-то или за кого-то и называется ответственностью. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы, делают выводы. (Перед Богом, перед людьми и перед самим собой, перед своей совестью. Когда человек понимает и помнит, что ему нужно отвечать за свое поведение и поступки, то человек становится ответственным. Готовность отвечать за что-то или за кого-то и называется ответственностью.) | Познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные – читают вслух текст, понимают прочитанное, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Продолжение работы по теме урока «Экологическая катастрофа» | Продолжение работы со статьёй учебника с.84-85 (самостоятельное чтение) - Что такое культура? - По каким причинам стал меняться облик нашей планеты? Слайд 8 - К чему привела эгоистическая деятельность людей? - Расскажите о последствиях неразумной, эгоистической деятельности человека в мире. -Какая наука изучает взаимосвязь всего живого и неживого на земле? Слайд 9 | Читают статью и отвечают на вопросы учителя. Рассматривают иллюстративный материал, делают выводы, отстаивают свою точку зрения. (Вместо того, чтобы беречь, человек уничтожает окружающий мир) С опорой на презентацию, делают выводы о неразумной, эгоистической деятельности человека в мире. | Коммуникативные: слушать и понимать других, Познавательные: ориентироваться в учебнике, сопоставлять и отбирать информацию. |
6.Физкультминутка | Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. | Выполняют движения | |
7. Продолжение работы по теме урока «Поведение человека в природе» | - Земля – наш дом. Этот дом сотворил для человека Бог. Поэтому, хотя люди и хозяева на Земле, но должны нести за нее ответственность перед Богом. И перед другими людьми. Итак, мы выяснили, что православные христиане считают, что люди должны ответственно относиться к природе. - Дадим совет всем жителям нашей планеты, как же человек должен относиться к природе. Работам в парах. Сформулируй правила поведения в природе, начиная с частицы НЕ. Оформим эти советы в виде плаката. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге, делают выводы, выполняют задание в парах – составляют правила поведения в природе и оформляют их в виде плаката на доске. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
8.Работа с притчей | Работа с врезкой «Библейская история» с.85 Слайд 10 Просмотр мультфильма «Потоп» [1] Слайд 11 -Почему Бог принял решение наказать человечество? -Подумайте, почему была выбрана такая форма наказания как потоп? - О чем предупреждает нас библейский рассказ о потопе? -Как бы вы продолжили эту историю? - Вот как данный фрагмент изобразил И. Айвазовский(репродукция картины «Всемирный потоп»). ? Слайд 12 Всмотритесь в образы, в цветовую гамму. Какие чувства возникают? Обратите внимание, каким маленьким показан человек, едва различимые фигуры, зато какая огромная скала и все поглощающая вода. Почему? | Самостоятельная работа с текстом.
Просмотр мультфильма Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, рассматривают репродукцию, сравнивают с текстом. | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные : оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
9.Рефлексия | - Вспомните эпиграф к нашему уроку. - Как же, с точки зрения православия, христианин должен относиться к природе? Задание. Подчеркни, в чём проявляется правильное отношение к природе зелёным карандашом, а неправильное - красным. Оставлять после себя мусор; заботиться о домашних животных; посадить деревце; выгнать старого кота на улицу; покормить бездомного котёнка; стрелять в птиц из рогатки; насыпать в кормушку для птиц корм; заступиться за щенка, которого обижают другие ребята; морить голодом домашнего питомца. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют правила поведения в природе. Выполняют задание на карточке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
- Мне хотелось бы закончить наш урок стихотворением Игоря Мазнина Слайд 13 Давайте будем -О чём мечтает поэт? - К чему призывает людей? Прочитай, какие примеры дружбы приводит. | |||
10. Итог. Домашнее задание | Продолжите фразу Слайд 14.
Домашнее задание: Слайд 15 1.Ответить на вопросы учебника с.85 2. Разгадать кроссворд в рабочей тетради 3. Нарисуй плакат по теме урока. |
Предварительный просмотр:
Приложение:
Разгадайте кроссворд, и вы узнаете, кем человек является по отношению к остальному творению.
- То, с чем человек должен соизмерять свою земную жизнь.(вечность)
- Качество необходимое ребенку в общении с родителями.(послушание)
- Человек, спасшийся о время всемирного потопа.(Ной)
- Качество человека, позволяющее ему стать ближе к Богу.( Смирение)
- Место человека по отношению к природе по замыслу Бога. (царь)
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...