Внеурочное занятие "Уроки милосердия"
план-конспект занятия по орксэ (2 класс)
тема "Истинная и ложная дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_istinnaya_i_lozhnaya_druzhba.docx | 29.39 КБ |
pritcha_muha_i_pchela.pptx | 1.01 МБ |
u_urokumilos.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Внеурочное занятие «Уроки милосердия»»
Тема: «Дружба. Истинная и ложная дружба»
Фамилия, имя, отчество педагога: Сложеникина Наталия Ивановна
Задачи занятия:
- формировать потребность в построении собственной поведенческой модели в рамках понятия «истинная дружба»;
-развивать интерес к чтению православной литературы, инициативность, самостоятельность суждений, творческие способности; вызвать интерес к полученным знаниям и желание практической их реализации;
-воспитывать нравственную культуру личности, духовно-нравственные качества; - содействовать развитию волевой сферы ребенка - осознанности поведения, самоконтроля.
Работа построена на основе учебного пособия Зубова Г.Д. Уроки милосердия: Учебное пособие для учащихся 3 классов/Авт.-сост.: Г.Д. Зубова.- Тамбов: ОАО «Издательский дом «Мичуринск»,2014.-64с.
На занятии используются следующие виды работы: беседа, просмотр презентации, творческая работа (оформление цветочной поляны), экспресс-диагностика на основе дидактического материала и на основе карточек с качествами характера; выполнение заданий проблемного характера.
В ходе занятия используются педагогические технологии личностно-ориентированная; игровая; развивающее обучение; коммуникативная; здоровьесберегающая.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
Личностные УУД У учащихся будут сформированы уважительное отношение, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД Обучающиеся научатся составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, средства ИКТ)
Познавательные УУД Обучающиеся научатся ориентироваться в учебных пособиях, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, сравнивать , группировать, классифицировать предметы и объекты.
Коммуникативные УУД Обучающиеся научатся осознавать ценность дружбы; основным нормам этического поведения; оценивать и анализировать свои поступки и поступки других; осмысливать почему нужно ценить дружбу и друзей.
Оборудование: компьютер, запись песен «Песенка кота Леопольда», презентация «Пчелка и муха», ручки, цветные карандаши, заготовки для игры , карточки , словарь С.И. Ожегова, детская библия,заготовки рисунков ; дерево дружбы.
Учитель выступает в роли ведущего урока, организует фронтальную работу и групповую, поисковую работу с классом. Каждый вид деятельности способствует усвоению материала и реализует методы и формы, намеченные учителем к уроку. Подбор материала и оформление заданий создают благоприятный фон для активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей, повышения информационной грамотности и активности учащихся на уроке. В конце урока, учащиеся смогли оценить себя и свои качества, и сделали соответствующие выводы. Работа проходила в сотрудничестве учителя и учащихся. Осуществлялся логический переход от одного этапа к другому. Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности, учащихся на занятии.
Конспект занятия
1.Организационный момент
- Прозвенел уже звонок (У), начался у нас урок (хором).
- У вас на столах рабочие материалы и цветные карандаши.
- Мы продолжаем цикл занятий о дружбе. А чтобы выяснить и сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия, нам нужно немного поразмышлять над этим.
2. Мотивация к деятельности
(Учитель)– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочек: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
–Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
Вывод: Мы все должны научиться дружить.
- Итак, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?
- Ответы детей: Дружба… Друзья… Крепкая дружба
- Всем понятно, что занятие будет о дружбе. Но точно сформулировать тему пока трудно.
Тогда давайте обратимся к нашим исследователям. Узнаем у них, какие понятия дружбы и в каких источниках они нашли
- Я нашел определение дружбы в сети интернет. Википедия дает такое определение. Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.
- Я нашел определение дружбы в словаре Сергея Ивановича Ожегова.Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, духовной близости, общности интересов.
- Я нашел определение дружбы в словаре Владимира Ивановича Даля.Дружба (ж.р.) или Дружество (ср.р.) – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их. В добром смысле, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении. В дурном смысле, тесная связь, основанная на взаимных выгодах.
- Значит дружба бывает «добрая» и «дурная»?
- Как вы думаете, что значит «добрая» дружба? (настоящая, крепкая, прочная, верная, надежная), т.е.Истинная
-А что значит «дурная»? (лживая, фальшивая, неискренняя, притворная), т.е.Ложная
- А теперь давайте сформулируем тему нашего занятия:
«Дружба. Истинная и ложная дружба»
- О дружбе размышляли во все времена. О ней говорили и ваши родители, бабушки и дедушки, и писатели, и ученые, и философы. И, конечно,поэты посвящали стихи дружбе.
- Сейчас мы послушаем стихотворение Владимира Орлова «Я и Мы»
Очень много
Слов на свете,
Как снежинок
У зимы.
Но возьмем,
К примеру, эти:
Слово «Я»
И слово «Мы».
«Я» на свете
Одиноко,
В «Я» не очень
Много прока.
Одному
Или одной
Трудно справиться
С бедой.
Слово «Мы»
Сильней, чем «Я».
Мы – семья,
И мы – друзья.
Мы – народ,
И мы – едины.
Вместе мы
Непобедимы!
- Задумайтесь, легко ли человеку жить без друзей? (ответы детей)
- Конечно! Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
3.Создание проблемной ситуации(1)
- Как вы думаете, нужно ли выбирать себе друзей? (ответы детей)
- Давайте узнаем, как ответил на этот вопрос старец Паисий в своем произведении. У.с.22
4.Чтение притчи старца Паисия Афонского С.22
- На каком же примере старец показал, что друзей надо выбирать с разбором? (На примере тыквы и арбуза: этот овощ и эту ягоду нельзя сажать рядом)
- Кто скрывается за арбузом и тыквой? (Люди)
- Что значит«друзей надо выбирать с разбором»? (Серьезно, вдумчиво)
- Вывод: От выбора друзей зависит и дружба: истинная или ложная!
-Как вы понимаете настоящий ДРУГ? (рассуждения учащихся).
- В Толковом словаре С.И Ожегова «Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью».
5.Игра
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
-Сейчас мы с вами поиграем. Перед вами листочки с текстом известной песни «Настоящий друг» из старого мультфильма «Тимка и Димка», 1975 года
Возьмите в руки красный карандаш и подчеркните качества, которые, по вашему мнению, соответствуют настоящему другу.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлей водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту,
Вот что значит настоящий, верный друг!
6. Физкультминутка «Дружная»
7.Создание проблемной ситуации(2)
- Продолжаем говорить о дружбе истинной и ложной. Мы выяснили, каким должен быть настоящий друг.
-А кого мы назовем лжедругом?
- Как?
-Приведите примеры из жизни
А иногда бывает и так.
Ученик. Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты. - Это тоже пример ложной дружбы
- Так как же отличить настоящего друга от лжедруга?
- Я опросил своих одноклассников, поговорил с родителями и другими родственниками и сделал такие выводы:
8. Сценка «Муха и пчела»
-Давайте, посмотрим сценку «Пчелка и муха» и каждый подумает на кого он хочет быть похожим?
-Кого же Вы выбрали бы себе в друзья? Почему?
-Почему же Муха не видела на лугу прекрасных лилий?
(В жизни каждый ищет то, что он хочет, одни похожи на пчелку, и во всем видят только хорошее и, главное эти люди совершают красивые поступки, а другие похожи на муху, и во всем видят плохое!)
Вот и давайте мы с вами тоже будем видеть только красивое!
9.Творческая деятельность «Поляна Дружбы»
- У вас на столах лежат рисунки пчелки над цветами!
-Постарайтесь представить какими увидела пчелка эти цветы, и раскрасьте их, и готовый рисунок прикрепите на доску, чтобы у нас получилась красивая поляна – Поляна Дружбы!
8.Памятка Дружбы
- Разделимся на группы и разработаем Памятку дружбы. Перед вами карточки. Найдите подходящий по смыслу вашим карточкам пункт, выберите нужный ответ и соедините стрелками.
Памятка дружбы (на столе)
1.Помогай другу (в беде)
2.Умей с другом разделить (радость)
3.Останови друга, если он (делает что-то плохое)
4.(Не обманывай) друга!
5.Относись к другу как (к себе)
Люди должны всегда выполнять законы из Памятки дружбы. И тогда не будет места дружбе ложной! И дружба будет только настоящей!
9.Рефлексия
- Вспомним начало урока: мы выясняли, что дружба бывает ложной и истинной.
У вас на столе лежит цветная бумага,карандаш и ножницы.Создадим Дерево Дружбы с именами и качествами ваших истинных друзей.Обведите свои ладошки,напишите на них имя своего настоящего друга. Ваши работы станут нашим Деревом Дружбы.
10.Заключение
Поем песню «Все мы делим пополам»
-Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга и уметь дорожить дружбой! Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спросил как-то комар муху: - Есть ли здесь в окрестности цветы?
- Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. - А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно. И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать.
Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. - Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее.
- Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов.
И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты.
Помни, есть
Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей!
Интернет - ресурсы Источник: https://rifmnet.ru/parables/parable-about-friendship/7392-muha-i-pchela.htm https://rifmnet.ru/uploads/posts/2014-05/1400955149_muha-i-pchela-.gif http://www.hohmodrom.ru/upload/4838/projimg/145790/files/article199972.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/25939/196666483.1b0/0_13b68a_4dc53bc3_orig http://www.parta-transformer.ru/o/img.php?url=http://cs543100.vk.me/v543100684/1955e/D7BEYEkUxII.jpg http://myfitomir.ru/wp-content/uploads/2016/01/U3Gguoan01c1.jpg http://www.stihi.ru/pics/2015/01/26/8640.jpg http://smoldacha.ru/images/upl/astilba.jpg https://40.media.tumblr.com/df8bdd08965e3961a081a2479b5bce2a/tumblr_nb7rv3xSZi1rsjhqxo1_500.jpg http://www.i-sonnik.ru/wp-content/uploads/2016/06/lilii-1.jpg http://images.amazon.com/images/P/B0002MH3WO.01.LZZZZZZZ.jpg http://wdesk.ru/_ph/219/861281299.jpg http://escortssolas.com/data/569b2f75742af.jpg
Предварительный просмотр:
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
– Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
- Я нашел определение дружбы в сети интернет. Википедия дает такое определение. Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.
- Я нашел определение дружбы в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, духовной близости, общности интересов.
- Я нашел определение дружбы в словаре Владимира Ивановича Даля. Дружба или Дружество – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их. В добром смысле, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении. В дурном смысле, тесная связь, основанная на взаимных выгодах.
Очень много Слов на свете, Как снежинок У зимы. Но возьмем, К примеру, эти: Слово «Я» И слово «Мы». «Я» на свете Одиноко, В «Я» не очень Много прока. | Одному Или одной Трудно справиться С бедой. Слово «Мы» Сильней, чем «Я». Мы – семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы Непобедимы! |
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлей водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту,
Вот что значит настоящий, верный друг!
. Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дружба эта
Я и сам люблю конфеты
Памятка дружбы
1.Помогай другу радость
2.Умей с другом разделить в беде
3.Останови друга, если он делает что-то плохое
4.Не обманывай к себе
5.Относись к другу как друга
Памятка дружбы
1.Помогай другу радость
2.Умей с другом разделить в беде
3.Останови друга, если он делает что-то плохое
4.Не обманывай к себе
5.Относись к другу как друга
Памятка дружбы
1.Помогай другу радость
2.Умей с другом разделить в беде
3.Останови друга, если он делает что-то плохое
4.Не обманывай к себе
5.Относись к другу как друга
Памятка дружбы
1.Помогай другу радость
2.Умей с другом разделить в беде
3.Останови друга, если он делает что-то плохое
4.Не обманывай к себе
5.Относись к другу как друга
Текст песни "Все мы делим пополам"
Как положено друзьям, Как положено друзьям, Как положено друзьям, Как положено друзьям, |
Текст песни "Все мы делим пополам"
Как положено друзьям, Как положено друзьям, Как положено друзьям, Как положено друзьям, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное психологическое мероприятие для начальных классов "Добро. Милосердие. Благотворить."
Разработанные мною психологические занятия для начальных классов позволяют познакомить обучающихся с такими понятиями, как "добро", "милосердие", "благотворить", убедить детей в пользе "добрых поступк...
Конспект по внеурочной деятельности на тему:"Милосердие"+ презентация
Представляю Вашему внимаю конспект и презентацию по внеурочной деятельности....
Занятие по внеурочной деятельности "Уроки милосердия"
Конспект занятия "Забота о старших" в рамках внеурочной деятельности "Уроки милосердия" во 2 классе....
Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»
Рабочая программа составлена на основании авторской программы учителя начальных классов Новолядинской средней школы Зубовой Галины Дмитриевны.Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 3 классе на н...
Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»
Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические условия для формирования социальной адаптации: развития социаль...
Внеурочное занятие по курсу "Уроки милосердия" 2 класс
На уроке дети получат представление о нравственных и духовных ценностях православной традиции; познакомятся с церковной терминологией: святой, Ангел-хранитель, таинства церкви, крещение, крестные роди...
Внеурочное занятие «Уроки милосердия» «И будет в мире торжество, И будет в мире Рождество"
Изучение нравственных основ православной культуры в рамках «Уроков милосердия» можно назвать курсом доброведения. Предмет «Уроки милосердия» воздействуют на личнос...
- Мне нравится (1)