Внеурочное занятие «Уроки милосердия» «И будет в мире торжество, И будет в мире Рождество"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Изучение нравственных основ православной культуры в рамках «Уроков милосердия» можно назвать курсом доброведения. Предмет «Уроки милосердия» воздействуют на личность ребёнка посредством православной культуры. Православная художественная культура — богатый источник переживаний , позволяет детям приобретать знания о нормах поведения православного человека. Важно связывать художественные образы с различными моментами детской жизни. Сопоставление положительных и отрицательных образов, моральная оценка их поведения помогает глубже осмыслить раскрываемую ими нравственную идею и, следовательно, усиливает их воспитательное воздействие на детей.
Тема «Рождество» изучается во 2 классе, модуль «Уроки милосердия» На блок «Православные традиции праздника Рождества Христова» отводится 3 занятия (по программе третье занятие «Православные традиции праздника Рождества Христова. Подготовка праздничной благотворительной программы»).
Так как школа малокомплектная ( во 2 классе – 2 обучающихся) подготовить и провести полноценный праздничный концерт нет возможности, мы подготовили данное внеклассное мероприятие и показали мероприятие обучающимся 1 класса.
Приобщение учащихся к русским православным традициям. Знакомство с историей возникновения праздника Рождества Христова Развивать основы исследовательского поведения обучающихся, интерес к процессу познания. Развитие интереса к исследовательской деятельности, познавательных интересов, творческих способностей.
Закрепление и расширирение знаний об истории праздника Рождества Христова и традициях его празднования на Руси. Развитие способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения коллективных поисковых заданий; речь, память, познавательный интерес учащихся к духовному наследию нашей страны. Создание условия для реализации творческого потенциала учеников. Обогащать духовный мир обучающихся путем приобщения их к православным традициям русского народа. Содействовать в ходе урока формированию нравственных качеств – милосердия и всепрощения; пробудить эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_budet_v_mire_torzhestvo_i_budet_v_mire_rozhdestvo.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
Внеурочное занятие «Уроки милосердия»
«И будет в мире торжество
И будет в мире Рождество»
Автор: Верзилина Елена Ивановна
учитель начальных классов
2017 г.
Пояснительная записка
Изучение нравственных основ православной культуры в рамках «Уроков милосердия» можно назвать курсом доброведения. Предмет «Уроки милосердия» воздействуют на личность ребёнка посредством православной культуры. Православная художественная культура — богатый источник переживаний , позволяет детям приобретать знания о нормах поведения православного человека. Важно связывать художественные образы с различными моментами детской жизни. Сопоставление положительных и отрицательных образов, моральная оценка их поведения помогает глубже осмыслить раскрываемую ими нравственную идею и, следовательно, усиливает их воспитательное воздействие на детей.
Тема «Рождество» изучается во 2 классе, модуль «Уроки милосердия» На блок «Православные традиции праздника Рождества Христова» отводится 3 занятия (по программе третье занятие «Православные традиции праздника Рождества Христова. Подготовка праздничной благотворительной программы»).
Так как школа малокомплектная ( во 2 классе – 2 обучающихся) подготовить и провести полноценный праздничный концерт нет возможности, мы подготовили данное внеклассное мероприятие и показали мероприятие обучающимся 1 класса.
Тема: «И будет в мире торжество
И будет в мире Рождество»
Цель: Приобщение учащихся к русским православным традициям. Знакомство с историей возникновения праздника Рождества Христова Развивать основы исследовательского поведения обучающихся, интерес к процессу познания. Развитие интереса к исследовательской деятельности, познавательных интересов, творческих способностей.
Задачи:
-закрепить и расширить знания об истории праздника Рождества Христова и традициях его празднования на Руси;
развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения коллективных поисковых заданий; речь, память, познавательный интерес учащихся к духовному наследию нашей страны;
создать условия для реализации творческого потенциала учеников.
обогащать духовный мир обучающихся путем приобщения их к православным традициям русского народа;
содействовать в ходе урока формированию нравственных качеств – милосердия и всепрощения; пробудить эмоциональную отзывчивость.
-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
-умение провести рефлексию своих действий на уроке
Работа построена на основе учебного пособия Зубовой Г.Д. Уроки милосердия: Учебное пособие для учачихся 2 классов/ Автор-сост.: Г.Д.Зубова — тамбов: ОАО «Издадельский дом «Мичуринск», 2014.- с.
На занятии используются следующие виды работ: беседа, творческая работа
В ходе занятия используются следующие педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная, развивающее обучение.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа с источниками информации
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, клей ПВА, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
духовно-нравственное развитие обучающихся посредством формирования особого отношения к истории своей страны и своего народа.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
-планировать свою деятельность
- определять успешность выполнения задания и достижения поставленной цели.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
-наблюдать и делать самостоятельные выводы;
-извлекать информацию, полученную из визуального источника (толковый словарь)
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
-слушать собеседника и вести диалог
- высказывать свою точку зрения
Ход мероприятия
Звучит мелодия "Новогодняя ночь".
Учитель: Какое настроение вызывает у вас это мелодия? (ответы детей)
Учитель: Что такое праздник? (ответы детей)
Учитель: Праздник— радостное состояние души, посвящённое какому-то важному событию. А вы любите праздники? Почему? ( ответы детей)
Учитель: Дни нашей жизни делятся на будни и праздники. Будни отданы труду, а праздники отданы чему? ( ответы детей)
Учитель: В каждом празднике есть своё особое значение, его нужно знать, поэтому к празднику готовятся, чтобы встретить его достойно. Какой праздник приближается, к которому мы с вами так готовимся?
Учащиеся: Новый год, Рождество.
Учитель: Помню я, как в детстве первый раз
Слышала о Рождестве рассказ
Я была взволнована до слёз
Ведь родился маленький Христос
Не в богатом, именитом доме, а в глухой пещере, на соломе
Ангелы над ним склонившись пели.
-О каком празднике идет речь? Что вам известно о празднике Рождество Христово? Когда мы его празднуем?(ответы детей)
Учитель: Было это давным-давно в городе Вифлееме, Римский император Август захотел узнать, сколько у него подданных и хотел произвести перепись народа. В то время и жили Иосиф и Мария, городом их предков был Вифлеем, куда они и направились, дорога была очень дальней, но в Вифлееме не нашлось места где бы их приютили. Уже ночью Мария и Иосиф увидела пещеру, куда в плохую погоду загоняли скот для ночлега. Там и родился у пресвятой Девы Божественный младенец.
Богородица спеленала его и положила в ясли.
Учитель: На уроках технологии мы с вами сделали фигурки пресвятой Девы Марии, Иосифа, Божественного младенца и ангелов. Давайте сейчас оформим объёмную Рождественскую открытку. (Обучающиеся оформляют открытку)
Учитель: Что у нас получилось? (ответы детей)
Учитель: Вы устали немного, давайте отдохнём.
Физкультминутка
Прилетели ангелочки-
Становились на носочки!
Вверх руками потянулись
И друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили-
В стороны направили,
Наклонились до земли,
Словно тяжести несли.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Поскакали в высоту,
Чтобы там поймать звезду.
Глубоко вздохнули,
Плечи развернули,
Повели руками
Чуть над головами.
А теперь им всем пора
Делать добрые дела.
Учитель: Когда Иисус создал много деревьев, он начал их украшать. Яблоню он украсил наливными яблочками, сливу - синими сливками, рябину - наливными красными ягодками. . . Деревья по очереди подходили к Христу, и он их украшал, только одно скромное деревце оставалось в сторонке и стеснялось подойти к Богу. Тогда Иисус, увидев это деревце, подошел сам к нему и сказал, что за ее скромность 2 раза в год это деревце будет украшено самыми красивыми игрушками, блестящими шарами и сверкающими гирляндами. Именно поэтому два раза в год - на Новый год и Рождество елочка становится самым красивым деревом в мире.
Учитель: О каком дереве идёт речь?
Учащиеся: О Рождественской ёлке
Учитель: Рождество – это праздник подарков. В память о дарах волхвов новорожденному Иисусу, люди дарят друг другу подарки на Рождество.
Игра «Дары волхвов»
Все присутствующие по очереди опускают руку в мешок, в котором находятся всевозможные сувениры и сладости, и пытаются угадать, какой же именно предмет находится у него в руке; после этого предмет достают из мешка. Если участник угадал верно, то он забирает эту вещь себе.
Учитель: Какое задание вы подготовили дома?
Учащиеся: Выучили понравившиеся нам стихи.
Чтение стихов:
1 ученик : Под покровом мягким, снежным
Дремлет русское село,
Все дороги, все тропинки
Белым снегом замело.
Снег под солнцем серебриться,
Ясный свет над ним струиться,
И звучат слова:
“Здравствуй, праздник
Светлый праздник,
Праздник Рождества”.
2 ученик: В белых шапках-куполах
В январе жилища.
Снегу в парке – в закромах,
А вчера – был нищим.
Небо – вечный Божий храм,
Самый настоящий.
Рождество стучится к нам
Стаей строк звенящих:
– Родился Спаситель наш! –
Весть летит святая...
День вчерашний – как мираж,
Сплин в снегах истаял.
Нынче ангельским крылом
Мир окутан нежно.
Серость будней – прошлым сном,
День как будто вешний.
Снег – небесные слова,
Весть об исцеленьи.
Белоснежность Рождества –
Наших душ спасенье!
Игра «Передача»
Подарок разворачивают по очереди несколько детей, передавая его тому, чье имя значится на каждой следующей обертке и до тех пор, пока подарок не попадет к одариваемому.
Учитель: Послушаем песню «Рождество», (звучит песня в исполнении ученицы 2 класса)
Слова: В. Шемтюк
Музыка: В. Гайворонский
Тихо шепчут, падая, снежинки,
Ночи мы дождемся серединки.
Праздник - перезвоном бьют колокола!
Светом переполнена столица,
Счастье в каждый дом уже стучится.
Время веселиться Рождеству пора!
Припев:
На золотых куполах белый снег разольется,
Тая от солнца, а может от веры людей!
На Рождество, если хочешь, и сказка проснется,
И новогодняя ночь будет солнца светлей!
Все мы веселимся, как умеем,
Только стать бы чуточку добрее,
Полночь - нужно главные сказать слова!
Скажем: чтоб удача не вильнула,
Друга чтоб беда не затянула,
Время все прощать и пожелать добра!
Учитель: Но самым главным подарком для всех нас является Божий дар – Спаситель Иисус Христос.
Рождество — это тихий, спокойный семейный праздник. И сегодня не так важно, являешься ты верующим, сочувствующим или даже неверующим, — пусть этот праздник в кругу семьи и близких людей будет для всех светлым и радостным. Рождество Христово в Вифлеемской пещере было однажды, рождество Христово в человеческих сердцах совершается постоянно. Примем же Господа в наши сердца и подарим Ему нашу веру, надежду, любовь. Счастливого Рождества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по теме "Да будет свет!"
Очередное занятие кружка «Я – исследователь» в рамках внеурочной деятельности в 3 Г классе с использованием цифровой лаборатории «Научные развлечения". Работа в цифровой лабо...
Занятие по внеурочной деятельности "Уроки милосердия"
Конспект занятия "Забота о старших" в рамках внеурочной деятельности "Уроки милосердия" во 2 классе....
Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»
Рабочая программа составлена на основании авторской программы учителя начальных классов Новолядинской средней школы Зубовой Галины Дмитриевны.Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 3 классе на н...
Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»
Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические условия для формирования социальной адаптации: развития социаль...
Кружок по внеурочной деятельности "Уроки милосердия"
Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 1 классе на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС «Основы духовно-нравственной культ...
Внеурочное занятие по русскому языку - Викторина "В мире Антонимов и Омонимов"
Цель урока: расширение и углубление знаний детей об антонимах и омонимах....
Внеурочное занятие "Уроки милосердия"
тема "Истинная и ложная дружба"...