Урок по ОРКСЭ «Нравственные идеалы»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Предмет: ОРКСЭ
Модуль: «Светская этика»
Класс:4
Тема: «Нравственные идеалы».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Местоположение урока в теме: первый урок в теме.
Цель урока: формирование знаний о нравственных идеалах на примере исторических персонажей и современных людей; создание образа русского «богатыря».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_orkse_nravstvennye_idealy.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: ОРКСЭ
Модуль: «Светская этика»
Класс:4
Тема: «Нравственные идеалы».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Местоположение урока в теме: первый урок в теме.
Цель урока: формирование знаний о нравственных идеалах на примере исторических персонажей и современных людей; создание образа русского «богатыря».
Формируемые УУД
Познавательные УУД:
-извлекать информацию из текста;
-строить речевое высказывание в устной форме;
-делать выводы на основе анализа объектов;
- осуществлять синтез, составлять целое из частей;
- использовать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативное УУД:
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; умение вступать в диалог(отвечать на вопросы);
- слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- договариваться, сотрудничать в совместном решении задач, выполняя работу в группе.
Регулятивное УУД:
- понимать цель выполняемых действий;
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные УУД
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы;
- анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм;
-сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.
Технологии: технологию проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии, ИКТ технологии, игровые приемы.
Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.
Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы).
Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся).
Анализ урока.
Тема: «Нравственные идеалы».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Местоположение урока в теме: первый урок в теме.
Цель урока: формирование знаний о нравственных идеалах на примере исторических персонажей и современных людей; создание образа русского «богатыря».
Формируемые УУД
Познавательные УУД:
-извлекать информацию из текста;
-строить речевое высказывание в устной форме;
-делать выводы на основе анализа объектов;
- осуществлять синтез, составлять целое из частей;
- использовать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативное УУД:
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; умение вступать в диалог(отвечать на вопросы);
- слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- договариваться, сотрудничать в совместном решении задач, выполняя работу в группе.
Регулятивное УУД:
- понимать цель выполняемых действий;
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные УУД
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы;
- анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм;
-сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.
На своем уроке я использовала:
Технологии: технологию проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии, ИКТ технологии, игровые приемы.
Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.
Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы).
Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся).
Этапы урока | Самоанализ |
1. Орг.момент | Цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, способствование созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока. |
2.Актуализация знаний. | Цель: актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке. На этом этапе урока было предложено ответить на вопросы о совести и нравственности. Ребята с заданием справились. |
4.Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Цель: определение и самостоятельное формулирование темы урока. Этот этап урока реализовывала с помощью наводящих вопросов. Обучающиеся тему урока сформулировали. |
5. Открытие новых знаний. | Цель: самостоятельное формулирование новых для обучающихся знаний – значение слов «идеал», «идеальный человек». Цель была достигнута с помощью работы в группах. |
6.Развитие умений, применение знаний. | Цель: развитие умений и применение знаний на практике. Цели достигала путем использования видео материала, выступление учащихся, анимацию, работу в группах, материале о ветеране, игровому моменту. Ребята работали с интересом и с заданиями справились. |
7. Итог урока. Рефлексия. | Цель: подведение итогов работы. Формулирование выводов и обобщений. Вывод сформулировали самостоятельно, провели рефлексию. |
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для изучения заявленной темы. На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.
Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах способствовали достижению образовательной цели урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Темп и ритм урока был оптимальным. Действия учителя и учеников были завершёнными.
Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовали активные методы обучения. В ходе урока прослеживалась работа в группах, парах, индивидуальная и фронтальная работа.
Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Эмоциональное состояние учащихся соответствовало эмоциональному состоянию учителя. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Стиль общения учителя с учениками - демократический. На уроке менялись виды деятельности, оптимально сочетались различные методы и приёмы обучения.
Цель урока была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОРКСЭ 4 класс Тема "Нравственные идеалы"
Урок по ОРКСЭ по теме "Нравственные идеалы. Джентльмен и леди"...
Урок "Нравственные идеалы. Богатыри" , курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Урок подготовлен с использованием устройства MIMIO....
Урок ОРКСЭ по теме "Нравственные идеалы"
Былины, богатыри, пословицы и поговорки, тест, презентация...
Нравственные идеалы. Богатыри. Урок по ОРКСЭ, модуль "Светская этика"
Урок по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" предназначен для учащихся 4 классов. Конспект урока содержит презентацию с музыкальным сопровождением....
Урок по Основам Светской этике 4 класс- Нравственные идеалы. Леди и джентльмены.
Урок по Основам Светской этике "Нравственные идеалы.Леди и джентльмены", 25 урок . Ученики познакомятся на уроке с этикетом, узнают какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен.Что з...
Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24
Цель урока: раскрытие понятия духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через...