"Применение музыки на уроках основ религиозных культур и светской этики"
статья по орксэ (4 класс)

Содержание статьи "Применение музыки на уроках основ религиозных культур и светской этики" основано на собственном педагогическом опыте и подтверждает свою целесообразность на практике.
В статье демострируются примеры, рекомендованные автором для лучшего усвоения учебного материала по программе "Основы религиозных культур и светской этики". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_muzykalnyh_kompozitsiy_na_urokah_orkse.docx19.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Применение музыки на уроках основ религиозных культур и светской этики

О.Н. Кодочигова,

учитель основ религиозных культур и светской этики

ГБОУ школа №59 Приморского района Санкт-Петербурга

Василий Александрович Сухомлинский считал, что в процессе обучения и воспитания значимую роль играют  взаимоотношения учителя и ученика. Поэтому учитель и ученик должны быть обоюдно внимательными, доброжелательными и заинтересованными. Именно исходя из подобных установок в школе Сухомлинского стали практиковаться совместные походы, сочинения и чтение стихов, слушание «музыки» леса, реки, полей, воздуха. Например, он писал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте н человечности» Именно через подобные моменты формируется драгоценный опыт общения обучающихся и учителей.

Из всех видов искусства именно музыка оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека. Мы с музыкой дружим уже с первых дней нашей жизни через колыбельные песни наших мам, бабушек. Слушание музыки для обучающихся начальных классов является эстетическим удовольствием, через которое укрепляется эмоциональный настрой, пробуждается радость в душе и возникает внутренний восторг.

Велико значение музыки при изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики» ведь применение музыки на уроках основ религиозных культур и светской этики способствует достижению главных целей предмета: формированию у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, освоению основных культурологических понятий учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» – являющимися объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную), укреплению межпредметных связей (музыка, литературное чтение, изобразительной искусство и др.) Музыка в процессе изучения основ религиозных культур и светской этики рассматривается как язык психологических состояний и специфических типов духовного общения.

Практическое применение музыкальных композиций
на уроках снов религиозных культур и светской этики (Модуль «Светская этика»)

Примеры применения музыкальных композиций

Тема урока

Музыкальная композиция

Описание

Добрым житье на белом свете веселее

Э. Григ «Песня Сольвей»г из Сюиты «Пер-Гюнт»

Музыкальное сопровождение к творческому заданию – изобразить сказочного героя, который мог бы быть советчиком в жизни. 

Правила общения для всех

Л. Эйнауд музыка к фильму «1+1»

Музыкальное сопровождение к творческому заданию – сочинить рассказ о своем друге.

От добрых правил добрые слова и поступки

Э. Григ «Утро» из Сюиты «Пер-Гюнт»

Музыкальное сопровождение при прочтении рассказа о наступлении весны из учебника «Основы светской этики»  стр.21

С. Прокофьев - «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта»

Музыкальное сопровождение к творческому заданию – изобразить Добро и Зло.

Каждый интересен

В. Дашкевич музыка к фильму «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»  

Музыкальное сопровождение к творческому заданию – на листочках написать имена тех, кто интересен и объяснить почему

Простые школьные и домашние правила этикета

Музыка – Д.Кабалевcкий, М.Зива. Слова – Е.Шварц

Песня «Кто дежурные?»

Музыкальное приветствие в начале урока.

Чистый ручеек нашей речи

И. Брамс «Венгерский танец №5»

Музыкальное сопровождение игры «Ручеек»

В развитии добрых чувств – творение души

Л. Бетховен «Ода к радости» из симфонии №9

И.Пахельбель «Чакона» фа минор

Объяснение понятий «Душа ликует», «Душа скорбит» на примере контрастных музыкальных номеров.

Природа – волшебные двери к добру и доверию

Д. Ласт «Одинокий пастух»

Музыкальное сопровождение к творческому заданию – записать свои рассуждения о смысле пословицы «Лес и вода – родные брат и сестра».

С чего начинается Родина

Музыка – В. Баснер, слова – М. Матусовский песня «С чего начинается Родина»

Музыкальное приветствие в начале урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок.Основы религиозных культур и светской этики.Крещение

Основы религиозных культур и светской этики.Крещение...

Проблемы и трудности преподавания курса основ религиозных культур и светской этики.

Проблемы и трудности преподавания курса основ религиозных культур и светской этики....

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Урок основ религиозной культуры и светской этики на тему "Добро и зло" 4 класс

Тема: Добро и зло.Цель и задачи: 1)    Пробудить у детей стремление совершать добрые дела;2)    Развивать у детей чувство товарищества и взаимопомощи;3)...

Урок основ религиозной культуры и светской этики на тему "Добро и зло" 4 класс

Тема: Добро и зло.Цель и задачи: 1)    Пробудить у детей стремление совершать добрые дела;2)    Развивать у детей чувство товарищества и взаимопомощи;3)...

Церковный символизм для основ религиозных культур и светской этики.

Ознакомление с церковными символами помогают соответствовать уровню подготовки учащихся начальных классов по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» согласно стандарту начал...

«Изучение основ религиозных культур и светской этики в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ в начальной школе». Из опыта работы.

В настоящее время меняются ценностные ориентиры, нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодёжи, происходит разрушение ценностей старшего поколения. Именно школа должна ...