"Применение музыки на уроках основ религиозных культур и светской этики"
статья по орксэ (4 класс)
Содержание статьи "Применение музыки на уроках основ религиозных культур и светской этики" основано на собственном педагогическом опыте и подтверждает свою целесообразность на практике.
В статье демострируются примеры, рекомендованные автором для лучшего усвоения учебного материала по программе "Основы религиозных культур и светской этики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_muzykalnyh_kompozitsiy_na_urokah_orkse.docx | 19.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Применение музыки на уроках основ религиозных культур и светской этики
О.Н. Кодочигова,
учитель основ религиозных культур и светской этики
ГБОУ школа №59 Приморского района Санкт-Петербурга
Василий Александрович Сухомлинский считал, что в процессе обучения и воспитания значимую роль играют взаимоотношения учителя и ученика. Поэтому учитель и ученик должны быть обоюдно внимательными, доброжелательными и заинтересованными. Именно исходя из подобных установок в школе Сухомлинского стали практиковаться совместные походы, сочинения и чтение стихов, слушание «музыки» леса, реки, полей, воздуха. Например, он писал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте н человечности» Именно через подобные моменты формируется драгоценный опыт общения обучающихся и учителей.
Из всех видов искусства именно музыка оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека. Мы с музыкой дружим уже с первых дней нашей жизни через колыбельные песни наших мам, бабушек. Слушание музыки для обучающихся начальных классов является эстетическим удовольствием, через которое укрепляется эмоциональный настрой, пробуждается радость в душе и возникает внутренний восторг.
Велико значение музыки при изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики» ведь применение музыки на уроках основ религиозных культур и светской этики способствует достижению главных целей предмета: формированию у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, освоению основных культурологических понятий учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» – являющимися объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную), укреплению межпредметных связей (музыка, литературное чтение, изобразительной искусство и др.) Музыка в процессе изучения основ религиозных культур и светской этики рассматривается как язык психологических состояний и специфических типов духовного общения.
Практическое применение музыкальных композиций
на уроках снов религиозных культур и светской этики (Модуль «Светская этика»)
Примеры применения музыкальных композиций
Тема урока | Музыкальная композиция | Описание |
Добрым житье на белом свете веселее | Э. Григ «Песня Сольвей»г из Сюиты «Пер-Гюнт» | Музыкальное сопровождение к творческому заданию – изобразить сказочного героя, который мог бы быть советчиком в жизни. |
Правила общения для всех | Л. Эйнауд музыка к фильму «1+1» | Музыкальное сопровождение к творческому заданию – сочинить рассказ о своем друге. |
От добрых правил добрые слова и поступки | Э. Григ «Утро» из Сюиты «Пер-Гюнт» | Музыкальное сопровождение при прочтении рассказа о наступлении весны из учебника «Основы светской этики» стр.21 |
С. Прокофьев - «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» | Музыкальное сопровождение к творческому заданию – изобразить Добро и Зло. | |
Каждый интересен | В. Дашкевич музыка к фильму «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» | Музыкальное сопровождение к творческому заданию – на листочках написать имена тех, кто интересен и объяснить почему |
Простые школьные и домашние правила этикета | Музыка – Д.Кабалевcкий, М.Зива. Слова – Е.Шварц Песня «Кто дежурные?» | Музыкальное приветствие в начале урока. |
Чистый ручеек нашей речи | И. Брамс «Венгерский танец №5» | Музыкальное сопровождение игры «Ручеек» |
В развитии добрых чувств – творение души | Л. Бетховен «Ода к радости» из симфонии №9 И.Пахельбель «Чакона» фа минор | Объяснение понятий «Душа ликует», «Душа скорбит» на примере контрастных музыкальных номеров. |
Природа – волшебные двери к добру и доверию | Д. Ласт «Одинокий пастух» | Музыкальное сопровождение к творческому заданию – записать свои рассуждения о смысле пословицы «Лес и вода – родные брат и сестра». |
С чего начинается Родина | Музыка – В. Баснер, слова – М. Матусовский песня «С чего начинается Родина» | Музыкальное приветствие в начале урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок.Основы религиозных культур и светской этики.Крещение
Основы религиозных культур и светской этики.Крещение...
Проблемы и трудности преподавания курса основ религиозных культур и светской этики.
Проблемы и трудности преподавания курса основ религиозных культур и светской этики....
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Урок основ религиозной культуры и светской этики на тему "Добро и зло" 4 класс
Тема: Добро и зло.Цель и задачи: 1) Пробудить у детей стремление совершать добрые дела;2) Развивать у детей чувство товарищества и взаимопомощи;3)...
Урок основ религиозной культуры и светской этики на тему "Добро и зло" 4 класс
Тема: Добро и зло.Цель и задачи: 1) Пробудить у детей стремление совершать добрые дела;2) Развивать у детей чувство товарищества и взаимопомощи;3)...
Церковный символизм для основ религиозных культур и светской этики.
Ознакомление с церковными символами помогают соответствовать уровню подготовки учащихся начальных классов по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» согласно стандарту начал...
«Изучение основ религиозных культур и светской этики в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ в начальной школе». Из опыта работы.
В настоящее время меняются ценностные ориентиры, нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодёжи, происходит разрушение ценностей старшего поколения. Именно школа должна ...