Статья. Развитие духовно-нравственной культуры.
статья по орксэ (4 класс)

Ващинская Елена Сергеевна

Происходящие в современном мире изменения затрагивают все сферы нашей жизни. Перед нами остро встала проблема в виде нравственной пустоты и моральной деградации общества. Нормы культуры, институт брака, семейные ценности подверглись пересмотру, и все это ведет к разрушению фундамента нравственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнила Ващинская Е.С.,        

учитель начальных классов ГБОУ СОШ 247

Задание № 1 Эссе

Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте

и пути их решения.

«Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России»

        Происходящие в современном мире изменения затрагивают все сферы нашей жизни. Перед нами остро встала проблема в виде нравственной пустоты и моральной деградации общества. Нормы культуры, институт брака, семейные ценности подверглись пересмотру, и все это ведет к разрушению фундамента нравственности.

        Самый уязвимый слой населения-дети, а именно младшие подростки, ведь именно в 11-12 лет происходит перестройка мышления. Поэтому особенно важно развивать, укреплять и защищать духовно-нравственные ценности и культуру. Решением этой важной проблемы занимаются многие ученые, философы, педагоги. Что же такое «духовно-нравственное воспитание»?

        Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс, направленный на формирование гармоничной личности, путем сообщения базовых национальных ценностей. Такое воспитание является приоритетным видом воспитания во всех институтах общества (семье, государстве, школе). Результатом такого воспитания станет нравственное совершенствование человека.

        Самым главным институтом воспитания для подростка младшего школьного возраста является семья, именно оттуда берет начало весь процесс воспитания. Целью такого воспитания является сохранение семейных ценностей, а также преемственность поколений. Л.Н. Толстой был убежден в необходимости чтить традиции и обычаи поколений и, как результат, будет происходить становление духовно-нравственного воспитания человека. К сожалению, за последние годы институт семьи ослаб. Моральные ценности для подростков оказались разрушены, все чаще они перенимают асоциальное поведение от взрослых. Все это происходит из-за снижения уровня культуры в целом. Согласно А.А. Лесковой «задача взрослых – помочь подростку успешно повзрослеть…», в том числе и посеять семя доброты и человечности.

        Школа, как общественный институт, должна быть неразрывно связана с процессом воспитания ребенка в семье. В школе, как и дома, изо дня в день, из урока в урок закладываются базовые ценности и понятия о нравственности. В  концепции духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России четко определена роль образования: «Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны».

        Нельзя не отметить, что не только  семья и школа являются источниками правильного воспитания подростка. Необходимы стремления самого человека и условия, которые создает государство. Указом президента РФ был создан документ «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»,  в нем содержится материал о защите духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти. Это очень важно, так как без базовых ценностей не произойдет становление воспитанной личности.

        Подводя итог, необходимо отметить, что снижение общей культуры общества и подрыв моральных и нравственных принципов непременно влечет за собой проблему духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Путем решения данной проблемы можно считать объединение семьи, школы и государства с целью формирования, защиты и развития духовно-нравственных ориентиров и ценностей, особенно для детей и подростков младшего школьного возраста, ведь именно в них легче всего зародить зерно сомнения и сбить с правильного пути.

        Теодор Рузвельт однажды сказал: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, -  значит вырастить угрозу для общества». Чтобы этого не случилось необходимо уделять проблемам развития культуры и духовно-нравственного воспитания больше внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Основные проблемы развития духовно – нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения."

В современном мире невозможно развитие и существование общества без полноценного, шагающего в ногу со временем образования и воспитания. Задачей каждого педагога является воспитание разумного, духовно...

"Роль учителя в развитии духовно-нравственной культуры личности"

На протяжении многих лет образование дало детям материальный взгляд на мир, который привёл к потере всободы духа, творчества, духовности. Это, в сврю очередь, привело к равнодушию, к потере читательск...

Статья Организация духовно-нравственного развития младших школьников в урочной и внеурочной деятельности

Предлагаемые  в данной статье формы работы по введению понятий о нравственности, морали помогут учителю начальных кассов  в работе с детьми.В младшем школьном возрасте повышена восприимчивос...

Статья о духовно-нравственном развитии

Программа духовно-нравствненного развития определяет пять направлений воспитания....

Развитие духовно-нравственной культуры младших школьников посредством реализации межпредметных связей.

О важности реализации метапредметных связей для оптимального достижения поставленных целей в процессе обучения....