Разработка урока по ОРКСЭ Тема урока: «Совесть»
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)
Разработка урока по ОРКСЭ
Тема урока: «Совесть»
4 класс по модулю «Светская этика» учебник Шемшурин А.А.
Цель урока: сформировать представление обучающихся об ответственности за свои поступки, нравственный выбор, помочь в осмыслении нравственного понятия «совесть».
Задачи: Познакомить с понятиями «совесть»
- дать представление о нравственных понятиях – совесть;
- развитие навыков совместной учебной деятельности, адекватной оценки собственной деятельности и деятельности товарищей;
- воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Тип урока: изучения нового
Планируемые результаты:
Личностные – развитие начальных форм регуляции собственного поведения, навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные – формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, адекватного использования речевых средств, выполнять разные типы учебных заданий (работа с текстом , творческие задания).
Предметные - знакомство с высказываниями великих философов и писателей о совести
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, для парной работы листочки с высказываниями известных людей, таблица самооценивания, учебник под редакцией Шемшурина А.А.. таблица для игры «Найди пару», конверт со словами для творческого задания, листы А – 3 с моделью человека, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovest_otkrytogo-uroka-po-orkse-4-klass.docx | 164.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по ОРКСЭ
Тема урока: «Совесть»
4 класс по модулю «Светская этика» учебник Шемшурин А.А.
Цель урока: сформировать представление обучающихся об ответственности за свои поступки, нравственный выбор, помочь в осмыслении нравственного понятия «совесть».
Задачи: Познакомить с понятиями «совесть»
- дать представление о нравственных понятиях – совесть;
- развитие навыков совместной учебной деятельности, адекватной оценки собственной деятельности и деятельности товарищей;
- воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Тип урока: изучения нового
Планируемые результаты:
Личностные – развитие начальных форм регуляции собственного поведения, навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные – формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, адекватного использования речевых средств, выполнять разные типы учебных заданий (работа с текстом , творческие задания).
Предметные - знакомство с высказываниями великих философов и писателей о совести
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, для парной работы листочки с высказываниями известных людей, таблица самооценивания, учебник под редакцией Шемшурина А.А.. таблица для игры «Найди пару», конверт со словами для творческого задания, листы А – 3 с моделью человека, клей.
Формы организации познавательной деятельности:
• парная;
• фронтальная;
• групповая.
Ход урока
приложение 1
1.« Совесть — лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего заглядывать» Паскаль Блез |
2.«Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону» Кант И. |
3.«Совесть — это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания наших близких» Гольбах П. |
4.«Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит. Генри Луис Менкен |
приложение 2
лист самооценивания
Фамилия, Имя _________________________________________
1 задание. Работа в парах. Работа с высказываниями известных людей. | |
2 задание. Работа в паре. Игра «Найди пару». | |
3 задание. Работа в группах. Составление портрета совестливого человека | |
ИТОГО |
Соедините высказывание левого столбика с высказыванием правого столбика.
Поступать вопреки своим убеждениям | Жить по совести |
Жить честно, справедливо | Поступать против совести |
Делать что-либо хорошо, добросовестно | Поступать без зазрения совести |
Поступать без стыда, без стеснения | Делать на совесть |
приложение 3
справедливый |
ответственный |
честный |
весёлый |
завистливый |
жадный |
добросовестный |
трусливый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема урока Стыд, вина, извинение.
Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеформирование первоначальных представлений о светской этике, понимание значения норм светской морали в выстраивании констру...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...
методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)
УРОК МАТЕМАТИКИ1 класс по программе «Школа России»Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...
Методическая разработка урока окружающий мир. Тема урока: «Наш край родной»
СценарийТема урока: «Наш край родной»Цель – Формировать у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особе...
Методические разработки. Урок литературного чтения Тема урока: Н.Некрасов "Школьник"
Литературное чтение, УМК "Школа России", 4 класс Тема урока: Н.А. Некрасов «Школьник»Знакомство обучающихся со стихотворением- напутствием «Школьник» ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ. Тема урока: «Совесть и раскаяние» , УМК «Перспектива» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование представление о совести и роли покаяния в духовной жизни человека.Задачи урокаДидактические:Научить различать добро и зло ...