ОРКСЭ 4 классОсновы светской этики Тема "Человек- чело века"
презентация к уроку по орксэ (4 класс)
Тема "Человек-чело века" изучается в 4 классе на уроках ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный момент - Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и подумаете : как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромные и добрые, приветливые и ласковые. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.
Введение темы урока - Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока. Он может стать шахтером, Ученым и актером, Учителем он может стать — Детишек в школе обучать.
ЧЕЛОВЕК Отгадка:
- Из каких частей состоит слово человек? ЧЕЛО ВЕК ЛИЦО ОБРАЗ Ч еловек - образ века .
Тема: Человек - чело века. «В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой, обожженною солнце достать. И подарить его людям .»
- Каким представляется сегодня образ человека? «Человек таков, как он мыслит.» Цицерон «Человек всего лишь тростник, самый слабый, но это мыслящий тростник.» Паскаль «Человек есть вселенная, о да здравствует навеки он, носящий в себе весь мир.» М. Горький
- Из высказываний Цицерона и Паскаля получается, что главное – это мысль человека. Мысль руководит ПОСТУПКАМИ, НАМЕРЕНИЯМИ, ДЕЙСТВИЯМИ, ПОЗИЦИЯМИ. Именно мыслительный процесс связан с оцениванием окружающей жизни, с содержанием жизнедеятельности .
Мысль человека направлена на : постижение смысла жизни, с тремление разобраться в себе (и других), с равнивать поступки, д авать оценку поступкам, с опоставлять всё с собой.
- А какую роль играют чувства? Дают эмоциональное наполнение жизни и действиям человека. Мысли и чувства помогают человеку сознавать свои оценки и поступки. Как судят о человеке другие люди. Здесь и проявляются главные ценности и качества людей: д оброта, г уманизм, у важение, в нимание, з абота, л юбовь, м илосердие, с острадание, д остоинство, ч естность, с овесть итд . этика
Этика – наука о нравственной жизни человека. Помогает увидеть и понять гуманистические ценности , выработанные человечеством и обращённые к человеку. Составляют чело (лик, образ человека). Без них не могут существовать человек, о бщество, ж изнь.
Так рождается человеческий опыт коллективной мысли. Определяет законы нравственной жизни человека . складывается своё миропонимание мировоззрение действия и поступки
От видения мира человеком и себя в нём формируется внутренний мир , определяющий образ жизни этическую культуру И
Работа в группах Нравственные качества Безнравственные качества
- В истории много славных имен, подающих пример высокой нравственности . (Тема прошлого урока.) - Кто такие патриоты ? « Патриотизм » – любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу. « Патриот » – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
- Любовь каждого человека должна проявляется не только на словах, но и на деле. Мы любим свою семью лишь просто, потому, что она у нас есть. Так и Родина: мы любим её за то, что она у нас есть. Любовь – это служение. Служение проявляется, прежде всего, в делах на благо людей. М. Ломоносов Г. Жуков А. Невский
Леонид Михайлович Рошаль
Доктор Рошаль Леонид Михайлович Рошаль - с 2003 года по настоящее время - директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (НИИ НДХиТ ) Департамента здравоохранения города Москвы. В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении. В 1990 году Рошаль стал председателем Международного комитета помощи детям при катастрофах и войнах. В этот комитет вошли известные специалисты-медики со всего мира. Тогда же он возглавил Международный благотворительный фонд помощи детям при катастрофах и войнах, созданный для того, чтобы обеспечивать транспортировку, покупку оборудования и питание врачей, входящих в международную бригаду неотложной помощи. Кроме этого, помогал детям, пострадавшим во время революций в Румынии, войн в Ираке (1991), Югославии, Чечне, а также во время землетрясений в Японии, Египте, Афганистане (1998), Турции (1999) и Индии (2001). Вёл переговоры с террористами во время террористического акта на Дубровке (2002): благодаря участию Рошаля из здания Театрального центра были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Также вёл переговоры с террористами во время террористического акта в Беслане (2004).
Притча “Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом, же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его : “Какая у меня бабочка – живая или мертвая ?” Как вы думаете, что ответил мудрец ? Но мудрец ответил: “ Все в твоих руках…”
- Как понять смысл этой притчи? Действительно всё в наших руках. Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки, которые важны не только для нас, но и для многих других людей вокруг. Человек часто задумывается о правильности своих поступков и решений, о том, как он поступил в том, или ином случае, не обидел ли кого и не причинил ли кому-нибудь боль . - Осознаём мы или нет, но каждый из нас придерживается правил нравственности .
Рефлексия - О каких качествах нравственности мы сегодня говорили ? - В чём они проявляются? (в наших поступках).
- Закройте глаза. Положите руку на сердце. Представьте, что в вашей груди есть маленькая звездочка. Я посылаю к ней лучики любви и участия, и эта звездочка становится больше. Я отправляю к ней лучи отзывчивости и честности, и она опять увеличивается. Откройте глаза. Пусть тепло этой звездочки будет с вами всегда. Будьте счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс
На этой странице вы найдёте рабочую программу,календарно-тематическое планирование по новому курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс...
конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"
Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...
Курс ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики".
Тематическое планирование - 4 класс.Курс ОРКСЭМодуль "Основы светской этики"....
Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"
Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...
Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики". 4 класс. Тема: "Дружба"
Цель урока по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики" на тему "Дружба": раскрытие сущности понятия "дружба", формирование представлений о качествах, которыми должен обладать настоящий друг. Формы ...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Дружба". Модуль "Светская этика"
Разработка урока поможет развить представление у учащихся о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества....
Анализы текстов в рамках курса ОРКСЭ. Модуль: Основы светской этики.
Данный материал предлагается для работы с 4 классом по курсу ОРКСЭ, модуль Основы светской этики. Он поможет учащимся понять глубину нравственных поступков и предлагает вопросы для дискуссии по ...