Анализы текстов в рамках курса ОРКСЭ. Модуль: Основы светской этики.
материал (4 класс) по теме
Данный материал предлагается для работы с 4 классом по курсу ОРКСЭ, модуль Основы светской этики. Он поможет учащимся понять глубину нравственных поступков и предлагает вопросы для дискуссии по рассказу В.А.Осеевой "Сыновья" и притчи "Путники и медведица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.analiztekstov_pritch_97_-_2003.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ притчи в рамках курса ОРКСЭ. Модуль: Основы светской этики.
Слово учителя:
Сегодня мне бы хотелось , чтобы вы серьезнее задумались о смысле некоторых поступков. Для этого предлагаю вам послушать одну притчу (возможен вариант аудио или видео прослушивания или
Притча дается без названия
(Путники и медведица)
Два приятеля шли по дороге, как вдруг навстречу им медведь. Один тотчас забрался на дерево и там спрятался. А другому бежать уж было поздно, и он бросился наземь и притворился мертвым. И когда медведица придвинулась к нему мордой и стала его обнюхивать, то задержал дыхание, потому что говорят: мертвецов зверь не трогает
Ушла медведица прочь, опустился приятель с дерева и спрашивает, что это ему медведица шептала на ухо. А тот в ответ: Так что сказал один приятель другому, как вы думаете,?
-(Варианты ответов учащихся)
«Шептала: впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые бросают в беде!»
В каком случае вы могли бы рассказать эту притчу?
Подберите к этой притче подходящие по смыслу пословицы.
Как бы вы озаглавили эту притчу? Ваши варианты.
-А случалось ли у вас подобная ситуация и как повел в ней ваш друг (подруга)?
-Беседа с учащимися о настоящей дружбе, о настоящем друге.
- Домашнее задание: Напишите небольшой рассказ о вашем друге и порассуждайте, как бы ваш друг поступил в трудной ситуации, подобной притче
Выполнила: Яким Е.Р.,учитель МКОУ «СОШ №2 р.п.Дергачи»
Анализ рассказа для детей В.А. Осеевой «Сыновья» в рамках курса ОРКСЭ.
Модуль: Основы светской этики.
На доске слова: Добрые дела человека красят.
Учитель: Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза, сосредоточьтесь на вашем сердце. Почувствуйте в нем маленький лучик света. Передайте эти лучи вашим одноклассникам, пусть они согреют их теплотой вашей, лаской, помощью. Посидим в тишине. Улыбнитесь друг другу. Обратите внимание на слова Добрые дела человека красят и объясните его смысл.
Беседа . Мнения учащихся. Сегодня мы с вами будем беседовать о добрых, хороших делах.
-Как вы помогаете дома своим родителям?
- Кто заставляет вас это делать?
- Если бы добрая волшебница попросила вас подарить дары
доброты своим близким, чтобы вы подарили? (добрый характер, улыбку, мечту, любовь, умение прощать)
I – Случилось ли в вашей жизни так, чтобы вас просили о какой - то помощи, а вы отказывались?
- Что вам мешало? (злость, лень, гнев, обида).
- Можно ли эти качества перебороть, что помогает это сделать?
(сердце, внутренний голос, душа).
Работа над рассказом.( 1)вариант просмотра видеоролика или презентации)2) Прочтение рассказа « по цепочке» на распечатанных листах , но окончания рассказа нет
Рассказ
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- Так что же ответил старик, как вы думаете?( Мнения учащихся)
Теперь послушайте , что ответил старик:
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
Беседа о прочитанном:
-Чем вам понравился или не понравился рассказ?
- Кто вам больше всех понравился?
- Как бы вы поступили, если бы были на месте третьего мальчика?
- Ваше отношение к действиям первых ребят.
- Какие эпитеты можно подобрать к действиям третьего мальчика?
На доске-цветок с чистыми лепестками, в них впишем качества, свойственные третьему мальчику
(Работа в группах)
-Где, находятся все эти качества? (в сердце).
- Ребята, мальчик совершил доброе дело, каким другим словом можно его заменить? (поступок).
-
Ведь, правда красивое слово, а красивое оно потому, что мальчик совершил добрый, благородный поступок.
- А что можно сказать о тех двух мальчиках? (они не совершили благородный поступок не потому, что они плохие, просто не осознали , что надо помочь маме).
- Как мы будем к ним относиться? (мы их принимаем такие, какие они есть).
- Итог. А теперь, закройте глаза и обдумаем все, о чем мы говорили.. Храните в вашем сердце добрые поступки. Будьте великодушными ко всем окружающим, принимайте их такими, какие они есть. Постарайтесь сохранить все доброе в ваших сердцах. Спасибо.
Выполнила: Яким Е.Р.,учитель МКОУ «СОШ №2 р.п.Дергачи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс
На этой странице вы найдёте рабочую программу,календарно-тематическое планирование по новому курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс...
конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"
Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...
Курс ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики".
Тематическое планирование - 4 класс.Курс ОРКСЭМодуль "Основы светской этики"....
Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики". 4 класс. Тема: "Дружба"
Цель урока по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики" на тему "Дружба": раскрытие сущности понятия "дружба", формирование представлений о качествах, которыми должен обладать настоящий друг. Формы ...
Конспект урока №1 по курсу ОРКСЭ, модуль Основы светской этики
Урок №1 по Основам светской этикитема "Россия - наша Родина"учебник издательства Просвещение...
Курс ОРКСЭ модуль« Основы светской этики »(4 класс, урок 14) Автор Партыко Е.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №949 Разработка урока.
Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс,урок 14 "Дружба"(конспект урока+презентация к уроку)...
План - конспект урока по теме:"Совесть" 4 класс (курс ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики")
Методическая разработка урока, цель которого: способствовать формированию понятия совести у учащихся. В плане-конспекте есть задачи, ход урока с различными формами и видами работы в соответствии с тре...