Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Семейные праздники"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Тема учебного занятия "Семейные праздники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_prazdniki.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №28

Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Семейные праздники.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание преемственности культурных традиций как  источника  нравственных основ семьи.

П. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи. Понимать причины успеха (неуспеха) праздника.

Р. Определение наиболее эффективных способов достижения результата. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации.

К. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками и родителями. Умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты.    

Представление о значение семейного праздника в жизни человека, как семейной ценности. Умение анализировать семейные ситуации с позиции нравственности. Развитие умения планировании семейных праздников

Цель урока

Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Праздник. Подарок. Традиции проведения праздников.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Кисточки, карандаши, краски; загадки, пословицы и поговорки.

Песня Захаровой А., Рыжова Л. «День рождения» Фотовыставка. Учебное пособие «Основы светской этики» 4-5, изданном «Просвещением» 2012 г.      

                                     Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

1. Обсуждение проектов: «Правила этикета.....»

- Тема сегодняшнего урока: Семейные праздники. Как вы понимаете, что такое праздники? А как они появились?

-  Какие современные праздники вы знаете?

- Какие семейные праздники вы могли бы назвать?

  - Как вы думаете, у жителей других стран такие же семейные праздники, как у нас? Чем вы могли бы это объяснить?

-Прочтите текст о праздниках в пособии на стр. 58-59.

Как вы поняли выражение «Праздники – это историческая память человечества»?

- А какие семейные праздники вы можете назвать (День рождения, Новый год, День победы, День защитника Отечества, Международный женский день»...

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Регулятивные УУД: «Сбор информации».

Познавательные УУД: «Прием информации».

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5  минут

- А чем, ребята, отличается праздничное мероприятие от обычного (собрание, классный час, урок)? Это могут быть концерты, выступления праздничных персонажей, вступительное слово, игра…. Давайте попробуем отгадать,  что или кто обязательно должны присутствовать на празднике, если это:-

День рождения (торт и свечи);

 Новый год  (елка, Дед Мороз и Снегурочка, баба Яга); Масленица (блины, сожжение чучела Масленицы из соломы или тряпок).

Что такое подарок?

Красиво упакованный , купленный или выполненный своими руками от души подарок говорит о внимании, дружбе и любви.

 - Какие подарки принято дарить на:

8 Марта, День учителя, Международный женский день?

Личностные компетенции:

«Позитивная установка».

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

15 минут

В  группах:- чем семейные праздники отличаются от праздников государственных, народных, общечеловеческих;

- создание коллективных панно: «Семейный праздник (по выбору группы)»;

Напишите в тетради индивидуально 3 самых счастливых праздника, которые были в вашей жизни.

-  Что вы тогда чувствовали, думали, хотели?

Познавательные УУД: «Рефлексия» в малой группе.

Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций».

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

8   минут

-Давайте посмотрим, что приготовили группы:

(Презентация  группами панно).

-Теперь подумаем над тем, что мы чувствуем, когда присутствуем на празднике? Конечно же, мы становимся чуточку счастливее, чувствуем тепло любимых людей, становимся ближе друг другу. Каждый человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым и успешным. Только удается это немногим.

- Как вы думаете, ребята, как стать счастливым?

Ответы (Быть добродетельным, любить себя и других, мечтать о хорошем, быть оптимистом, уметь радоваться, сделать из жизни праздник, чаще радовать своих близких, дарить им хорошее настроение…).  

- Ребята, вы писали в тетради о трех самых лучших праздниках в своей жизни. Кто может поделиться со всем классом своими переживаниями? (ответы ребят)

- А теперь вспомните, когда, вам удалось создать праздник другим?  Какую роль вы там исполняли? Какое тогда у вас было настроение?

Понравилось ваше выступление родителям? С кем родители поделились своей радостью?  Кто испытал чувство гордости за вас?

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

5 минут

 Работа над пословицами и поговорками. (Закройте глаза и представьте точно мультфильм все о чем говориться.)

«Каковы гости – таков и праздник!»;

«Всякая душа празднику рада»;

«Нет праздников, которые не кончались бы»;

«Для ленивца каждый день праздник»;

…..........

Обобщение учителя

-Как сделать праздник? (У праздника должен быть порядок, ритуал)

Коллективное исполнение песни

Захаровой А., Рыжова Л.: «День рождения»

Познавательные УУД: «Визуализация понятия».

Личностные компетенции:

умение планирования семейных праздников

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Домашнее задание 2 мин

- Рассказать о главном празднике для тебя.

- Выработать с родителями требования, чтобы праздник удался.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока литературного чтения «Праздник поэзии», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Праздник поэзии» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для систематизации з...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема «Праздник Святой Пасхи ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Праздник Святой Пасхи»  Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: приобщение детей к культурному наследию народа, к истокам православной духовности...

Методическая разработка урока (виртуальная экскурсия) по основам светской этики Технологическая карта урока «Знакомство обучающихся с религиями через религиозные праздники. Православная пасха»

Данная методическая разработка позволяет познакомить обучающихся 4 класса с религиозным праздником Пасха в форме виртуальной экскурсии...

Технологическая карта урока ОРКСЭ: "Семейные праздники" (Шамшурина А.И., 4 класс)

Цель урока: Формирование значимости семейных праздников в жизни человека.Задачи урока:Дидактические:Формирование важности семейных праздников;Формирование важности сохранения теплых и дружеских взаимо...

Технологическая карта урока Истории «Народные праздники в пору осеннего равноденствия» (2 класс УМК Перспектива)

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представления народных праздниках в пору осеннего равноденствия. Задачи урока Дидактические:1...