Культура, рождённая религией
план-конспект урока по орксэ

Вильчинская Надежда Вячеславовна

Знакомство с видами религий и особенностями храмов в многообразии культур народов России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_rozhdyonnaya_religiey.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по ОСРКиСЭ

Тема: Культура, рождённая религией

Знакомство с видами религий и особенностями храмов в многообразии культур народов России

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Текст «Традиционные религии народов России».

Учащиеся читают и выделяют два понятия, которые связаны с основной темой текста

СЛОВО «Религия» и слово «КУЛЬТУРА»( приём-составление синквейна и зачитывание его). Даётся задание 1 стол: синквейн слово «Религия»

2 стол-Синквейн слово «культура», 3 стол-работа по словарю Ожегова.

-А теперь сравним Ваше представление о понятиях «Религия» и «Культура » с понятиями из словаря Ожегова( работа по словарям, которые лежат на отдельном столе, дети свободно к ним подходят)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.

– Сформулируйте тему и цель урока. ( Тема: Культура , рожд религией.

Цель: познакомиться с различными культурами, рождёнными определёнными религиями: православием, исламом, буддизмом) с их особенностями.

( открывается на доске)

– Давайте составим план урока. (План-алгоритм прелставоен на доске и показывается после совместного обсуждения)

- чтение текста ( выделение методом помет: знаем, не знаем, хотели бы узнать больше)

-Представление каждой религии одним или группой детей ( на выбор учащихся-спикеров)

-Сделать сравнительный анализ каждой религии по диаграмме Вена. ( диаграмма Вена лежит у каждого в группе)

– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

2

- Сегодня я предлагаю побыть религоведами. Кто такие религоведы? Загляним всё в тот же словарь. ( Групповая работа)

- Прошу подойти ко мне и выбрать священные книги. ( На книгах отпечатаны обложки: БИБЛИЯ, КОРАН, ТРИПИТАКА). Кому какая книга досталась, тот и будет освещать религию этой книги.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебного текста

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

III. Развитие умений.

Цель у нас единая, а задачи каждой группы религоведовразная. ( запись на доске)

На столах каждого ребёнка лежат короткие тексты из ЭФУ с описанием каждой религии ( текст печатный, потому что на столах нет комп).

Учащиеся с помощью помет изучают и спикер заносит в ЛИСТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ записи, которые необходимо при представлении религиозной культуры.

( Лист совместной деятельности см. в приложении 1).

Ребята, покажите, кто справился с первым пунктом нашего плана - чтением методом помет?

( показывают значки готовности)

Переходим ко второму этапу нашего плана-алгоритма. Пока будут выступления и дополнения, каждый из Вас выполняет третий этап плана. Перед Вами диаграмма Вена. Необходимо в трёхпространственных окружностях выделить различия в религиях и найти общие признаки в верах. ( дети по мере слушания –заполняют диаграмму)

Выступление монахов:

Православие(библия) рассказывает с помощью листа совместной деятельности и ЭФУ( я показываю через проектор). Вывод делают в группе после выступления: Что каждая религия имеет свою культуру

Ислам( КОРАН). Вывод делают в группе после выступления.

Буддизм ( Трипитака). Вывод делают в группе после выступления.

- А теперь задание для всех: Выберите верное высказывание

У каждой группы лист Рефлексии с заданиями для ислами и будды, а для православия внимание на экран

Вопросы к группам, выполнявшей работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что Вам нужно было сделать?

– Удалось ли выполнить задание?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку Вы бы себе поставили?

– Сейчас мы вместе с группами учились оценивать свою работу

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

IV. Итог урока

– Вспомните, какая была цель урока? Какие особенности каждой религии узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Культура и религия" по курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур)

Цель данного урока: формирование у учащихся общих представлений о религиозных культурах. На уроке разъясняется значение слова "религия", происходит знакомство с многообразием религиозных культур и тра...

Конспект урока "Культура и религия" модуля "Основы православной культуры"

   Методическая разработка урока учебной дисциплины ОРКСЭ модуля "Православная культура по теме "Культура и религия"...

Конспект урока по основам православной культуры "Культура и религия" 4 класс

Второй урок курса ОПК. Дети знакомятся с понятиями "культура", "религия", "православие"....

Конспект урока по теме "Культура и религия" . Модуль "Основы православной культуры"

Конспект урока с презентацией по ОРКСЭ 4 класс по теме "Культура и религия"...

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Связь культуры и религии»

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Связь культуры и религии»...

Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры" Тема "Культура и религия"

Данный урок относится к курсу "ОРКСЭ" в 4 классе, модуль "Основы православной культуры", тема "Культура и религия". На этом уроке учащиеся познакомятся с понятиями "...