Культура, рождённая религией
план-конспект урока по орксэ
Знакомство с видами религий и особенностями храмов в многообразии культур народов России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_rozhdyonnaya_religiey.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ОСРКиСЭ
Тема: Культура, рождённая религией
Знакомство с видами религий и особенностями храмов в многообразии культур народов России
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | Текст «Традиционные религии народов России». Учащиеся читают и выделяют два понятия, которые связаны с основной темой текста СЛОВО «Религия» и слово «КУЛЬТУРА»( приём-составление синквейна и зачитывание его). Даётся задание 1 стол: синквейн слово «Религия» 2 стол-Синквейн слово «культура», 3 стол-работа по словарю Ожегова. -А теперь сравним Ваше представление о понятиях «Религия» и «Культура » с понятиями из словаря Ожегова( работа по словарям, которые лежат на отдельном столе, дети свободно к ним подходят) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. | – Сформулируйте тему и цель урока. ( Тема: Культура , рожд религией. Цель: познакомиться с различными культурами, рождёнными определёнными религиями: православием, исламом, буддизмом) с их особенностями. ( открывается на доске) – Давайте составим план урока. (План-алгоритм прелставоен на доске и показывается после совместного обсуждения) - чтение текста ( выделение методом помет: знаем, не знаем, хотели бы узнать больше) -Представление каждой религии одним или группой детей ( на выбор учащихся-спикеров) -Сделать сравнительный анализ каждой религии по диаграмме Вена. ( диаграмма Вена лежит у каждого в группе) – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 2 - Сегодня я предлагаю побыть религоведами. Кто такие религоведы? Загляним всё в тот же словарь. ( Групповая работа) - Прошу подойти ко мне и выбрать священные книги. ( На книгах отпечатаны обложки: БИБЛИЯ, КОРАН, ТРИПИТАКА). Кому какая книга досталась, тот и будет освещать религию этой книги. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебного текста 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
III. Развитие умений. | Цель у нас единая, а задачи каждой группы религоведовразная. ( запись на доске) На столах каждого ребёнка лежат короткие тексты из ЭФУ с описанием каждой религии ( текст печатный, потому что на столах нет комп). Учащиеся с помощью помет изучают и спикер заносит в ЛИСТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ записи, которые необходимо при представлении религиозной культуры. ( Лист совместной деятельности см. в приложении 1). Ребята, покажите, кто справился с первым пунктом нашего плана - чтением методом помет? ( показывают значки готовности) Переходим ко второму этапу нашего плана-алгоритма. Пока будут выступления и дополнения, каждый из Вас выполняет третий этап плана. Перед Вами диаграмма Вена. Необходимо в трёхпространственных окружностях выделить различия в религиях и найти общие признаки в верах. ( дети по мере слушания –заполняют диаграмму) Выступление монахов: Православие(библия) рассказывает с помощью листа совместной деятельности и ЭФУ( я показываю через проектор). Вывод делают в группе после выступления: Что каждая религия имеет свою культуру Ислам( КОРАН). Вывод делают в группе после выступления. Буддизм ( Трипитака). Вывод делают в группе после выступления. - А теперь задание для всех: Выберите верное высказывание У каждой группы лист Рефлексии с заданиями для ислами и будды, а для православия внимание на экран Вопросы к группам, выполнявшей работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что Вам нужно было сделать? – Удалось ли выполнить задание? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку Вы бы себе поставили? – Сейчас мы вместе с группами учились оценивать свою работу | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Умение работать в паре. |
IV. Итог урока | – Вспомните, какая была цель урока? Какие особенности каждой религии узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Культура и религия" по курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур)
Цель данного урока: формирование у учащихся общих представлений о религиозных культурах. На уроке разъясняется значение слова "религия", происходит знакомство с многообразием религиозных культур и тра...
Конспект урока "Культура и религия" модуля "Основы православной культуры"
Методическая разработка урока учебной дисциплины ОРКСЭ модуля "Православная культура по теме "Культура и религия"...
Конспект урока по основам православной культуры "Культура и религия" 4 класс
Второй урок курса ОПК. Дети знакомятся с понятиями "культура", "религия", "православие"....
Конспект урока по теме "Культура и религия" . Модуль "Основы православной культуры"
Конспект урока с презентацией по ОРКСЭ 4 класс по теме "Культура и религия"...
Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Связь культуры и религии»
Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Связь культуры и религии»...
Методическая разработка (тест) Тема «Культура и религия» (Модуль «Основы мировых религиозных культур»)
Тест по ОРКСЭ по теме "Культура и религия". 4 класс....
Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры" Тема "Культура и религия"
Данный урок относится к курсу "ОРКСЭ" в 4 классе, модуль "Основы православной культуры", тема "Культура и религия". На этом уроке учащиеся познакомятся с понятиями "...