"Справедливость"
творческая работа учащихся по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Опорный лист к уроку «Справедливость».
Задание №1
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание №2
Задание №3
Фемиду - богиню правосудия - иногда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках
Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит.
Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.
Задание №4
Ситуация 1 «Игрушки»
-Сестра говорит:- Я старше, значит, мне надо больше кубиков.
Брат ей отвечает: - Я тоже хочу играть. Поделись со мной.
-Оцените поведение детей. Кто поступил несправедливо? Почему? Как восстановить справедливость?
Ситуация 2. «Дружок»
Мама пришла с работы и спросила у сына: - Сынок, ты погулял с Дружком? Сын ей отвечает: -Погуляй ты сама с Дружком, а то мне надо уроки учить.–Но ведь мы же договорились, что днём будешь с собакой гулять ты, а я – вечером. Ты давал обещание, - возмутилась мама. Мальчик обиделся и сказал маме: -Просто ты меня не любишь, поэтому и даёшь мне поручения!
-Оцените поступок мальчика.
Ситуация 3 «Вишни»
-Можно ли считать справедливыми слова ребят в стихотворении А. Барто «Я лишний»
Сергей сказал:-Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят.
-Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
-Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.
Задание №5
Я чувствовал себя на уроке… Материал мне был понятен…
Я усвоил основные понятия… Я выполнял задания…
Мне захотелось поступать согласно Хочу поделиться знаниями
моральным нормам… с друзьями…
Задание №6
Ответьте на вопросы:
О каких отношениях одних героев к другим рассказывается в этих произведениях?
Справедливы ли финалы историй?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Что такое справедливость?"
Даны анкеты, выводы :чтоже такое справедливость....
Урок "Справедливость" Модуль "Основы светской этики"
Воспитать в детях чувство справедливости....
Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердие
Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердиеЦели: 1-я линия развития личности:Анализировать и объяснять п...
Курс ОРКСЭ Тема урока: Справедливость.
Курс ОРКСЭТема урока: Справедливость....
Игра – путешествие. «В стране Справедливости»
Задачи: учить детей замечать нарушения прав человека; учить защищать свои права и права других людей. Материал создан на примерах из детских сказок....
Справедливость и великодушие.
Сценарий открытого мероприятия, состоящего из презентации спектакля и его обсуждения....
Урок. "Справедливость"
Предлагаю урок по курсу ОРКСЭ в 4 классе. Тема: "Справдливость". Задачи урока:v Обсуждение с учащимися моральных правил справедливого человека.v Воспитание в детях чувства справедливо...