Справедливость и великодушие.
методическая разработка (4 класс) по теме
Сценарий открытого мероприятия, состоящего из презентации спектакля и его обсуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия | 16.47 КБ |
презентация к мероприятию "Справедливость и великодушие" | 83.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Справедливость и великодушие.
Цель. Самовоспитание личности ребёнка
Задачи:
1.Формировать у учащихся этические представления.
2.Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
3.Формировать умение совместно работать в группе.
4.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5.Развивать творческие способности.
Форма проведения: показ и обсуждение.
Методы проведения:
- дискуссионные
Оборудование: компьютерная презентация, декорации «Лето и зима»
Ход мероприятия.
1.Актуализация опорных знаний.
(слайд 1)
Чтение стихотворения учителем.
Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень.
- Какие знакомые вам человеческие качества встретились в этом стихотворении?
(ответы детей, слайд 2)
Теперь попробуйте определить какое качество проявил учитель в данной ситуации.
Во время урока Коля дёрнул Свету за косичку, она в ответ толкнула его. Учитель сделал замечание им обоим.
(ответы детей: справедливость)
-Как вы думаете, что такое справедливость?
( ответы детей)
-А вот какое определение справедливости дано в словаре:
(слайд 3)
Справедливость - беспристрастное отношение к чему-либо, стремление следовать истине, правде в словах и поступках.
- Сегодня я предлагаю вам подумать, справедливость – это самое главное или есть что-то ещё?
Помогут нам в этом разобраться наши одноклассники, которые приготовили небольшой спектакль.
2. Просмотр спектакля по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».
3.Обсуждение.
- Итак, оправданны ли поступки героев? Давайте сначала выслушаем их.
(мнения главных героев о себе)
Учитель. Ребята, появилось новое слово - великодушие. Кто может его объяснить? Подумайте, от каких слов оно образовано? (великая душа)
(слайд 4)
Великодушие – обладание высокими душевными качествами, способность прощать и быть бескорыстно уступчивым, готовность жертвовать своими интересами ради других.
Учитель. Кто из вас считает, что правы муравьи и в жизни он поступил бы так же, садитесь на их сторону, а те, кто нашёл бы иной выход из ситуации, на сторону стрекозы и продолжим обсуждение.
Далее группы детей отстаивают свою точку зрения, используя материал , выданный заранее.
Муравей. (Мы поступили справедливо, ведь мы всё лето трудились, не было времени на развлечения, всё мы сделали своими руками. Мы трудолюбивые, хозяйственные и ответственные, а легкомысленная стрекоза пусть знает, что «Кто не работает, тот не ест»)
Стрекоза(А я считаю, что муравей поступил жестоко: ведь я такая красивая, весёлая, я от всей души радовалась красоте лета и дарила радость другим. Я просто не знала, что всё так переменится и муравей мог бы проявить великодушие и приютить меня)
- Стрекоза – талантливая, её предназначение дарить радость своим искусством. Это тоже работа.
- Петь и танцевать может каждый, а вот построить дом, сделать запасы – это настоящая работа. А такое поведение стрекозы – легкомыслие.
- вовсе нет,не каждый может доставлять удовольствие другим своим искусством ;стрекоза делала то, что умеет, она просто не знала как по-другому
-значит, нужно было с кем-нибудь посоветоваться, подумать о завтрашнем дне
-но все её подружки такие же, как она и научить её было некому
Почему же вы ей не объяснили, что нужно не только радоваться
- мы всё время были заняты, нам некогда заниматься ерундой
- Стрекоза – девочка, а мужчины должны помогать женщинам, заботиться о них.
-да, мы сильные, но лентяйкам помогать не собираемся, пусть сама постарается
Ученики выбирают высказывания с которыми согласны или предлагают свои
Учитель. А как же можно было поступить.
(предполагаемое решение)
- Можно было приютить стрекозу и научить её чему-нибудь полезному кроме пения, а она в свою очередь научила бы муравья чувствовать прекрасное.
Надо быть справедливым, но не забывать делать добро, проявляя великодушие.
- Вы молодцы, многое сегодня поняли, постарайтесь не забывать об этом в повседневной жизни. И чтобы сегодняшний день остался в памяти надолго, давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова:
Не забывайте подарить добро родителям, знакомым, учителю и другу. Оно, как истинное волшебство вернётся к вам по кругу.
Стрекоза и муравей.
Сценарий.
Сцена 1.
Сцена оформлена декорациями «Лето»
Ведущий 1. Попрыгунья стрекоза лето красное пропела.
Появляется стрекоза с подружками, они танцуют и исполняют песню «Звёздное лето»
( слышится завывание ветра, подружки убегают)
Ведущий2. Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
Ведущий1.Помертвело чисто поле
Нет уж дней тех светлых боле
Где под каждым ей листом был готов и стол и дом.
Ведущий 2. Всё прошло,
С зимой холодной нужда, голод настаёт.
Стрекоза уж не поёт.
И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный.
Ведущий1. Злой тоской удручена
К муравьям ползёт она.
(стрекоза уходит)
Сцена 2.
(выходят муравьи, приносят домик)
Муравей1. Знает каждый муравей:
Летом работай, сил не жалей,
Если и осенью будешь трудиться,
Сможешь комфортом зимой насладиться.
Муравей2. Пилим, строгаем, полем, копаем
Всё время работаем, не отдыхаем.
Сколько бы ни было в жизни хлопот
Справится с ними рабочий народ.
Муравей3. Вот мы какие, привыкли трудиться,
Ну, а лентяй нам в друзья не годится!
Скажем бездельнику мы: «Погоди!
Работать научишься,
Тогда приходи!»
(появляется стрекоза)
Стрекоза. Не оставь меня, кум милый,
Дай ты мне собраться с силой.
И до вешних только дней покорми и обогрей.
Муравей1.Кумушка, мне странно это.
Да работала ль ты летом?
Стрекоза. До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час.
Так что голову вскружило.
Муравей2. А так ты!
Стрекоза. Я от души лето целое всё пела.
Муравей3. Ты всё пела. Это дело!
Вместе: так пойди же попляши!
(стрекоза медленно уходит)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
доброта жестокость мудрость глупость справедливость трудолюбие лень
Справедливость – беспристрастное отношение к чему-либо, стремление следовать истине, правде в словах и поступках.
ВЕЛИКОДУШИЕ Великая душа
Великодушие – обладание высокими душевными качествами, способность прощать и быть бескорыстно уступчивым готовность жертвовать своими интересами ради других.
Не забывайте подарить добро родителям, знакомым, учителю и другу. Оно, как истинное волшебство вернётся к вам по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Что такое справедливость?"
Даны анкеты, выводы :чтоже такое справедливость....
Великодушие сердца
"Без сердца что поймёшь?" Презентация разбита на части. Соедините, пожалуйста, после скачивания. Мультфильм Крошка енот взят в сокращении http://lizmult.ru/news/2008-09-19-11 На слайд с Ш. ...
Урок "Справедливость" Модуль "Основы светской этики"
Воспитать в детях чувство справедливости....
Урок самопознания в 3 классе "Щедрость и великодушие"
Данный урок формирует у учащихся представление о щедрости и великодушие. Подталкивает учащихся на совершение добрых дел. Помогает учителю воспитывать в детях чуткое отношение к людям....
Презентация на тему: "Щедрость и великодушие"
Данная презентация оказывает огромную помощь в проведение урока самопознания "Щедрость и великодушие"...
Презентация на тему: "Щедрость и великодушие"
Данная презентация предназначена для урока самопознания "Щедрость и великодушие" в 3 классе...
Великодушие-равнодушие
Конспект классного часа для 3 класса....