Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным"
учебно-методический материал по орксэ (4 класс)
Представлена технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным". Может быть использована для проведения урока в 4классе для обучающихся с ОВЗ (программа 7.2). Соответствует уроку по ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_seminaru_po_orkse.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» в 4 классе
Тема | Что значит быть моральным? | ||
Тип урока | урок систематизации знаний | ||
Цель урока | актуализация и закрепление знаний и навыков обучающихся, приобретенных на уроках модуля «Основы светской этики» | ||
Задачи урока | образовательные | коррекционно-развивающие | воспитательные |
|
|
| |
Планируемые образовательные результаты | предметные | метапредметные | личностные |
Ученик научиться:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
| |
Используемые технологии | Технология адаптивного обучения, педагогика сотрудничества, метод художественно-педагогической драматургии | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация в POWER POINT Универсальные (компьютер, проектор, интерактивная доска) | ||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Демонстрационная | ||
Учебно-методическое обеспечение | Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013. – 63 с. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу. | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. |
| Напоминает обучающимся об изученных понятиях с помощью вопросов. Уточняет понимание детьми понятий с помощью карточек. | Анализируют изученную информацию, выделяют ее основные смысловые единицы. Формулируют понятия. |
| Предлагает обучающимся ответить на вопрос в учебнике на с.34. - Что значит быть моральным? | Открывают учебник на с.34. Озвучивают вопрос на с. 34 учебника. Формулируют тему урока. Отвечают на заданный вопрос. |
| Предлагает обучающимся сравнить озвученные ответы с учебником. Подводит обучающихся к цели урока. | Читают первый абзац на с.34. Формулируют цель урока. |
Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности | - Как вы думаете, в каких ситуациях проявляются ярче моральные качества человека? - События, которые помогут нам ответить на ключевой вопрос урока, произошли давно, в древнеримском городе Помпеи. Рассказывает об истории гибели Помпеи. В качестве иллюстрации используется репродукция картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи». | Размышляют, озвучивают свои ответы. Рассматривают репродукцию на слайде, слушают рассказ учителя. |
Воспроизведение на новом уровне | - Как, по-вашему, развивались события дальше и как вели себя люди во время этого страшного события? - Какие совершали поступки по отношению друг к другу? Предлагает подумать, сколько человек спасают себя, а сколько – других. | Высказывают свои предположения. Например: - Бегут, никого не замечая, только бы спастись самому. - Помогают слабым выбраться из-под обломков. - Спасают самых близких. - Спасают слабых, подвергая себя риску. - Спасают себя, перешагивая через больных и раненных … |
| - Как определить, насколько человек нравственный? Что значит быть моральным? Демонстрирует вновь слайд с репродукцией картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». - Рассмотрите картину русского художника Карла Брюллова, который отобразил свое видение того, как люди вели себя во время страшного события – извержения вулкана Везувия. - Как вы думаете, люди знают о том, что все они погибнут? - Показывает ли художник путь спасения для людей на картине? - Как ведут себя люди? Подтвердились ли ваши предположения? - Обратите внимание на следующие фрагменты картины: Демонстрирует слайды с фрагментами репродукции картины К. Брюллова «Последний день Помпеи».
Демонстрирует вновь слайд с репродукцией картины К. Брюллова «Последний день Помпеи» целиком. - Почему большая часть людей спасает других, а не себя? Можете ли вы определить, кто из этих людей нравственный, а кто безнравственный? Проводит параллель с ранее изученным материалом (обращает внимание обучающихся на доску, где висят карточки с изученными понятиями). - Какие моральные качества проявили герои этой картины? - Какие, на ваш взгляд, моральные качества художник выделяет как самые главные для человека? | Размышляют, озвучивают свои ответы. Рассматривают репродукцию на слайде. Отвечают на вопросы, заданные учителем. Рассматривают фрагменты репродукции на слайдах. Отвечают на вопросы, заданные учителем. Размышляют, озвучивают свои ответы. |
| Организует итоговую деятельность урока. - Кто может заставить человека поступать так, как он не хочет? Предлагает обучающимся сравнить озвученные ответы с учебником на с.35. | Размышляют, озвучивают свои ответы. Читают третий абзац на с.35. |
| Организует беседу, связывая результаты урока с его целью. | Читают последний абзац на с.35. Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
Источники:
- Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013. – 63 с.
- Основы светской этики. 4 класс: система уроков. УМК «Основы религиозных культур и светской этики»/авт.-сост. А.В. Ковальчукова, Л.П. Совина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 166 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"
Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...
Технологические карты уроков "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Режим дня, правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья....
Технологическая карта урока ОРКСЭ : «Чтобы быть коллективом» (УМК " Школа России", 4 класс)
Технологическая карта урока ОРКСЭ : «Чтобы быть коллективом»Тип урока: «открытие» нового знания»Цель урока: формирование у школьников понятия «коллектив...
Технологическая карта урока "Если хочешь быть здоров"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным?" (Учебник ОРКСЭ 4-5 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение моральных норм и ценностей современного общества.Задачи урока:Дидактические:Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовн...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Свобода и моральный выбор человека" (учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о свободе, моральном выборе и конфликте, их связиЗадачи урокаДидактические:1. познакомит...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Чтобы быть коллективом» (УМК «Просвещение», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о коллективе.Планируемые результатыПредметные:1. Формирование позиции «Чтобы быть коллективом».2. Формирование умений устан...