Технологическая карта урока ОРКСЭ «Природа-волшебные двери к добру и доверию»
план-конспект урока по орксэ (2 класс)
Тема занятия «Природа-волшебные двери к добру и доверию»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование у школьников умения применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение высказывать суждения
- Формировать умение и готовность слушать, вести диалог
Развивающие:
- Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.
- Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Природа-волшебные двери к добру и доверию» | 115.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Дата: 23.10.2021 Школа: МБОУ СОШ №152 Класс: Урок: 5 Время: Кабинет: | Студент: Гладилова Ольга Группа: 45 Учитель: Методист: Сачкова Татьяна Андреевна |
Тема занятия «Природа-волшебные двери к добру и доверию»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование у школьников умения применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение высказывать суждения
- Формировать умение и готовность слушать, вести диалог
Развивающие:
- Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.
- Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронтальная.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Добрый день! Меня зовут Ольга Александровна, сегодня урок истории у вас буду проводить я. Присаживайтесь. -Перед тем, как мы с вами начнём наш урок, настроимся на хорошую работу. -Скажем все про себя: «я всё смогу, у меня всё получится» | 1. Показывают готовность к уроку. 2.Отвечают на вопросы | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.Практический:упражнение | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. Видеоролик «Природа» . - Какие задачи поставите перед собой на уроке? | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. 3.Выполняют задание -(Взаимосвязь человека с природой; воспитывать любовь к природе; учить видеть ее красоту, беречь, охранять, понимать жизнь природы так, чтобы в душе человека открылись волшебные двери к добру и доверию;) | Предметные: Уметь: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1. Составление плана урока. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения. Сегодня мы постараемся затронуть откровенные чувства в сердцах каждого, высветлить в своем душевном мире искреннее, гуманное отношение к природе. Тема нашего урока – «Природа-волшебные двери к добру и доверию» - Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. | 1.Выполняют задания. 2.Применяют полученные знания и умения Ответы детей | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. Презентация. Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: "К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность". Природа - это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а "человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира". 1.Работа с учебником стр. 52-53 Чтение сказки о дубе (по частям) 2.Работа по содержанию текста: - Сказка ли это? - Докажите, что это сказка. - Какие явления природы соприкасаются с Дубом? - С какими живыми существами Дуб связан? Доказывается словами из текста. - Чем Дуб привлек внимание человека? -Кого нашел путник в Дубе? | 1.Создание алгоритма. 2.Выполнение заданий. -(да) -(дуб наделен качествами живого существа) -(ветер, солнце, дождь) -(птицы, животные, человек) -(тишиной, спокойствием) -(Собеседника) | Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учебник | |
| |||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический:упражнение. Форма :индивидуальная | 1.Применение нового алгоритма решения. 2.Работа в парах На партах лист с изображением Дуба. - Запишите на ветвях дуба какими бы проблемами поделились с дубом вы? Какие мысли высказали бы? Дети записывают свои мысли, затем читают их выборочно по желанию. | 1.Выполняют задания по новому алгоритму. | Предметные: Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Слайд | |
Физминутка Видеофрагмент -Мы немного отдохнули, продолжим нашу работу.
| |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1.Выполнение задания самостоятельно. Задание на карточках Подберите к каждой букве слово «ПРИРОДА» прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова П– ПРЕКРАСНАЯ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ПРИЧУДЛИВАЯ,ТД Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д. И – интересная, известная, интеллектуальная, исключительная и т.д. Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д. О – огромная, открытая, очаровательная и т.д.. Д – добрая, дорогая, душевная, достойная и т.д, - А - активная, актуальная, авторитетная, аккуратная -Какие синонимы подойдут к слову «ПРИРОДА»? - Подберите однокоренные слова к слову «ПРИРОДА» | 1.Выполняют задание. | Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение. Форма: фронтальная | 1.Повторение изученного материала.
Групповая работа с пословицами. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о природе, где они высказывают, как человек должен относится к природе. Народ слагал о ней пословицы, поговорки, песни, придумывал сказки, много мудрых мыслей сказано. Собрать пословицы: Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает Много леса – не руби, мало леса –береги, нет леса- посади. Лес – это книга, которую надо прочитать и правильно понять.
Раздать ребятам - Правила поведения в природе. (таблица) | 1.Выполняют задание | Метапредметные: П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Наш урок подходит к концу.Давайте вспомним тему нашего урока. -Какую цель мы поставили на урок? -Достигли мы ее? -Что показалось необычным, наиболее интересным? -Что удивило? -Что нового вы узнали? -Что вы запомнили? -Отлично, я считаю,что вы хорошо сегодня поработали. На этом наш урок окончен. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. -Ответы детей | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме К:учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает
Много леса – не руби, мало леса –береги, нет леса- посади.
Лес – это книга, которую надо прочитать и правильно понять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль светская этика) Тема: "Добро и зло"
Представлена технологическая карта урока "Добро и зло"...
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло"
Технологическая карта и презентация по ОРКСЭ в 4 классе "Добро и зло"...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Природа-волшебные двери к добру и доверию",4 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭТема урока «Природа-волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся...
Техническая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», 4 класс
Тема урока «Природа - волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у школьников экологического сознания, экологически...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Добро и зло» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о добре и зле как главных моральных понятиях в жизни человека.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями «добро» и «зло&ra...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Добро и зло" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о добре и зле.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с понятиями «добро» и «зло»;2.дать преставления о добрых и плох...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», УМК «Основы религиозной культуры и светской этики» издательство «Просвещение» Шемшурин А.И.-7-е изд., 4 класс
Цель урока: формирование знаний о значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами;Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Способствовать раскрытию смысла выраже...