Основы светской этики "Разум, воля, совесть"
презентация к уроку по орксэ (4 класс)
Презентация для онлайн урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Основы светской этики" | 653.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разум Воля Совесть
Ценности нашей жизни: Добро, любовь, терпение, уважение, забота, сострадание, улыбка, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, скромность, тактичность.
Разум есть существенная способность человека мыслить, способность отвлечения и обобщения, включающая в себя и рассудок.
Воля — это форма внутреннего контроля поведения со стороны человека, осуществляемого им самим и связанного с его сознанием, мышлением, с осознанным принятием решений и их последующим, целенаправленным выполнением.
Совесть – это ...
Выписать в тетрадь: Ожегов С.И. « Совесть - чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом » .
Тот, кто сверяет свои действия с совестью, чист не только перед собой, но и перед всеми.
Как пробуждать и развивать в себе чувство совести?
Нужно учиться говорить правду, признавать свои ошибки, уметь просить прощение, чтобы совесть не мучила.
Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше. Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой. - Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло - это был я. Прости меня,– сказал человек. - Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет, – ответил слепой. Осколки в сердце
Бессовестный В одном городе жила небольшая семья: папа, мама, их сын Петя и бабушка. Папа и мама допоздна работали, а бабушка ухаживала за Петей. И вот однажды бабушка заболела. Петенька, купи мне, пожалуйста, молока! – попросила бабушка, - только недолго ходи, у меня очень болит горло. Петя быстро оделся и убежал. Проходит час, другой, а Пети всё нет. Наконец-то раздался звонок в дверь. Бабушка открывает дверь, на пороге стоит Петя. Петя, где ты так долго был? – переживая, спросила бабушка. Гулял с мальчишками из соседнего двора! – весело ответил Петя. А молоко купил? - Нет, у меня не было времени. Мы так заигрались во дворе, что я совсем забыл о твоей просьбе. И бабушка, заплакав, сказала: - Какой же ты бессовестный! - А я так на тебя надеялась!
«жить по совести» Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то. Жить честно, справедливо. Делать что-либо хорошо, добросовестно. Поступать нравственно. «жить против совести» Поступать без стыда, без стеснения. Жить спокойно, не испытывая угрызения совести.
Портрет совестливого человека Он все делает по совести, стыдится поступать … (нечестно, несправедливо .) Это – человек … (справедливый, добросовестный, ответственный. ) Он, как бы, сверяет каждый свой шаг с нормами морали и поступает (сознательно, обдуманно, в строгом соответствии с ними.) Он не совершает поступков … (которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда уверен, что никто об этом не узнает) Он не пройдет мимо … (беды, не увильнет трусливо там, где нужно постоять за правду.) Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то ( непреднамеренно ), и они вызывают у него … ( глубокое раскаяние ). Совесть выражается в … ( глубоком внутреннем осуждении или одобрении совершаемых действий и поступков ). Она побуждает человека следовать … ( добру, истине и справедливости ). Отвращает его от … ( дурных поступков и действий ).
Закончи предложение. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
Домашнее задание Стр. 126-129 читать В тетради : составить характеристику уважаемого одноклассника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Совесть»(технологическая карта) по предмету ОРКиСЭ модуль «Основы светской этики».
Методическая разработка урока "Совесть" (технологическая карта) предназначена учителям, преподающим курс ОРКиСЭ (модуль "Основы светской этики")...
Конспект урока (модуль Основы светской этики) 4 класс Тема: «Совесть»
Цель и задачи урока:помочь учащимся осознать чувство совести, как одно из морально-этических ценностей в обществе, учить соотносить понятия «стыд» и «совесть»Предметные результаты: усвоени...
Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"
Цель: формирование представления о совести, стыде, как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить понятия «совесть», «стыд» через анализ художест...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Основы религиозных культур и светской этики.Модуль "Основы православной культуры". Тема: Совесть и раскаяние.
Урок ОРКСЭ "Совесть и раскаяние"....
Конспект урока ОРКСЭ ( модуль Основы светской этики) Тема : Совесть
Конспект урока ОРКСЭ ( модуль Основы светской этики) Тема : Совесть ( развитие критического мышления - ИНСЕРТ)...
Учебно-методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики», 4 класс Тема: «Совесть»
Учебно-методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики», 4 классТема: «Совесть»Тип урока:...