Дисскусия на уроке ОРКСЭ 4 класс Тема "Защита Отечества"
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Использование интерактивной технологии( учебной дисскусии )на уроках по ОРКСЭ.
Тема урока : "Защита Отечества". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активные формы работы на уроках ОРКСЭ | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРКСЭ 4 класс
Грищенко Е.Г.
« Защита Отечества» дискуссия
- Вводная беседа
О, Родина!
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески -
Все, что без памяти люблю:
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой...
(А. Жигулин)
- Что мы называем родиной?
-Родина – это та страна, в которой ты родился, которая для тебя родная.
- Как вы понимаете слова «родина»?
- А какие слова – синонимы мы можем подобрать к этому слову?
- Отчизна, Отечество.
- Как же называется наша Родина?
- Россия. Что вы можете рассказать о ней?
- Гордитесь ли вы своей страной? В какие именно моменты испытываете национальную гордость?
- Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны?
- Устраивает ли вас гимн нашей страны, какие вызывает эмоции?
-Как называемся все мы, живущие в нашей стране?
-Граждане.
- Как каждый гражданин должен относится к своей Родине?
- Беречь, охранять, любить, делать красивее.
- А кто знает, как называют человека, который любит и предан своей Родине?
2. Вопросы для обсуждения темы
- Как вы думаете, за что надо любить Родину?
- Гордитесь ли тем, что живете в России?
- Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
Кто такой патриот современной России?
Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими? –
Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его?
4 Аргументы и доказательства своей точки зрения
-Нашей Родине уже много лет, она имеет большую и славную историю. Много поколений людей сменили друг друга, а наша страна живёт и процветает. А благодаря чему?
Обратимся к истории нашей страны. Если мы её изучим, то увидим, что не раз на нашу землю нападали враги. Кто же вставал на её защиту?
- Русские люди, солдаты.
- А какие примеры вы можете привести? Я вам немного буду подсказывать.
(звучит аудиозапись хора «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» )
- О чём и о ком вам напомнила эта музыка?
- Послушаем другой музыкальный фрагмент.
(звучит запись хора «Славься!» из оперы Глинки «Иван Сусанин»)
- А эта музыка напомнила нам о костромском крестьянине Иване Сусанине. Который, чтобы спасти землю от поляков, не повёл их в Москву, как обещал, а завёл в лесную глушь, где все они погибли. Погиб и сам герой, но враги не прошли в Москву.
- А какие примеры мужества и патриотизма вы сами можете привести?
(ответы детей).
- Конечно же, одной из таких «роковых минут», растянувшихся на несколько лет, стала великая Отечественная война. Фашисты сеяли смерть и страх, желая парализовать волю русского народа. Но миллионы русских людей, благодаря силе своего духа и огромной любви к Родине, совершали подвиги и гибли во имя спасения своей Родины.
(на доске открывается пословица: С родной (родительской) земли — умри, не сходи!)
5. Давайте подведём итог нашему разговору.
Кого мы называем патриотом?
С чего для нас начинается Родина?
Что значит любить Родину?
Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
6. Рефлексия
- Что вас сегодня особенно заинтересовало?
- С какой точкой зрения вы оказались не согласны?
- Ваше мнение осталось таким же как было в начале разговора или изменилось? Почему?
Послушайте в заключение стихотворение Ольги Фокиной:
Храни огонь родного очага
И не позарься на огни чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли
Как не болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учился в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять.
Ты будешь знать, за что тебе стоять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре Отечества"
Размещаю на сайте презентацию урока в 2 частях (из-за объёма) с музыкальными приложениями, разработанного в технологии деятельностного метода....
Презентация к уроку ОРКСЭ (модуль ОПК)в 4 классе "Защита Отечества"
Презентация к технологической карте урока ОРКСЭ в 4 классе....
Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»
Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91. и другую дополнитель...
Урок ОРКСЭ в 4 классе "Защита Отечества"
Данный урок разработан на основе рабочей программы по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики (Основы православной культуры)» для обучающихся 4 класса, которая являе...
Бинарный урок ОРКСЭ ОПК + литературное чтение 4 «Б» класс, I триместр Тема урока: «О мужестве, вере и служении Отечеству. Спор Петра I и святителя Митрофана Воронежского».
конспект урока и презентация...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Любовь и уважение к Отечеству» (Шамшурина А.И., 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся чувства любви и уважения к Отечеству.Задачи урокаДидактические:Формирование уважительного отношения к своей Роди...