Конспект урока по ОРКСЭ на тему тему: Что такое дружба?
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКСЭ
Тема: Что такое дружба?
4 класс
Цель:
- способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- расширить знаний детей о дружбе;
- формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- провести методику «Экспертная оценка сплоченности учебной группы», предназначенную для определения групповой сплоченности класс.
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;
- воспитывать чувства сплоченности в коллективе;
- развивать умение аргументировать свою точку зрения.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- презентация.
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Вступительное слово.
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.
На доске появляются буквы. а б д у р ж (слайд 1)
– Какое слово здесь «спряталось»? (Дружба)
– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.
- Беседа.
– Нет на свете человека, который не задумывался, что такое дружба.
- Как вы понимаете слово «дружба»?
(слайд 2)
- Посмотрим, как дается определение «дружбе» в Толковом словаре Ожегова и как Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит определение «дружбы»
Игра «Важные качества».
- Сейчас мы узнаем, каким, по-вашему мнению должен быть настоящий друг?
- Я буду перечислять вам личные качества, а вы хлопком выбираете те, которые подходят, по вашему мнению другу.
Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, спокойный, верный.
- Какой мы можем сделать вывод, по вашим хлопкам? (что все хотят дружить с хорошими ребятами).
- А для этого, каким нужно быть самому?
- Какое «золотое правило» поведения существует? («Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»).
- Ещё раз прочитайте слова на слайде и подумайте, какие черты присущи вам. (слайд 3)
- Пусть каждый из вас для себя сделает вывод: хороший ли ты друг.
- Поговорить «об обратном». Какое понятие противоположно дружбе? (эгоизм).
- Если человек эгоист, у него могут быть настоящие друзья?
- Посмотри на определение В.И. Даля.
- Что ученый ставит на первое место? (бескорыстие)
- Что это значит?
- Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
- Обсуждение проблемных ситуаций.
– А сейчас, ребята, обсудим ситуации: Как бы я поступил? (слайд 4)
Ситуация 1.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Как бы ты поступил?
Ситуация 2.
Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
Ситуация 3.
Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.
Ситуация 4.
Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит всю команду.
Ситуация 5.
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
- Прочитаем короткое размышление о дружбе современного писателя Феликса Кривина:
(слайд 5)
Быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.
- Ответим на вопрос: Для чего нужен друг?
- Как вы думаете, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?
- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений.
- Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
- Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
- Давайте введем законы коллективной жизни: (слайд 6)
Законы коллективной жизни.
1. Один за всех, и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.
4. Не обзывай и не унижай своего друга.
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
7. Помогай другу в беде.
8. Не предавай своего друга.
- Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
- Потренируемся в их выполнении.
- Тренинг.
Игра 1. «Давайте говорить друг другу комплименты».
- Вы выбирают себе пару, выходите к доске и становитесь напротив друг друга.
- Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
Игра 2. «Хоровод ласковых имён».
- По очереди будем называть соседа ласковым именем.
VΙ. Методика «Экспертная оценка сплоченности учебной группы». (слайд 7-9)
VΙΙ. Итог классного часа.
- Что нужно делать, чтобы жить дружно?
- Если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс Тема: Добро и зло"
Тема урока Добро и зло.ПредметОсновы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики»Класс4 классФедеральный округ РоссииРоссийская ФедерацияГород/поселениеСанкт-Петербу...
Конспект урока по ОРКСЭ на тему " Дружба" ( модуль "Светская этика")
ЦельФормировать у обучающихся представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценностиЗадачиформировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу...
Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Россия - наша Родина"
Урок предназначен для учащихся 4-го класса. Урок поможет учащимся прийти к мысли, что наша Родина многонациональна, что с давних времен здесь живут в мире и дружбе люди разных национальностей. Узнают,...
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс Тема: "Пророк Мухаммад и возникновения ислама"
Урок по ОРКСЭ строятся на концепции диалогового обучения, в основе которой лежит представление о многоликости мира, естественное желание узнать, каким видит мир другой человек. Таким образом, составля...
конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"
Данный конспект урока составлен для 1 класса по теме "Кто такие насекомые?"...