Рабочая программа по окружающему миру базовый уровень 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС, ООП НОО на 2019 – 2023, согласно учебному плану МОУ «КНОШ» на 2019 – 2020 учебный год.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Плешакова А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-ух частях - М.: Просвещение, 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировская начальная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «КНОШ» ___________ А.В.Семенова «29» августа 2019г. |
Рабочая программа по окружающему миру
базовый уровень
2 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Байкова Ирина Борисовна
пос.Кировский
2019г.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС, ООП НОО на 2019 – 2023, согласно учебному плану МОУ «КНОШ» на 2019 – 2020 учебный год.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Плешакова А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-ух частях - М.: Просвещение, 2019г.
В соответствии с учебным планом школы на 2019 – 2020 учебный год на учебный предмет отводится 2 часа в неделю, 34 недели, всего 68 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
Ученик научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования; определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека; правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
Ученик получит возможность научиться:
- понимать особую роль России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- осваивать доступными способами изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- различать изученные группы растений и животных;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладеет начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Рабочая программа |
1 | Где мы живём? | 4 |
2 | Природа. | 20 |
3 | Жизнь города и села. | 10 |
4 | Здоровье и безопасность. | 9 |
5 | Общение. | 7 |
6 | Путешествия. | 18 |
Итого | 68 |
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села.
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Дата | Тема урока | Тип урока | Примечание | |
план | факт | ||||
I четверть – 16ч | |||||
Где мы живём? – 4 часа | |||||
1 | 03.09 | Родная страна. | Комбинированный урок. | ||
2 | 05.09 | Город и село. Проект № 1 «Родной город (село)». | Урок исследование. | ||
3 | 10.09 | Природа и рукотворный мир. | Комбинированный урок. | ||
4 | 12.09 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?». | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Природа – 20 часов | |||||
5 | 17.09 | Неживая и живая природа. | Комбинированный урок. | ||
6 | 19.09 | Явления природы. Практическая работа. | Комбинированный урок. | ||
7 | 24.09 | Что такое погода. | Комбинированный урок. | ||
8 | 26.09 | В гости к осени. Экскурсия . | Урок формирования умений и навыков. | ||
9 | 01.10 | В гости к осени. | Комбинированный урок. | ||
10 | 03.10 | Звёздное небо. | Комбинированный урок. | ||
11 | 08.10 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа. | Комбинированный урок. | ||
12 | 10.10 | Про воздух… | Комбинированный урок. | ||
13 | 15.10 | …И про воду. | Комбинированный урок. | ||
14 | 17.10 | Какие бывают растения. | Комбинированный урок. | ||
15 | 22.10 | Какие бывают животные. | Комбинированный урок. | ||
16 | 24.10 | Невидимые нити. | Урок формирования умений и навыков. | ||
II четверть – 16ч. | |||||
17 | 05.11 | Дикорастущие и культурные растения. | Комбинированный урок. | ||
18 | 07.11 | Дикие и домашние животные. | Комбинированный урок. | ||
19 | 12.11 | Комнатные растения. Практическая работа. | Комбинированный урок. | ||
20 | 14.11 | Животные живого уголка. Практическая работа. | Комбинированный урок. | ||
21 | 19.11 | Про кошек и собак. | Комбинированный урок. | ||
22 | 21.11 | Красная книга. | Урок формирования умений и навыков. | ||
23 | 26.11 | Будь природе другом. Проект№ 2 «Красная книга, или Возьмём под защиту». | Урок исследование. | ||
24 | 28.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Жизнь города и села – 10 часов. | |||||
25 | 03.12 | Что такое экономика. | Урок формирования умений и навыков. | ||
26 | 05.12 | Из чего что сделано. | Комбинированный урок. | ||
27 | 10.12 | Как построить дом. | Комбинированный урок. | ||
28 | 12.12 | Какой бывает транспорт. | Комбинированный урок. | ||
29 | 17.12 | Культура и образование. | Урок формирования умений и навыков. | ||
30 | 19.12 | Все профессии важны. Проект № 3 «Профессии». | Урок исследование. | ||
31 | 24.12 | В гости к зиме. Экскурсия . | Комбинированный урок. | ||
32 | 26.12 | В гости к зиме. Практическая работа. | Комбинированный урок. | ||
III четверть – 20ч. | |||||
33 | 14.01 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
34 | 16.01 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Здоровье и безопасность – 9 часов. | |||||
35 | 21.01 | Строение тела человека. | Урок формирования умений и навыков. | ||
36 | 23.01 | Если хочешь быть здоров. | Комбинированный урок. | ||
37 | 28.01 | Берегись автомобиля! Практическая работа. | Комбинированный урок. | ||
38 | 30.01 | Школа пешехода. | Комбинированный урок. | ||
39 | 04.02 | Домашние опасности. | Комбинированный урок. | ||
40 | 06.02 | Пожар! | Комбинированный урок. | ||
41 | 11.02 | На воде и в лесу. | Комбинированный урок. | ||
42 | 13.02 | Опасные незнакомцы. | Комбинированный урок. | ||
43 | 18.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Общение – 7 часов. | |||||
44 | 20.02 | Наша дружная семья. | Комбинированный урок. | ||
45 | 25.02 | Проек т № 4 «Родословная». | Урок исследование. | ||
46 | 27.02 | В школе. | Комбинированный урок. | ||
47 | 03.03 | Правила вежливости. | Комбинированный урок. | ||
48 | 05.03 | Ты и твои друзья. | Комбинированный урок. | ||
49 | 10.03 | Мы – зрители и пассажиры. | Комбинированный урок. | ||
50 | 12.03 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Путешествия – 18 часов. | |||||
51 | 17.03 | Посмотри вокруг. | Комбинированный урок. | ||
52 | 19.03 | Ориентирование на местности. | Урок формирования умений и навыков. | ||
IV четверть –16 ч. | |||||
53 | 02.04 | Ориентирование на местности. Практическая работа. | Комбинированный урок. | ||
54 | 07.04 | Формы земной поверхности. | Комбинированный урок. | ||
55 | 09.04 | Водные богатства. | Комбинированный урок. | ||
56 | 14.04 | В гости к весне. Экскурсия. | Комбинированный урок. | ||
57 | 16.04 | В гости к весне. | Комбинированный урок. | ||
58 | 21.04 | Россия на карте. | Урок формирования умений и навыков. | ||
59 | 23.04 | Проект № 5 «Города России.» | Урок исследование. | ||
60 | 28.04 | Путешествие по Москве. | Комбинированный урок. | ||
61 | 30.04 | Московский Кремль. | Комбинированный урок. | ||
62 | 05.05 | Город на Неве. | Комбинированный урок. | ||
63 | 07.05 | Путешествие по планете. | Комбинированный урок. | ||
64 | 12.05 | Путешествие по материкам. | Комбинированный урок. | ||
65 | 14.05 | Страны мира. Проект № 6 «Страны мира». | Урок исследование. | ||
66 | 19.05 | Впереди лето. Экскурсия. | Комбинированный урок. | ||
67 | 21.05 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Урок обобщения и систематизации знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру базовый уровень 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру базовый уровень 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 1 класса УМК Школа России А.А. Плешаков
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 1 класса. Концепция развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдов
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 2 класса А.А. Плешаков
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 2 класса Д.Б. Эльконин В.В. Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 3 класса А.А. Плешаков
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 3 класса Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего...