РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 1 класса. Концепция развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдов
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Хчоян Матуш Сейрановна

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова  и   комплексной программы по окружающему миру авторов: В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой  в  целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом  межпредметных  и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева Окружающий мир 1 кл. Учебник. М. Вита-Пресс, 2015. Рекомендовано Министерством Образования РФ. Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2018-2019_1b_klass.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Константиновская средняя общеобразовательная школа

Раменского района Московской области

                                                         «Утверждаю»

Директор МОУ Константиновской СОШ

____________________/Г.А.Симонова/

                                                                               Введена в действие приказом № 83

                                                                                              от 01.09.2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(базовый уровень)

для 1Б класса

Хчоян Матуш Сейрановны,

учителя географии

Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол №___

от ____ августа 2017г.

2018-2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова  и   комплексной программы по окружающему миру авторов: В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой  в  целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом  межпредметных  и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева Окружающий мир 1 кл. Учебник. М. Вита-Пресс, 2015. Рекомендовано Министерством Образования РФ. Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) и соответствует Образовательной программе школы.

В первом классе ведется безотметочное обучение на основе Методического письма Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», Положения о системе контроля и оценивания результатов освоения обучающимися МОУ Константиновской средней общеобразовательной школы образовательных учебных программ (утверждено на педсовете протокол № 10 от 10.02.2012).        

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Практические работы

Проверочные работы

1

Вопросы о природе. Способы получения ответов

9

-

-

2

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы о природе. Как мы наблюдаем

8

-

1

3

Наблюдение. Выделение свойств объекта наблюдения

11

-

-

4

Наблюдение. Построение шкалы по выделенному свойству объектов наблюдения. Классификация объектов по выделенному свойству

9

-

1

5

Наблюдение. Выделение разных состояний объекта

7

-

-

6

Наблюдение процессов. Рассмотрение перехода из одного состояния в другое

13

2

-

7

Рефлексия. Подведение итогов учебного года

6

-

1

Резерв

2

ИТОГО

66

2

3

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей

начальной школы

Протокол №1

От «30» августа 2018 г.

Руководитель: _____________

                                   /Сорокина Т.В/

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

___________/Киселева О.В./

«_____» августа 2018 г.

Приложение 1

Календарно – тематический план (66 ч)

№ п/п

Тема урока

Дата

План.

Факт.

Введение. Природа

Природа – то, что создано не человеком и окружает нас

Естественное (природные объекты)

Экскурсия. Дикорастущие и культурные растения

Части цветкового растения

Разнообразие растений. ИКТ

Игра «Что это?» Деревья, кустарники, травы. ИКТ

Викторина. Дикие и одомашненные животные. ИКТ

Сравнение домашних животных и их диких родственников. ИКТ

Роль животных в жизни людей. ИКТ

Признаки рассматриваемых объектов

Урок-сравнение. Органы чувств и их работа. ИКТ

Органы чувств человека и животных. ИКТ. Проверочная работа №1

Животные – «чемпионы» по зрению, слуху, осязанию, обонянию. ИКТ

Объекты как совокупность признаков

Часто встречаемые и хорошо знакомые объекты. Игра-путешествие

Деревья в нашем селе. Экскурсия

Роль растений в природе и жизни людей. ИКТ

Планирование описания объекта. Породы собак

Описание по плану домашних животных

Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы

Пластинчатые и трубчатые грибы. Правила сбора грибов

Насекомые, которых можно встретить дома или рядом с домом

Описание и сравнение насекомых. ИКТ

Постройки людей: примечательные здания

Примечательные здания нашего села

Окружающие люди – работники разных профессий. Признаки профессий

Изделия человека (посуда, мебель и другие предметы быта). ИКТ

Построение рядов из предметов быта по изменяющимся признакам

Проект «Коллекция видов бумаги»

Объект как совокупность признаков. Новые объекты для наблюдения и описания. Сравнение птичьих яиц. ИКТ

Разнообразие зверей и птиц. Построение рядов по выраженным признакам. ИКТ

Приспособленность птиц к разным условиям. ИКТ

Приспособленность животных к разным условиям. Проверочная работа №2

Состояние объектов. Разные физические и эмоциональные состояния человека: усталость, бодрость, грусть и веселье, спокойствие и активность

Разные состояния природы: погода и ее перемены. ИКТ

Разные состояния вещей (изделия человека)

Процесс как смена состояний объекта

Процесс горения спички

Состояние воды: твердое тело, жидкость, газ. ИКТ

Изменение состояния воды в зависимости от нагревания и охлаждения

Вода в природе. Процесс падения капли

Сезонные изменения в природе. ИКТ

Название времен года

Явления природы: снегопад, листопад, сезонная линька животных, гроза, перелеты птиц. ИКТ

Процессы разрушения в неживой природе. ИКТ

Практическая работа «Выращивание кристалла»

Жизнь улицы

Общественный транспорт в городе и селе. ИКТ

Наземный, воздушный и водный транспорт

Последовательность событий

Следы животных

Последовательность событий. Развитие животных. ИКТ

Развитие животных. Составление схемы по тексту

Запись и чтение схем процессов

Работа тела человека

Практическая работа по самонаблюдению «Как работает мое тело»

Межпредметный проект «Как работает тело человека»

Процессы, происходящие с неживыми объектами и живыми существами

Живое и неживое

Проект «Мое растение»

Наблюдение за процессом роста и развития растения

Проект «Мой первый дневник наблюдения»

Итоговая работа

Резерв

Резерв

Приложение 2

Корректировка планирования

№№ уроков п/п

по КТП

Темы объединенных  уроков

нового урока

Тема нового урока

Дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру базовый уровень 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру базовый  уровень 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 1 класса УМК Школа России А.А. Плешаков

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 2 класса А.А. Плешаков

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 2 класса Д.Б. Эльконин В.В. Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 3 класса А.А. Плешаков

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 3 класса Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего...

Конспект урока по окружающему миру "Развитие животных", 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о развитие животных.Планируемые результатыПредметные знать: как развиваются животные;уметь: правильно определять как рождается и развиваетс...