РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 1 класса. Концепция развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдов
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова и комплексной программы по окружающему миру авторов: В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева Окружающий мир 1 кл. Учебник. М. Вита-Пресс, 2015. Рекомендовано Министерством Образования РФ. Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Константиновская средняя общеобразовательная школа
Раменского района Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ Константиновской СОШ
____________________/Г.А.Симонова/
Введена в действие приказом № 83
от 01.09.2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(базовый уровень)
для 1Б класса
Хчоян Матуш Сейрановны,
учителя географии
Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол №___
от ____ августа 2017г.
2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова и комплексной программы по окружающему миру авторов: В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева Окружающий мир 1 кл. Учебник. М. Вита-Пресс, 2015. Рекомендовано Министерством Образования РФ. Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) и соответствует Образовательной программе школы.
В первом классе ведется безотметочное обучение на основе Методического письма Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», Положения о системе контроля и оценивания результатов освоения обучающимися МОУ Константиновской средней общеобразовательной школы образовательных учебных программ (утверждено на педсовете протокол № 10 от 10.02.2012).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Практические работы | Проверочные работы |
1 | Вопросы о природе. Способы получения ответов | 9 | - | - |
2 | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы о природе. Как мы наблюдаем | 8 | - | 1 |
3 | Наблюдение. Выделение свойств объекта наблюдения | 11 | - | - |
4 | Наблюдение. Построение шкалы по выделенному свойству объектов наблюдения. Классификация объектов по выделенному свойству | 9 | - | 1 |
5 | Наблюдение. Выделение разных состояний объекта | 7 | - | - |
6 | Наблюдение процессов. Рассмотрение перехода из одного состояния в другое | 13 | 2 | - |
7 | Рефлексия. Подведение итогов учебного года | 6 | - | 1 |
Резерв | 2 | |||
ИТОГО | 66 | 2 | 3 |
РАССМОТРЕНА
на заседании методического
объединения учителей
начальной школы
Протокол №1
От «30» августа 2018 г.
Руководитель: _____________
/Сорокина Т.В/
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
___________/Киселева О.В./
«_____» августа 2018 г.
Приложение 1
Календарно – тематический план (66 ч)
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План. | Факт. | ||
Введение. Природа | |||
Природа – то, что создано не человеком и окружает нас | |||
Естественное (природные объекты) | |||
Экскурсия. Дикорастущие и культурные растения | |||
Части цветкового растения | |||
Разнообразие растений. ИКТ | |||
Игра «Что это?» Деревья, кустарники, травы. ИКТ | |||
Викторина. Дикие и одомашненные животные. ИКТ | |||
Сравнение домашних животных и их диких родственников. ИКТ | |||
Роль животных в жизни людей. ИКТ | |||
Признаки рассматриваемых объектов | |||
Урок-сравнение. Органы чувств и их работа. ИКТ | |||
Органы чувств человека и животных. ИКТ. Проверочная работа №1 | |||
Животные – «чемпионы» по зрению, слуху, осязанию, обонянию. ИКТ | |||
Объекты как совокупность признаков | |||
Часто встречаемые и хорошо знакомые объекты. Игра-путешествие | |||
Деревья в нашем селе. Экскурсия | |||
Роль растений в природе и жизни людей. ИКТ | |||
Планирование описания объекта. Породы собак | |||
Описание по плану домашних животных | |||
Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы | |||
Пластинчатые и трубчатые грибы. Правила сбора грибов | |||
Насекомые, которых можно встретить дома или рядом с домом | |||
Описание и сравнение насекомых. ИКТ | |||
Постройки людей: примечательные здания | |||
Примечательные здания нашего села | |||
Окружающие люди – работники разных профессий. Признаки профессий | |||
Изделия человека (посуда, мебель и другие предметы быта). ИКТ | |||
Построение рядов из предметов быта по изменяющимся признакам | |||
Проект «Коллекция видов бумаги» | |||
Объект как совокупность признаков. Новые объекты для наблюдения и описания. Сравнение птичьих яиц. ИКТ | |||
Разнообразие зверей и птиц. Построение рядов по выраженным признакам. ИКТ | |||
Приспособленность птиц к разным условиям. ИКТ | |||
Приспособленность животных к разным условиям. Проверочная работа №2 | |||
Состояние объектов. Разные физические и эмоциональные состояния человека: усталость, бодрость, грусть и веселье, спокойствие и активность | |||
Разные состояния природы: погода и ее перемены. ИКТ | |||
Разные состояния вещей (изделия человека) | |||
Процесс как смена состояний объекта | |||
Процесс горения спички | |||
Состояние воды: твердое тело, жидкость, газ. ИКТ | |||
Изменение состояния воды в зависимости от нагревания и охлаждения | |||
Вода в природе. Процесс падения капли | |||
Сезонные изменения в природе. ИКТ | |||
Название времен года | |||
Явления природы: снегопад, листопад, сезонная линька животных, гроза, перелеты птиц. ИКТ | |||
Процессы разрушения в неживой природе. ИКТ | |||
Практическая работа «Выращивание кристалла» | |||
Жизнь улицы | |||
Общественный транспорт в городе и селе. ИКТ | |||
Наземный, воздушный и водный транспорт | |||
Последовательность событий | |||
Следы животных | |||
Последовательность событий. Развитие животных. ИКТ | |||
Развитие животных. Составление схемы по тексту | |||
Запись и чтение схем процессов | |||
Работа тела человека | |||
Практическая работа по самонаблюдению «Как работает мое тело» | |||
Межпредметный проект «Как работает тело человека» | |||
Процессы, происходящие с неживыми объектами и живыми существами | |||
Живое и неживое | |||
Проект «Мое растение» | |||
Наблюдение за процессом роста и развития растения | |||
Проект «Мой первый дневник наблюдения» | |||
Итоговая работа | |||
Резерв | |||
Резерв |
Приложение 2
Корректировка планирования
№№ уроков п/п по КТП | Темы объединенных уроков | № нового урока | Тема нового урока | Дата проведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/27/picture-786649-1461783680.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру базовый уровень 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру базовый уровень 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1090187-1544071979.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 1 класса УМК Школа России А.А. Плешаков
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1090187-1544071979.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 2 класса А.А. Плешаков
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1090187-1544071979.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 2 класса Д.Б. Эльконин В.В. Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1090187-1544071979.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 3 класса А.А. Плешаков
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1090187-1544071979.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (базовый уровень) для 3 класса Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1195875-1579098271.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Развитие животных", 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о развитие животных.Планируемые результатыПредметные знать: как развиваются животные;уметь: правильно определять как рождается и развиваетс...