Исследовательский проект "Женский индийский костюм -Сари"
творческая работа учащихся по орксэ (4 класс)
Исследовательский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proektzhenskiy_indiyskiy_kostyum_-sari.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Женский индийский костюм -Сари»
Выполнила: ученица 4 кадетского класса
МБОУ «СОКШ № 4»
Вергасова Екатерина
Учитель: Куцуева Ирина Константиновна
«Женский индийский костюм - сари»
Вергасова Екатерина Павловна
ХМАО-Югра, город Нефтеюганск, МБОУ «СОКШ №4», 4 «к1» класс
Основная часть
Творчество
Введение.
Меня зовут Вергасова Катя. Я учусь в 4 кадетском классе Школы № 4. А в этом году мы изучаем новый интересный предмет «Основы религиозных культур и светской этики». ЛинизаМадисовна рассказывала о религиях, о традициях, о культуре разных народов. Мне больше понравилась культура и творчество Индии. Одежда и танцы.
Цель:изучить особенности женского индийского костюма- «Сари», и выучить несколько движений из индийского танца.
Задачи:
- Изучить литературу, связанную с историей индийской культуры (особенности женского индийского костюма).
- Выявить композиционно-конструктивные особенности индийского костюма сари и индийского танца.
- Создать модель индийского народного костюма (с помощью родителей).
Организация работы по этапам:
I этап - поиск информации;
II этап - обработка подготовленных сообщений и фотографий;
III этап - выполнение практической работы
IV этап -подготовка презентации, защита проекта
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты, материал, анализ могут использоваться во внеурочной деятельности.
Теоретическая часть
На первом этапе своего исследования, я вместе с мамой обратилась в городскую библиотеку и изучила литературу по данному вопросу. Моему вниманию были предоставлены статьи, книги. Ознакомившись с литературой по данному вопросу, я узнала следующее:
Сари — это традиционная национальная одежда, ее история развивалась вместе с самой индийской цивилизацией. Вокруг сари всегда слагалось множество легенд, поэтому до сих пор нет достоверной информации о происхождении костюма.
Первые платья индийские женщины носили прямо на голое тело, но во времена колонизации появилась более практичная традиция надевать под сари нижнюю юбку и топ, который называется чоли. Нижняя юбка и чоли вполне заслуживают звания самостоятельного наряда.
Одной из главных традиций, которая сохраняется и сегодня, является тот факт, что сари могут изготавливать исключительно мужчины — представители почитаемой в Индии касты ткачей.
Выбор ткани и узоры
Первое, что нужно сделать, прежде чем приступить к пошиву наряда — это выбрать подходящую ткань. В древние времена, глядя на индийское сари, можно было без слов узнать о его владелице множество интересных фактов: замужем девушка или нет, ее достаток и принадлежность к определенной касте. Такие традиции во многих регионах Индии сохраняются и по сегодняшний день.
Главное достоинство индийского наряда заключается в необыкновенной драпировке. Мягкая ткань легко ниспадает и струится, подчеркивая достоинства и скрадывая недостатки фигуры. Легкие полупрозрачные ткани легко принимают нужную форму. Издавна такой наряд был однотонным, ведь цвет и орнамент одеяния также мог многое рассказать о женщине в сари.
К примеру, в белое платье облачались вдовы, красный с золотым орнаментом наряд надевали невесты, а в ярко-желтое сари облачались молодые мамочки и носили такое платье в течение
семи дней.
- Пошив нижней юбки несложный. Мы берем отрез атласа,
подшиваем по краю и собираем ткань на резинку.
2. Обшиваем яркой тесьмой полотно сари. Край сари, который называется ПАЛЛУ украшаем колокольчиками, согласно древней мифологии, они отгоняют от красавицы злых духов.
3. Чуть посложнее будет пошив ЧОЛИ. Мы решили снять выкройку со старой футболки.
УКРАШЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЖЕНЩИН
Отдельно стоит поговорить об украшениях индийских женщин.Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Шрингар - так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны. Вот лишь некоторые из них:
1. Бинди - небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.
2. Синдур - глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Красный цвет - символ плодородия и власти, женской энергии.
3. Тика - подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе.
4. Нат- кольцо в носу. Считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.
5. Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.
6. КарнПхул - серьги. Дословно, цветок в ухе.
Прокалывание мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Серьги выступали в качестве талисманов. Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, невинность - основные атрибуты женского характера.
7. Мехенди - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Например, многие арабские женщины считают, что мехенди приносит счастье и защищает от неудач и злых духов. В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста.
8. Браслеты.Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание.
ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ
В индийском танце заключена целая история и чаще всего это история любви. Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из каран индийский танцовщик складывает композицию танца. Помимо этого танцовщику следует знать мудра — разнообразные позиции пальцев, и хаста — жесты рук, а также движения глаз, шеи, головы и других частей тела.
В индийском танце существует к примеру 24 движения головы:
- голова неподвижна (гнев, безразличие);
- голова наклонена вперед (удовольствие, радость);
- движение головой по кругу (опьянение, колебания);
- голова наклонена в сторону (влюбленность);
- движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества).
26 движений глаз:
- брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь);
- сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм);
- медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т. д.
6 положений бровей:
- брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение);
- брови кокетливо приподняты (любопытство);
- одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т. д.
движения шеи:
- движение по горизонтали (экзальтация);
- движение справа налево (любовь, нежность, поцелуй);
- шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение).
Работая над этим проектом, я узнала много нового об индийской культуре, она очень яркая и самобытная. Научилась надевать сари, это совсем не сложно. И познакомилась с индийским танцем, который, оказывается, «говорящий».
Вывод:
Своеобразный облик женского казачьего костюма складывался веками. В нем отразились особенности жизни казаков и органично слились традиции разных народов.
- Пошив нижней юбки несложный. Мы берем отрез атласа,
подшиваем по краю и собираем ткань на резинку.
2. Обшиваем яркой тесьмой полотно сари. Край сари, который называется ПАЛЛУ украшаем колокольчиками, согласно древней мифологии, они отгоняют от красавицы злых духов.
3. Чуть посложнее будет пошив ЧОЛИ. Мы решили снять выкройку со старой футболки.
Заключение
Работая над этим проектом, я узнала много нового об индийской культуре, она очень яркая и самобытная. Научилась надевать сари, это совсем не сложно. И познакомилась с индийским танцем, который, оказывается, «говорящий».
Выполнив поставленные в проекте задачи, можно сделать следующие вывод: знакомство с новой культурой, традициями и творчеством –это интересно и познавательно. Мы вместе с мамой любим заниматься творчеством, шитьем нарядов, кукол.
Чем дальше вглубь веков, тем отчётливее видно назначение одежды: не только оберегать человека от жары и холода, от непогоды, но быть паспортом и визитной карточкой одновременно. Костюм шили сами вручную. Его надевали в дни религиозных праздников, на праздник уборки урожая, невеста - в день свадьбы и в течение месяца после свадьбы. Когда молодые казачки шили себе приданое, они не только учились рукоделию, но и узнавали свою историю, культуру, обычаи, т.к. такие посиделки всегда проходили с песнями, былинными рассказами, которые пели и рассказывали старшие женщины.
История костюма – это история культуры в самом широком смысле этого слова. Все то, что мог достичь человек в различной деятельности, нашло свое отражение в одежде.
Я хочу выбрать в будущем профессию, которая связана с созданием одежды. Мне это очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сабыр түбі-сары алтын
Өзін өзі тану пәнінен сабақ жоспары...
Урок - экскурсия “Как прекрасен край родной ” (д. Сары)
Одной из форм экологического воспитания является экскурсия. Метод наблюдения – является основным методом изучения окружающей среды. На экскурсии в природу дети обращают внимание на красоту природы, уч...
Сценарий алтайского праздника Сары бурдин байрамы" (Золотая осень) составлен на двух яхыках: русском и алтайском
Сценарий алтайского праздника Сары бурдин байрамы (Золотая осень) для начальных классов с презентацией и музыкой....
Урман - тылсымлы сарай
3 нче класста әйләнә - тирә дөнья дәресенә дәрес планы. "Перспектива"...
Урман - тылсымлы сарай
3 нче класста әйләнә - тирә дөнья дәресенә презентация....
Кисә. Кластан тыш сара
Яҙыусылар союзы ағзаһы Айһылыу Рәжәп ҡыҙы Ғарифуллинаның “Илгә һибәм йөрәй йылымды” тип исемләнгән осрашыу кисәһе....
Презентация "Творчество Мартироса Сарьяна"
Презентация "Творчество Мартироса Сарьяна" может быть использована для уроков по разным темам: " Декоративный натюрморт", "Контрасты в живописи", "Теплые и холодные ...