Урок - экскурсия “Как прекрасен край родной ” (д. Сары)
материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Гладких Татьяна Михайловна

Одной из форм экологического воспитания является экскурсия. Метод наблюдения – является основным методом изучения окружающей среды. На экскурсии в природу дети обращают внимание на красоту природы, учатся раскрывать природные взаимосвязи, узнают,  в какой помощи нуждаются те или иные растения и животные, получают знания о природных явлениях, сопоставляют действительность и художественные образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.91 МБ
Файл odnodnevnyy_pohod.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Люблю тебя, мой край родной

Слайд 2

Еманжелинка Переулки. Фонари и крыши- Все, что на селе сегодня есть. О тебе пою, Еманжелинка, слышишь? И люблю тебя такой, как есть. На селе все дорого, знакомо. И, порой вернувшись с далека, Говорим: «Ну, наконец-то, дома. Здесь светлее солнце и теплей ветра». И куда бы нас судьба не заносила, Вспоминаем дорогих людей. А село, что наполняет силой, С каждым днем дороже и родней. Луковкина Н.В.

Слайд 3

Начало нашего пути. Школа.

Слайд 4

Осень Осень яркая, за год забытая, В сад непрошено ворвалась. И в калоши большие обутая, Качнув листья, по лужам прошлась. Осторожно ветвей коснулась, Плечи зябкие кутая в шаль, В кадку с прелой водой окунулась. Её прошедшего лета не жаль. И ступая большими шагами По холодной и мокрой траве, Осень скупо косыми лучами Улыбается мне. Луковкина Н.В.

Слайд 5

Наблюдаем, снимаем, з апоминаем.

Слайд 6

Рисуем

Слайд 8

Осень Расплескала осень краски На деревья и кусты. Краснобокие осины Шепчут листьями в тиши. Осень в вальсе закружила, Травы тронула полой, На колючки наступила Необутою ногой. И не слышно в поднебесье Запоздалых журавлей. И поют, звенят колосья Необкошенных полей. Луковкина Н.В.

Слайд 9

Сочиняем сказки и стихи

Слайд 13

Родина милая, родина малая, Ты как и прежде в сердце живешь. Ниточка детства прочная давняя, Видно, сквозь жизнь мою всю ты пройдешь. Луковкина Н.В. Милые добрые старые улочки, Вам и сейчас видно всем невдомек, Как же храня в сердце эти проулочки , Каждый из нас на чужбине жить смог? Пусть даже что-то разрушено, брошено, Мы пожалеем об этом потом. Чудится что ли, в травах нескошенных Девочка спряталась с белым бантом. Д. Сары

Слайд 14

В презентации использованы материалы экскурсии в д.Сары, фото, рисунки, литературное творчество у чащихся 4 классов МКОУ Еманжелинская СОШ и стихи местной поэтессы Луковкиной Н.В.



Предварительный просмотр:

Однодневный поход  “Как прекрасен край родной ” (д. Сары)

Цели:

  • знакомство с особенностями русской деревни, с её историей и современностью.
  • изучение  особенностей рельефа, растительности и животного мира в окрестностях д. Сары
  • закрепить навыки поведения в лесу и бережного отношения к природе
  • учить детей видеть красоту осени, восхищаться этой красотой, замечать осенние изменения в природе;
  • развивать воображение и творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного через поэтическое восприятие осенней природы;

Оборудование: блокноты, карандаши, папки для сбора осенних листьев.

                                          Ход экскурсии

  1. Повторение правил поведения в лесу, техники безопасности.

  1. Вводная беседа. Актуализация.

Задачи: изучить особенности рельефа местности, исторические и современные ценности деревни, осенние изменения в жизни природы,  настроить детей на творческое задание «Поймай красоту» ( фотозарисовки, сбор природного материала).

  1. Составление маршрута  и передвижение по маршруту к объекту д. Сары

IV. Повторение правил любования:

  1.    У природы нет плохой погоды.
  2.    Гуляй да посматривай!
  3.    Учись наблюдать: что у тебя над головой, под ногами, что рядом.
  4.    Учись  удивляться.
  5.    Поймай красоту: пусть порадуются другие.

V.  Любование осенней природой (свободные наблюдения)

Учитель:  Вот пенек. На нем несколько осенних листочков. Это осень оставила записки о себе. Прочитайте весточки осени.

(Дети подходят, берут с пенька осенние листья клена, березы и любуются ими).

– На что похожи осенние листочки?

Учитель:  А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев?

(Дети читают наизусть строчки из стихотворений И. Бунина, В. Семенова, А. Пушкина.)

Учитель:  Вы прочитали первые весточки-листочки осени и хорошо о них сказали. А теперь обратите внимание на особенности этого года. Подходят ли к осени этого года такие слова:

Затерялась осень где-то. Уж кончается сентябрь.

А теплом все дарит лето. Не спешит с дождем октябрь.

Опишите лето, которое заблудилось в сентябрьском лесу.

Звуки осени

Учитель:  Садитесь вот здесь или встаньте, прижавшись спиной к стволу березы, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

 Какая музыка подходит под эту осень?

Учитель: А какие инструменты могут озвучить осень?

За что же, ребята, мы можем сказать осени спасибо?

А чем вам в душе отзываются звуки осени? Ее краски, ее весточки?

(Затем дети собирают букеты из осенних листьев.)

VI.  Привал. ( обратить внимание на соблюдение правил поведения в лесу, бережное отношение к природе)

VII. Практическая работа

- изучение рельефа (овраг)

-изучение исторических объектов (старинные постройки-изба, колодец –журавль, поленницы дров).

-нахождение элементов современности (телефон-автомат, новые дома)

VIII.   Итог: Дети рассказывают о творческих находках.

IХ.   Обратный путь по маршрутному листу

Домашнее задание: фото, рисунки, литературное творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родной город" урок-экскурсия по городу Сочи

В своей работе я хочу познакомить всех с красотой моего города, с известными водоемамии их значением для жителей и гостей города-курорта. Приезжайте в наш уникальный город, где сочетаются яркое солнце...

Конспект урока - экскурсии "Осенние изменения в Краснодарском крае"

В конспекте представлены основные этапы урока-экскурсии.Учащиеся  знакомятся с объектами живой и неживой природы и природными явлениями; совершенствуют умения ориентироваться на местности и т.д....

Конспект открытого урока «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ». (Ульяновская область)

Цели:Ø обобщить знания детей о родном крае;Ø развивать чувство гордости за свой “богатый” край;Ø воспитывать чувство любви к своей родинеØ создавать объективную основу для воспитания патриотизма и люб...

«Путешествуем по родному краю» (урок-экскурсия) «Веселые динозавры»

«Путешествуем по родному краю» (урок-экскурсия) «Веселые динозавры». Выездная экскурсия с посещением достопримечательностей...

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Экскурсии в природные сообщества родного края. Лес."

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Экскурсии в природные сообщества родного края. Лес." УМК "Школа России"...

Урок - экскурсия Храмы нашего города ( Ачинск, Красноярский край)

Урок - экскурсия Храмы нашего города ( Ачинск, Красноярский край)...

Конспект урок-экскурсия окружающий мир на тему: "Природа родного края. Растительность леса" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи: закрепить понятие «лес», «растительность»; сформировать представление о природе...