Конспект урока "Хранить память предков"
план-конспект урока по орксэ
Конспект урока "Хранить память предков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_hranit_pamyat_predkov.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Кравченко К.Д.
Класс 5
УМК - ОДНКНР , Виноградова «ОДНКНР»
Предмет – ОДНКНР
Тема: «Хранить память предков»
Тип урока: открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: 2 тема в 4 разделе
Цель: создать условия для формирования знаний о благотворительности.
Задачи:
-Определить значение понятия «благотворительность.
-Развивать самостоятельность при работе с учебником, рабочей тетрадью.
-Воспитание чувства гордости за российский народ и историю России
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | Личностные | |
осознание целостности окружающего мира; использование полученных знаний в продуктивной деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; расширение кругозора и культурного опыта школьника. | оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»; анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета. | характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»; анализировать информацию, представленную в разной форме; формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов | развитие коммуникативной деятельности, активного и адекватного использования речевых средств для решения задач общения; развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; развитие способностей работать с информацией | воспитание чувства гордости за российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация | Создать условия для возникновения потребности к деятельности | Индивидуальная работа с текстом Фронтальная работа с вопросами. | Предлагается прочитать текст на стр.136 «Память» Вопросы по тексту. | Чтение текста. Учащиеся отвечают на вопросы по тексту. | На доске появляется определение слова ПАМЯТЬ. | Наблюдение за формулировкой ответов учащихся |
2 | Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | актуализация ЗУН, тренировка мыслительных операций, создание затруднений в индивидуальной деятельности | Фронтальная работа с вопросами | Какие качества своих предков можно уважать? О каких мы уже говорили? Все ли нравственные качества мы изучили? | Учащиеся отвечают на вопросы | На доске фиксируется возникшая проблема: что такое благотворительность? | Наблюдение за заинтересованностью детей узнать о благотворительности |
3 | Целеполагание | Сформулировать цель урока | Фронтальная работа | Учитель задаёт вопросы: - Как вы думаете, какая тема будет на уроке? - Что вы хотели бы узнать о благотворительности? - Какие цели поставим сегодня на уроке? Учитель фиксирует цели. | Дети отвечают на вопросы и формулируют свои цели | На доске зафиксированные цели урока | В конце урока возвращаемся к цели урока и подводим итог |
4 | Организационный | Обобщить субъектный опыт обучающихся благотворительности | Работа в малых группах | Учитель предлагает в группах составить (нарисовать) ассоциативный ряд к понятию благотворительность | Учащиеся в группе по 4 человека на листе А3 фиксируют свои ассоциации (знаками, символами, рисунками, словами) и представляют свои варианты | На доску прикрепляются листы А3 с вариантами групп | Учитель делает обобщение о понятии «благотворительность» из выступлений групп, выделяя общие и особенные признаки понятия. |
5 | Информационный | Познакомить с понятием благотворительность | Фронтальная работа, индивидуальная работа | Прочтите текст на стр 137-138, сравните с собственным и нашим представлением. | Читают текст в учебнике, сравнивая его со своими представлениями. | Понимание учащихся того, что есть благотворительность и кто ей занимается | Наблюдение учителя за работой детей. |
5 | Аналитический | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Фронтальная работа и индивидуальная работа | Почему люди занимаются благотворительностью? Что необходимо человеку, для того чтобы заниматься благотворительностью? Обязательно ли для занятий благотворительностью иметь деньги? | Отвечают на вопросы учителя | Понимание значений понятий. | Высказывание детей Обобщение ценности и значения благотворительности |
6 | Рефлексия | фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель | Фронтальная работа | Учитель обращает внимание детей на цели урока | Ученики вспоминают цели урока, делают умозаключения о достижении или недостижении целей урока. | Понимание значения благотворительности | Высказывание детей Обобщение достижения и недостижения задач урока |
7 | Оценивание | Взаимооценивание работы на уроке | Фронтальная работа | Учитель раздает стикеры каждому ученику: какая группа была более точна в формулировании ассоциативного ряда по понятию благотворительность. | Ученики прикрепляют стикеры к выполненной работе других групп | Результаты оценивания на доске | Учитель наблюдает, подводит итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...
Конспект урока по теме:" Наши предки - в далёком пршлом".
Урок составлен по программе 2100 по предмету " Окружающий мир". Конспект составлен в соответствии с новыми ФГОС....
Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: Наши предки – древесные жители
Каждый ученик должен знать о происхождении человека. Об сходствах и различиях человека и обезьян...
Конспект урока Как жили наши далёкие предки
Конспект урока "Как жили наши далёкие предки" с использованием групповой работы. Урок окружающего мира, 3 класс...
Конспект занятия «Память»
Цель: Сформировать представление о памяти. Задачи: Развивающие: Развивать произвольную память учащимися. Воспитательные: Воспитывать познавательную активность учащихся Образо...
Конспект занятия "Память вечно жива".
Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества.Обобщить и закрепить знания о Великой Отечественной войне....
Методическая разработка "Хранить память предков"
Тема: «Хранить память предков» (урок-исследование)Цель: создание условий для формирования и углубления знаний о духовно-нравственной культуре по сохранению памяти...