Конспект урока "Зачем творить добро?"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Целью урока является создание условий для формирования нравственных ценностей, представлений учащихся о добре и зле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_tvorit_dobro.docx | 21.36 КБ |
zachem_tvorit_dobro.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль ОПК)
Тема: «Зачем творить добро?»
Цель урока: создание условий для формирования нравственных ценностей, представлений учащихся о добре и зле. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?»
Планируемые результаты:
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода;
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;
Предметные: знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества.
Тип урока - урок «открытия» нового знания.
Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Зачем творить добро?».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание детей. У: Сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте улыбкой и начнем. Сегодня мы продолжаем знакомство с темами нового курса ОРКСЭ. Наш урок пройдет в режиме диалога, поэтому можно не вставать при ответе. С каким настроением вы пришли на урок? Обведите «пушистика», у которого такое же настроение, как у вас сейчас. А теперь выберите, с какой целью вы пришли на этот урок и поставьте рядом с вашим «пушистиком» нужную цифру:
| Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала. Работают со смайликами – «пушистиками» |
2. Мотивация познавательной деятельности | У: Теперь мы смело можем начать работу с новой информацией. Кстати, какие представления, ассоциации у вас возникают к слову информация. А кто или что может быть источником информации? Теперь обоснуйте как связаны информация и источник информации? Для чего мы ходим в школу? Значит, что нужно, чтобы информация стала знанием? Мотивация к работе есть, продолжим. | Отвечают на вопросы учителя |
3. Формирование темы и целей урока. | У: …Крошка – сын к отцу пришел, И спросила кроха: -Что такое хорошо И что такое плохо? Слово «хорошо» - новое слово в литературе. Знаете ли вы, как это слово звучит на старославянском языке? (есть, добро) Определите тему нашего урока. Поставьте цель. (Слайд 2) | Определяют тему урока, цели. |
4. Актуализация знаний и пробного учебного действия | У: Работа в группе. (Слайд 3) Что такое добро? Подумайте и дайте определение. Из словаря Ожегова «Добро – поступки, которые приносят людям радость; это сопереживание другим людям, помощь им.» Назовите слово, противоположное слову «добро». (Слайд 4) Что такое зло? Из словаря Ожегова «Зло – вред, нанесенный людям». Представьте себе темную комнату. Что значит темнота? (отсутствие света) Также можно сказать, что зло – отсутствие добра. Для чего люди должны знать, что такое «добро» и что такое «зло». Чего больше на Земле: добра или зла? Почему вы так считаете? | Обсуждают в группе, высказывают свое мнение. |
5. Открытие нового знания. | У: Прочитайте притчу о двух волках. (Слайд 5) Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, ложь, эгоизм… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: -Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. У: Какова мораль притчи? Главная мысль? (Слайд 6) У: Что в жизни важнее: не делать зла или не делать добра? 1 мнение: В приоритете зависит от ситуации. 2 мнение: Важнее не делать зла, чем делать добро. 3 мнение: Важнее делать добро, чем не делать зла. 4 мнение: В жизни одинаково важно делать добро и не делать зла. Почему вы так думаете? Зачем творить добро? С чем человек предстанет перед Господом? (Слайды 7,8) (Слайд 9) Чтение стихотворения: Добро творить спеши, мой друг И для друзей и для подруг. Порою им бывает худо, Добро твое им будет чудом. Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши. И слово доброе, и дело Ты применить сумей умело, Их не жалей любому дать, Добром их души исцелять, С обидой в сердце трудно жить, Добром за зло умей платить. Тот, кто добро творить умеет, Зло сотворить уже не смеет, Дари, дружок, добро дари, За все добром благодари. | Читают притчу. Отвечают на вопросы. Выбирают, выходят, собираются у того мнения, на котором остановили свой выбор. Доказывают свою точку зрения. |
6. Физминутка | ||
7. Применение новых знаний | Работа в группах: У: А сейчас предлагаю вам обсудить несколько ситуаций. Прочитайте ситуации и определите, добрый ли это человек? Почему вы так думаете? (Слайды 10-17) 1. Вася помог старушке перейти улицу, а потом всем в школе рассказывал о своем поступке. 2. Маша получила двойку и для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате. 3. Ваня зимой смастерил кормушку для птиц и постоянно насыпал туда хлебные крошки. 4. Ребята шли с занятий домой. Таня очень устала. Миша предложил: “Давай я понесу твой портфель”. Ваше мнение? | Читают, обсуждают ситуации. Выступление групп, ответы на вопросы. |
8.Итоги урока. Рефлексия. | У: Какие знания с этого урока вы возьмете с собой? Какая информация вам пригодится в жизни? Как изменилось ваше настроение? Отметьте “пушистика”. Думаю, благодаря вам, у нас все получилось. Наш урок я бы хотела закончить просмотром доброго мультфильма. (Слайд 18) | Ответы детей, самооценка своей деятельности. Просмотр мульфильма «Просто так» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем творить добро?
Что такое добро? С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».
Что такое зло? С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».
Притча о двух волках Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Что в жизни важнее: не делать зла или делать добро? Зависит от ситуации. Важнее не делать зла. Важнее делать добро. Одинаково важно делать добро и не делать зла.
С чем человек предстанет пред Господом?
БОГАТСТВО ГОРДОСТЬ ПОЧЕТ СЛАВА ЛЮБОВЬ ВЕРА СМИРЕНИЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Добро творить спеши, мой друг, И для друзей и для подруг, Порою им бывает худо, Добро твое им будет чудом. Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши. И слово доброе, и дело Ты применить сумей умело, Их не жалей любому дать, Добром их души исцелять. С обидой в сердце трудно жить, Добром за зло умей платить. Тот, кто добро творить умеет, Зла сотворить уже не смеет, Дари, дружок, добро дари, За все добром благодари.
Вася помог старушке перейти улицу, а потом всем в школе рассказывал о своем поступке.
Доброе дело настоящее, если делается: ради получения славы или незаметно для других?
Маша получила двойку и для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате.
Доброе дело настоящее, если делается: Чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе?
Ваня зимой смастерил кормушку для птиц и постоянно насыпал туда хлебные крошки.
Доброе дело настоящее, если делается: потому что заставили или из любви к ближнему?
Ребята шли с занятий домой. Таня очень устала. Миша предложил: “ Давай я понесу твой портфель ” .
Доброе дело настоящее, если делается: чтобы гордиться собой?
http://www.walldesk.com.br/pdp/1024/19/01/god.jpg http://s004.radikal.ru/i206/1103/cb/ca781b146b4c.jpg http://www.clipartheaven.com/clipart/americana/native_american_boy_2.gif http://s10.postimg.org/gjdhlmmkp/0000010.jpg Используемые ресурсы: http://eritern.com/animated-cartoon-151/1633-prosto-tak.html http://muzofon.com/search/%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Твори добро!».(1класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности...
Конспект урока по ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме "Зачем творить добро"
Модуль «Основы православной культуры» по теме "Зачем творить добро"...
Конспект классного часа "Спеши творить добро" для 1-2 классов
В конспекте классного часа подобран материал по теме воспитание толерантности в детях....
Конспект урока " Как согласие красоту творит и добрую надежду рождает"
Конспект урока истоков 3 класс...
Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро!
Тема: «Спеши творить добро!» Тип урока: комбинированный.Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим людям, развить чувства понимания и сочувствия, чувство ответственности за совершенные пос...
Конспект урока для 1 класса. Тема: Спеши творить добро!
Тема: «Спеши творить добро!» Тип урока: комбинированный.Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим людям, развить чувства понимания и сочувствия, чувство ответственности за совер...
Конспект урока по грамматике нравственности «Что такое «благо» и стоит ли его творить?»
Конспект урока опубликован в сборник материалов из опыта экспериментальных школ, выпуск №5, изд. Информационно-издательский центр ООО "Союз-М", 2012г стр. 37...