Эссе «Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»»
статья по орксэ
Статья-эссе раскрывает волнения и надежды учителя вначале введения курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»» | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гончарук Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Каратузская СОШ»
Эссе
«Введение курса
«Основы религиозных культур и светской этики»»
Очень часто, переступая порог школы, я мысленно задаю вопрос: «Что вы, дети, ждёте от меня? Ваши улыбки вселяют в меня радостную тревогу. Вы так щедры и доверчивы ко мне. Вы посылаете мне такие очаровательные улыбки и смотрите на меня такими доверчивыми глазами. Что вы хотите?» Ответить на эти вопросы непросто. Но я каждый раз, начиная очередной урок, довольно уверенно общаюсь с детьми, даю им новые знания, веду работу в воспитательном направлении. У меня хватает моих педагогических знаний и сил решить эту проблему.
Но с введением курса «Основы религиозных культур и светской этики» меня берут сомнения. Причем, сомнения берут не по поводу правильности выбора этого курса, тут как раз я всей душой за это ратую.
В нашем современном обществе уже давно настал момент, когда нужно знакомить детей с культурным наследием многонационального общества. Дети ежедневно общаются со сверстниками, среди которых есть представители из разных религиозных культур. И очень часто среди учеников отсутствует взаимопонимание, возникают споры, а бывают, что они перерастают в драки. Ни для кого не секрет, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, но и мы взрослые не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. До взрослого общества очень сложно достучаться, трудно заставить их слушать чужие правильные речи и заставить себя перестраиваться. «Они умные, они все знают!».
Поэтому у нас, у неравнодушных людей к нашему Отечеству, остается один выход - наши дети. Дети - наше будущее. Какое воспитание мы в них заложим, какие основы привьем, такое будущее и получим. Я думаю, что данный курс поможет узнать детям лучше не только историю своей культуру или своего друга, как представителя малознакомой культуры, но укрепить духовно-нравственные ценности подрастающих россиян. Мне хочется верить, что дети, знакомясь с основами религиозных культур и светской этики, смогут найти ответы на сложные вопросы на своем долгом жизненном пути и самостоятельно выстроить свои твердые и убедительные жизненные установки. Мы должны приложить много усилий для этого.
Мне кажется, что учителя должны начать переосмысления ценностей и знакомство с новым предметом, прежде всего с себя. Педагоги не имеют права оставаться на вершине Олимпа, то есть оставаться без движения, без изменения. Скорее, наоборот, нам следует постоянно забегать «в завтра и послезавтра», мы должны обновляться и не смотреть раздельно на свой солидный опыт, как на полное совершенство, не нуждающееся в переосмыслении перед каждой новой встречей с детьми. Вот здесь меня и берут мои сомнения.
Смогу ли я перестроить себя, заставить себя слушать детей, выводить их на разговор, помогать малышам, рассказывать о своих чувствах, переживаниях, которые они будут чувствовать при обсуждении разных тем в рамках этого курса. Хватит ли у нас терпения заняться настойчиво своим самообразованием, что бы быть профессиональным в вопросах религиозных культур и светской этики. Но надеюсь, что со всеми трудностями я справлюсь.
Если мои поиски не всегда будут венчаться успехом, духом падать не буду. Не ошибается тот, кто ни чего не делает. Главное, не ошибиться в выборе цели. А цель перед собой я уже поставила - помочь детям сформировать навыки общения, сотрудничества, толерантности.
Верю, что мои уроки помогут детям выстроить свой путь жизненный путь, не только в смысле вывода правил хорошего поведения и послушания, а в смысле открытости души: тонкой восприимчивости ко всему происходящему вокруг, эмоциональной отзывчивости, чуткости к чужим проблемам, искренности и открытости в своих чувствах.
Хочется верить, что эти ученики внесут свой вклад в процесс формирования культурного, неравнодушного поколения 21 века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...
Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"
Цель: формирование представления о совести, стыде, как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить понятия «совесть», «стыд» через анализ художест...
«Анализ внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») в Красновской СОШ»
Краткий отчет о проведении первых этапов экспериментальной работы по курсу ОРКСЭ....
рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светская этика" модуль "Основы светской этики" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...
- Мне нравится (1)