Мастер-класс по ОРКиСЭ
методическая разработка по орксэ
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по ОРКСЭ
Тема урока «Человеческая жизнь – как высшая ценность»
Автор: Сидоренко Лариса Николаевна
- Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое:
ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в своей руке.
Второе:
ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье:
ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое:
твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое:
на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след.
Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать. Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку.
- Актуализация.
- Куда отправил мастер свой карандаш? ( в мир, в путешествие, которое зовётся жизнь)
- В дальней, в странствиях не обойтись без жизненных ценностей, т.е. без того, что люди признают в жизни ценным.
(на столах лежат стикеры)
Напишите на листочках, что вы понимаете под словом ценности.
(озвучивают и приклеивают на доску)
-Все ценности мы можем разложить на три полочки. Попробуйте это сделать, передвигая стикеры. ( работают у доски или в группах) Обоснуйте, почему именно так разложили? (решение проблемной ситуации)
1 полочка То, что нам приятно ( то, что легко замечаем и хотим этого для себя)
Удобства, развлечения, удовольствия, популярность
2 полочка То, что действительно важно и ценно(то, что мы понимаем, когда приобретаем жизненный опыт, это то, что будет в будущем и не всегда нужно сегодня)
Сила воли, упорство, милосердие, любовь, здоровье, образованность, доброта, терпимость, семья…
3 полочка Высшая ценность(это странно, но самое важное мы не замечаем и не ценим)
Жизнь
Тема нашего урока «Человеческая жизнь – как высшая ценность»
- Работа с текстом, стр. 73-74
- О ком идёт речь в вашем тексте? (Это история жизни человека, которого при рождении называли Сиддхартха, после того, как на него снизошло просветление он стал Будда, буддизм – одна из мировых религий. Её исповедуют в Ю-В Азии – Индии, Китае, Японии, Монголии, в России – Калмыкии, Тыве, Бурятии, на Алтае)
- Вернёмся к тексту. Какие чувства испытал царевич, встретив старика, больного, похоронную процессию?
- Царевич искал избавления от страданий только для себя или для всех людей? Докажите.
В основе учения Будды лежат 4 благородные истины:
Существует страдание.
Существует причина страдания – желание.
Существует прекращение страдания.
Существует путь, ведущий к прекращению страдания. (карточки)
Будда своим примером показал, что путь избавления от страданий – это путь самосовершенствования. Человек должен осознать, что самые большие страдания он доставляет себе сам.
Заглянем в ларчик мудрости.
Будда учил:
«Думать, что кто-то другой может сделать тебя счастливым или несчастным, - просто смешно»
«Если бы кто – нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой – величайший победитель в битве»
- Что имел в виду Будда, как можно себя победить?
Эти правила нужны только для буддистов или для всех людей?
В учении Будды говорится, что всё в мире происходит по закону кармы – закону причины и следствия: все мысли, слова и действия чем – то вызваны и обязательно вызовут какое – то ответное действие.
Драгоценное человеческое тело люди получают благодаря своим заслугам в прошлой жизни этика буддизма учит бережно и ответственно относиться к этому великому дару, избегать плохих мыслей и действий. В этом и заключается нравственный путь буддистов. Золотое правило нравственности (собрать из конвертика)
Не делай другому того, что не пожелаешь себе.
Сегодня для тебя настало время свою дорожную сумку, положи в неё что – нибудь из того, что называется вечными ценностями. Никто не отнимет у тебя право выбирать их для дороги жизни.( «положить» в дорожную сумку)
- Рефлексия
+/- преподавания данного курса в начальной школе ( «вертушка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Мастер-класс по ОРКиСЭ. Модуль "Светская этика". Тема "Образцы славянской культуры. Изготовление оберега"
Мастер - класс по теме"Образцы славянской культуры. Изготовление оберега"...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...