Мастер-класс по ОРКиСЭ
методическая разработка по орксэ

Сидоренко Лариса Николаевна

преподавание ОРКиСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass-po-orkse.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер – класс по ОРКСЭ

Тема урока «Человеческая жизнь – как высшая ценность»

Автор: Сидоренко Лариса Николаевна

  1. Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое:

ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в своей руке.

 Второе:

ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье:

ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое:

твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое:

на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след.

Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать. Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку.

  1. Актуализация.

- Куда отправил мастер свой карандаш? ( в мир, в путешествие, которое зовётся жизнь)

- В дальней, в странствиях не обойтись без жизненных ценностей, т.е. без того, что люди признают в жизни ценным.

(на столах лежат стикеры)

Напишите на листочках, что вы понимаете под словом ценности.

(озвучивают и приклеивают на доску)

-Все ценности мы можем разложить  на три полочки. Попробуйте это сделать, передвигая стикеры. ( работают у доски или в группах) Обоснуйте, почему именно так разложили? (решение проблемной ситуации)

1 полочка То, что нам приятно ( то, что легко замечаем и хотим этого для себя)

Удобства, развлечения, удовольствия, популярность

2 полочка То, что действительно важно и ценно(то, что мы понимаем, когда приобретаем жизненный опыт, это то, что будет в будущем и не всегда нужно сегодня)

Сила воли, упорство, милосердие, любовь, здоровье, образованность, доброта, терпимость, семья…

3 полочка Высшая ценность(это странно, но самое важное мы не замечаем и не ценим)

Жизнь

Тема нашего урока «Человеческая жизнь – как высшая ценность»

  1. Работа с текстом, стр. 73-74

- О ком идёт речь в вашем тексте? (Это история жизни человека, которого при рождении называли Сиддхартха, после того, как на него снизошло просветление он стал Будда, буддизм – одна из мировых религий. Её исповедуют  в Ю-В Азии – Индии, Китае, Японии, Монголии, в России – Калмыкии, Тыве, Бурятии, на Алтае)

- Вернёмся к тексту. Какие чувства испытал царевич, встретив старика, больного, похоронную процессию?

- Царевич искал избавления от страданий только для себя или для всех людей? Докажите.

 В основе учения Будды лежат 4 благородные истины:

Существует страдание.

Существует причина страдания – желание.

Существует прекращение страдания.

Существует путь, ведущий к прекращению страдания. (карточки)

Будда своим примером показал, что путь избавления от страданий – это путь самосовершенствования. Человек должен осознать, что самые большие страдания он доставляет себе сам.

Заглянем в ларчик мудрости.

Будда учил:

«Думать, что кто-то другой может сделать тебя счастливым или несчастным, - просто смешно»

«Если бы кто – нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой – величайший победитель в битве»

- Что имел в виду Будда, как можно себя победить?

 Эти правила нужны только для буддистов или для всех людей?

В учении Будды говорится, что всё в мире происходит по закону кармы – закону причины и следствия: все мысли, слова и действия чем – то вызваны и обязательно вызовут какое – то ответное действие.

Драгоценное человеческое тело люди получают благодаря своим заслугам в прошлой жизни этика буддизма учит бережно и  ответственно относиться к этому великому дару, избегать плохих мыслей и действий. В этом и заключается нравственный путь буддистов. Золотое правило нравственности (собрать из конвертика)

Не делай другому того, что не пожелаешь себе.

Сегодня для тебя настало время свою дорожную сумку, положи в неё что – нибудь из того, что называется вечными ценностями. Никто не отнимет у тебя право выбирать их для дороги жизни.( «положить» в дорожную сумку)

  1. Рефлексия

+/- преподавания данного курса в начальной школе ( «вертушка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Мастер-класс по ОРКиСЭ. Модуль "Светская этика". Тема "Образцы славянской культуры. Изготовление оберега"

Мастер - класс по теме"Образцы славянской культуры. Изготовление оберега"...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...