Проект внеклассного мероприятия на тему: «Путешествие по интересным местам» Модуля курса ОРКСЭ «Основы мировых религий»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Мероприятие проводится после изучения материала в 1 полугодии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования»
Проект внеклассного мероприятия на тему:
«Путешествие по интересным местам»
Модуля курса ОРКСЭ «Основы мировых религий»
Курс «Развитие межкультурного и межконфессионального диалога средствами образования в поликультурной среде России» в рамках ОРКСЭ
Выполнила:
Гаврилова Т. В.
Научный руководитель:
Склярова Татьяна Владимировна
Москва 2013
Внеклассное мероприятие «Путешествие по интересным местам»
Модуль курса ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур»
Мероприятие проводится после изучения материала в 1 полугодии.
Цель:
Подведение итогов изучения курса в I полугодии, закрепление основных понятий, актуализация знаний учащихся и понимание ими основных нравственно-этических категорий.
Ход урока:
На интерактивной доске – слайд 2 - «Путешествие по интересным местам»
Учитель предлагает ребятам поделиться на 4 группы.
Класс делится на 4 группы – команды. Для этого используют жеребьевку (по цветам фишек, которые они вытаскивают из мешка). – слайд 3
Все знакомятся с составом команд, их названиями, при этом открываются слайды 4,5,6,7.
Учитель: - Сейчас мы отправимся в путешествие. В нем нам потребуются ваши знания, полученные на уроках. Вы разбиты на 4 команды. При выполнении заданий, прислушайтесь к мнению каждого из вас.
- Первая наша остановка «Возникновение религий» (слайд 8).
На столах у детей листочки и ручки для каждой команды. Им необходимо написать свой ответ на вопрос , который прозвучит от учителя и появится в текущих слайдах. За каждый правильный ответ команда набирает по 1 баллу. Максимальное количество баллов за этот этап мероприятия – 7.
Учитель: - Сейчас вы услышите вопросы, и ваша задача ответить письменно на листочка, расположенных на столах у каждой команды. Ответ должен быть совместным. На обдумывание ответа вам будет отводиться 1 минута.
Вопросы:
- Какой бог был самым главным богом Олимпа в Древней Греции? (слайды 9). После ответа появляется слайд 10.
- В какой стране зародился Буддизм? (слайд 11, затем 12)
- Родоначальник Христианства. (слайд 13, 14)
- Где зародился Ислам? (слайд 15,16)
- Родоначальник Иудаизма. (слайд 17,18)
- Родоначальник Ислама (слайды 19, 20)
- Где зародился Иудаизм? (слайды 21,22).
Учитель: - Молодцы! Отправляйся к следующей остановке. Вспомним о Священных книгах народов мира. ( слайд 23).Вы должны соотнести изображение книги с определением этой книги. (слайд 24)
Команды обдумывают вместе ответ, записывают его, затем отвечают. Время обдумывания около 3-5 минут.
За правильный ответ и названия книги и определения этой книги максимально насчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, за отсутствие ответа – 0 баллов. Таким образом, максимальное количество баллов за этот этап - 2 балла.
Библия – Священная книга христианина.
Коран – Священная книга исламиста.
Трипитака – Священная книга буддиста.
Тора – Священная книга иудея.
Учитель: - Расскажите о том, что написано в каждой из этих книг.
Каждая группа рассказывает об одной книге.
После этого говорится правильный ответ с показом визуального ряда (слайды 25,26).
Учитель: - Отлично. Отправляемся в путешествие дальше. Вспомним об искусстве.(слайд 27). Перед вами ромашка. Ваша задача оторвать лепестки ромашки и прочитать название религии. После этого ваша команда готовит ответ на вопрос: «Какие особенности в искусстве есть в религии на вашем лепестке».
Дети отрываю от ромашки из четырех лепестков по одному. Обдумывают командой план ответа. Во время их ответа в визуальном ряду изображение религии, о которой они рассказывают. (слайда 28, 29, 30, 31).Максимальное количество баллов - 5
Учитель: - И отправимся к нашей последней станции «Священные сооружения» (слайд 32). На доске появится ряд священных сооружений, какой-либо религии, вам надо определить, что за религия, что за сооружение и рассказать о:
- Функция этого сооружения.
- Особенности архитектуры.
- Символика данной религии. (слайд 33)
Дети по очереди командой по визуальному ряду определяют тип сооружение, его приверженность к той или иной религии, отвечают на поставленные вопросы. Перед ними появляются слайды 34-35 – Мечеть, 36-37 – Синагога, 38-39 – Буддийских храм, 40- 42 – католический и православные храмы. Максимальное количество баллов - 5.
Учитель: Вот мы совершили свое путешествие (слайд 43).Вы показали, что хорошо знаете особенности мировых религий. Продолжайте пополнять свои знания!
Подсчитывается количество баллов, объявляются победители. Награждаются все участники данного мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр...
Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и навыков по речевым лексико-грамматическим категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...
внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие Колобка в зелёную аптеку».
внеклассное мероприятие по теме "Путешествие Колобка в зеленую аптеку"...
Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка»
Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».Структура работы.1. «Авторские прог...
Технологическая карта урока по модулю курса ОРКСЭ "Основы православной культуры" на тему: "Дорога к храму"
Конспект урока по модулю курса ОРКСЭ на тему: "Дорога к храму" "Ищите к Господу дорогу, любите и хвалите Бога!"...
Рабочая программа к курсу ОРКСЭ (Основы мировых религиозных культур)
Рабочая программа разработана для 4 класса...