Проект внеклассного мероприятия на тему: «Путешествие по интересным местам» Модуля курса ОРКСЭ «Основы мировых религий»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Гаврилова Татьяна Владимировна

Мероприятие проводится после изучения материала в 1 полугодии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

дополнительного профессионального образования

«Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования»

Проект внеклассного мероприятия на тему:

«Путешествие по интересным местам»

Модуля курса ОРКСЭ «Основы мировых религий»

Курс «Развитие межкультурного и межконфессионального диалога средствами образования  в поликультурной среде России»  в рамках ОРКСЭ

Выполнила:

Гаврилова Т. В.

Научный руководитель:

Склярова Татьяна Владимировна

Москва 2013

Внеклассное мероприятие  «Путешествие по интересным местам»

Модуль курса ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур»

Мероприятие проводится после изучения материала в 1 полугодии.

Цель:

Подведение итогов изучения курса в I полугодии, закрепление основных понятий, актуализация знаний учащихся и понимание ими основных нравственно-этических категорий.

Ход урока:

На интерактивной доске – слайд 2 -  «Путешествие по интересным местам»

Учитель предлагает ребятам поделиться на 4 группы.

Класс делится на 4 группы – команды. Для этого используют жеребьевку (по цветам фишек, которые они вытаскивают из мешка). – слайд 3

Все знакомятся с составом команд, их названиями, при этом открываются слайды 4,5,6,7.

Учитель: - Сейчас мы отправимся в путешествие. В нем нам потребуются ваши знания, полученные на уроках. Вы разбиты на 4 команды. При выполнении заданий, прислушайтесь к мнению каждого из вас.

- Первая наша остановка «Возникновение религий» (слайд 8).

На столах у детей листочки  и ручки для каждой команды. Им необходимо написать свой ответ на вопрос , который прозвучит от учителя и появится в текущих слайдах. За каждый правильный ответ команда набирает по 1 баллу. Максимальное количество баллов за этот этап мероприятия – 7.

Учитель: - Сейчас вы услышите вопросы, и ваша задача ответить письменно на листочка, расположенных на столах у каждой команды. Ответ должен быть совместным. На обдумывание ответа вам будет отводиться 1 минута.

Вопросы:

  1. Какой бог был самым главным богом Олимпа в Древней Греции? (слайды 9). После ответа появляется слайд 10.
  2. В какой стране зародился Буддизм? (слайд 11, затем 12)
  3. Родоначальник Христианства. (слайд 13, 14)
  4. Где зародился Ислам? (слайд 15,16)
  5. Родоначальник Иудаизма. (слайд 17,18)
  6. Родоначальник Ислама (слайды 19, 20)
  7. Где зародился Иудаизм? (слайды 21,22).

Учитель: - Молодцы! Отправляйся к следующей остановке. Вспомним о Священных книгах народов мира. ( слайд 23).Вы должны соотнести изображение книги с определением этой книги. (слайд 24)

Команды обдумывают вместе ответ, записывают его, затем отвечают. Время обдумывания около 3-5 минут.

За правильный ответ и названия книги и определения этой книги максимально насчитывается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, за отсутствие ответа – 0 баллов. Таким образом, максимальное количество баллов за этот этап  - 2 балла.

Библия – Священная книга христианина.

Коран – Священная книга исламиста.

Трипитака – Священная книга буддиста.

Тора – Священная книга иудея.

Учитель: - Расскажите о том, что написано в каждой из этих книг.

Каждая группа рассказывает об одной книге.

После этого говорится правильный ответ с показом визуального ряда (слайды 25,26).

Учитель: - Отлично. Отправляемся в путешествие дальше. Вспомним об искусстве.(слайд 27). Перед вами ромашка. Ваша задача оторвать лепестки ромашки и прочитать название религии. После этого ваша команда готовит ответ на вопрос: «Какие особенности в искусстве есть в религии на вашем лепестке».

Дети отрываю от ромашки из четырех лепестков по одному. Обдумывают командой план ответа. Во время их ответа в визуальном ряду изображение религии, о которой они рассказывают.  (слайда 28, 29, 30, 31).Максимальное количество баллов - 5

Учитель: - И отправимся к нашей последней станции «Священные сооружения» (слайд 32). На доске появится ряд священных сооружений, какой-либо религии, вам надо определить, что за религия, что за сооружение и рассказать о:

  1. Функция этого сооружения.
  2. Особенности архитектуры.
  3. Символика  данной религии. (слайд 33)

Дети по очереди командой по визуальному ряду определяют тип сооружение, его приверженность к той или иной религии, отвечают на поставленные вопросы. Перед ними появляются слайды 34-35 – Мечеть, 36-37 – Синагога, 38-39 – Буддийских храм, 40- 42 – католический и православные храмы. Максимальное количество баллов  - 5.

Учитель: Вот мы совершили свое путешествие (слайд 43).Вы показали, что хорошо знаете особенности мировых религий. Продолжайте пополнять свои знания!

Подсчитывается количество баллов, объявляются победители. Награждаются все участники данного мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и  навыков по речевым лексико-грамматическим  категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие Колобка в зелёную аптеку».

внеклассное мероприятие по теме "Путешествие Колобка в зеленую аптеку"...

Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка»

Авторское внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Русского языка».Структура работы.1.      «Авторские прог...

Технологическая карта урока по модулю курса ОРКСЭ "Основы православной культуры" на тему: "Дорога к храму"

Конспект урока по модулю курса ОРКСЭ на тему: "Дорога к храму" "Ищите к Господу дорогу, любите и хвалите Бога!"...