Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологические карты уроков ОРКСЭ
Технологическая карта урока №1
Общая часть | |||||||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | 4 | ||||
Тема урока |
| ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Усвоение понятий «Отечество», «Родина», «малая родина», «культурные традиции», «духовный мир человека», «нравственные ценности». | П. Овладение навыками в постановке учебной задачи. Расширение объёма знаний о Родине. Сбор, анализ и систематизация информации. Выполнение логических операций. Р. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватное восприятие и понимание оценки учителя. К. Умение формулировать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. Аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения. | Расширение исторических знаний и представлений обучающихся об истории появления государственной символики. Формирование личностного отношения к понятиям “Родина”, “Отечество”.Воспитание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Восприятие образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов | |||||
Цель урока | Формирование представления учащихся о России как о многонациональном государстве, воспитание патриотизма. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Отечество. Родина. Малая родина. Культурные традиции. Духовный мир человека. Нравственные ценности. | ||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Компьютер, проектор, экран. | ||||||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | С. Михалков «Гимн России. Произведение Ю. Яковлева «Мама». Пословицы о Родине. Ю.А. Алексеев, М.Н. Зуев, В.Е. Ковалёв « Государственные символы России. Моя Родина — Россия». Песни: Р. Рождественского, Д. Тухманова «Родина моя»; М. Матусовского, В. Баснера «С чего начинается Родина». Репродукции картин: А.М. Васнецов «Родина», И.И. Шишкин «Рожь, иллюстрации. | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
5 минут | Диагностика эмоционального состояния учащихся с использованием карточек. . . Проверка готовности к уроку. Присоединение к теме. Просмотр иллюстраций. Слушание песни о России. Беседа. - Ребята, вам понравилась песня? Чем? - Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? - О чем прозвучавшая песня? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? | Регулятивные УУД: «Карточки». Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую». | |||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
15 минут | Самостоятельная формулировка учащимися темы урока. - Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Что вы знаете о стране, в которой мы живём? Беседа. Мы живём в замечательной стране – России. Произнесите это слово вслух. Что вы почувствовали в его звучании? - Почему мы считаем Россию своей Родиной? - Слово «Родина» происходит от слова «род». Какие родственные слова можно подобрать к этому слову? Задание: вспомни пословицы о Родине. - Как ещё можно назвать страну, где ты родился? Устный журнал: «Дом в котором я живу». - От какого слова происходит слово «Отечество»? Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВОМ, потому что наши отцы, деды, прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю, страну, в которой мы сейчас живём. Работа в тетради: Родина – 1. Отечество, родная сторона. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, чего-нибудь, возникновения чего-нибудь. Работа с учебником. Сам. работа Слово учителя: духовный мир. Как вы думаете, что это такое? Духовный мир – это знания и информация, содержащаяся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми. Этот мир ещё называется миром культуры. Духовный мир отражается в человеке и образует его внутренний мир. | Регулятивные УУД: «Сбор информации». Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. Познавательные УУД: «Прием информации». | |||||
Этап 3. Практикум | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
10 минут | I Работа в парах. Обсуждение. - Прочитайте на с.4-5 третий абзац и подумайте, что это такое - внутренний мир человека? Слово учителя: В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они говорят на разных языках, исповедуют разную религию, но хорошо понимают друг друга, т.к. их культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. Слово учителя: Издавна в России в каждом народе особенно уважали семейные традиции. Особо почитались многодетные семьи. - Какие традиции существуют в вашей семье? - Для чего хранят и соблюдают традиции? - Побеседуйте дома с родителями о семейных традициях. Слово учителя: На территории России проживают люди разных национальностей. Все они вместе составляют одну дружную семью народов России.
- Как вы объясните понятие «малая родина»?Слово учителя: Малая родина - это и то место на земле, где человек родился и рос, где он познал первые радости и неудачи. II Сам. чтение и работа над произведением Ю. Яковлева «Мама» – С каким чувством поэт говорит о своей “маме”? – О чем он вспоминает с грустью, с тоской? – Что вспоминает с улыбкой? – Какова главная мысль этого произведения? - С чего начинается любовь к Родине? | Познавательные УУД: «Визуализация понятия». Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций» и «Вербализация эмоций». Познавательные УУД: «Визуализация понятия». Коммуникативные УУД: «Вербализация эмоций». | |||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |||||
5 минут | Упражнение «Слово-магнит». - Какие слова «притягиваются» к слову «Россия»? (ассоциации) (семья, дом, мама, родители, друзья, детство, родной город, деревня, чистое небо, бескрайние просторы, рощи, озеро, река и т. д.) | Познавательные УУД: «Визуализация понятия» в форме групповой рефлексии. | |||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам. | Формируемые УУД | |||||
10 минут | Исполнение учащимися Гимна России, сопровождающееся иллюстрациями г.о. Рошаль. Рефлексия Слово учителя: Все мы разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной. - Что запомнилось из урока? - Над чем хочется задуматься? - Получилось ли у нас то, что мы задумывали обсудить? Почему вы так считаете? - Вам понравился наш урок? Поаплодируйте, кому урок понравился. А теперь похлопайте в ладоши те, кому урок не понравился. Итак, мы поблагодарили друг друга за работу на уроке. | Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. Познавательные УУД: «Прием информации». | |||||
Домашнее задание | В семейном кругу прочитайте и обсудите материал учебника на стр. 4-5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК «Начальная школа ΧΧΙ века»...
Смыслово чтение. Технологическая карта урока К. Ушинский "Наше Отечество"
В современном обществе умение школьников читать не должно сводиться лишь к овладению техникой чтения. Образовательные стандарты нового поколения заставляют нас по-новому взглянуть на само опреде...
Технологическая карта урока по теме "Наше здоровье"
Технологическая карта урока по теме "Наше здоровье"...
Технологическая карта урока. О братьях наших меньших. Звуки [з], [з\']. Буквы З,з
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема "О братьях наших меньших. Звуки [з], [з\']. Буквы З,з. Письмо строчной и заглавной букв З,з". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по теме: «Наша дружная семья»
Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта. Урок-проект по разделу «Родина!» 4 класс
Технологическая карта. Урок-проект по разделу «Родина!» 4 класс...