Технологическая карта. Урок-проект по разделу «Родина!» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта. Урок-проект по разделу «Родина!» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proekt_literatura.docx | 101.93 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О. учителя: Кузнецова Татьяна Юрьевна
2. Класс: 4"А"
3. Дата: 26.03.2020 г.
4. Предмет: литературное чтение
5. Место и роль в изучении темы: обобщение. Урок-проект.
6. Тема: «Урок-проект по разделу «Родина!»
7. Цель: создать условия для закрепления знаний о родном крае, о поэтах, писавших о Родине.
.8. Задачи:
1)Образовательная: способствовать закреплению знаний о значении Родины в жизни каждого.
2)Развивающая: содействовать развитию навыков правильного, осознанного чтения; формированию умений анализировать текст и отбирать выразительные средства, характеризовать деятельность писателя; обогащению и уточнению словаря, развитию монологической и диалогической речи, памяти, воображения.
3) Воспитательная: способствовать интерес к истории своей родины, товарищества, сопереживания, толерантности, мотивации к обучению, умению выступать на публике.
9. Дидактические средства:
для учителя – учебник,4кл. 2ч.,(Л.Ф.Климанова), оценочные критерии выступления.
для обучающегося – учебник,4кл. 2ч.,(Л.Ф.Климанова),пенал, тетрадь, презентация, аудиозапись, видеоматериал,
10. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая,парная.
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Результат. Формирование УУД: |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2-3 мин Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Настрой на учебную деятельность. Аудиозапись | Звучит песня «С чего начинается Родина». Ребята. Сегодня необычный урок. А урок-проект. На протяжении всего урока вы будете делиться друг с другом своими знаниями, умениями. Надеюсь урок пройдет отлично. | Настраиваются на деятельность. | Фронтальная | (Р) волевая саморегуля ция |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 4-5 мин Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия. | Речевая разминка. Беседа по пройденному разделу. | Прежде чем начать нашу работу. Проведем речевую разминку. Читаем быстро стихотворение. - О чём это стихотворение? Мы закончили раздел «Родина» - Произведения какого жанра помещены в этом разделе? - (Какие литературные жанры вы ещё знаете?) - Ребята , давайте вспомним стихи о Родине, которые мы читали в изученном разделе. - Что их объединяет? - Близки ли вам чувства и мысли поэтов, чьи стихи мы читали? Почему? - С одинаковым ли чувством пишут авторы о Родине? | Читают: Что такое Родина наша? Солнце, лес, дыхание пашен, Сад в цвету, где не молкнут пчёлы, И твой дом, и огни твоей школы. Наша Родина- труд и праздник, Сто дорог для тебя самых разных, И любовь твоя к папе и маме, И ты сам - не один, а с друзьями. -Стихотворения, песни, рассказы, сказки, прозы и т.п. Стихи: И.С.Никитин «Русь», С.Д.Дрожжин «Родине», А.В.Жигулин «О,Родина!» -Любовь к родине. -Пишут с разными чувствами, так как разное отношение к Родине. Но все пишут с любовью. | Фронтальная | (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
3 | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. 8-10 мин Цель: выявить учащимися место и причину затруднения. | Повторение поэтов раздела. Игра «Узнай в лицо» Игра «Узнай произведение». Мини-итог. | -Отлично, теперь предлагаю вам в парах ответить на несколько вопросов. Первая игра «Узнай в лицо». Вам нужно соотнести портрет с именем автора. Работаем на листах. Кто скажет ответ? Отлично. Еще игра «Узнай произведение» Я буду зачитывать строчки из стихотворений, ваша задача написать название в листок. Совещаемся в паре. - «Я в каждом шелесте листов Твой голос узнаю» - «Мои обиды и прощенья Сгорят, как старое жнивьё» - «Посмотри на юг –Нивы зрелые» -Отлично, ребята, для чего мы повторяем поэтов раздела? | Соотносят портрет и имя автора. ( «Родине» С. Дрожжин) («О. Родина!», А. Жигулин) («Русь», И. Никитин) -Чтобы понять как мы усвоили тему урока. | Фронтальная Парная | (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему |
4 | Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности. ( 8 мин.) | Выступления учащихся со своими проектами. 1 группа. Оценивание по баллам, смотря на критерии. | Вам было задание с помощью подсказок на странице 102 и 103 сделать в группе проект. Давайте начнем с 1 группы. Пожалуйста, начинайте свое выступление. А у остальных критерии оценивания проекта. Вы смотрите и оцениваете их деятельность, записывая на листы баллы. -Отлично. У кого есть вопросы, задаем? -Сложно ли было подготовить данную тему? Оценим наших выступающих? | Выступают. Тема «Они защищали Родину». Актуальность данной темы… Цель, которую мы ставили… Мы вам представляем данную тему в виде вечера военной песни. Сейчас вы будете слушать песни с нарезкой видео. Позже мы о них расскажем… (рассказ) -Отвечают на вопросы. | Фронтальная Групповая | (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию. |
5 | Реализация построенного проекта.8-10 мин Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее | Выступление с проектами 2 группы. Обсуждение. Оценка по критериям. | Отлично, приглашаю вторую группу со своим проектом. Остальные ставят баллы в листок. -Задаем вопросы? -Оценки напишите в листок. | Оценивают деятельность выступающих. Выступающие: Тема проекта «Россия-Родина моя» Цель ставили …. Актуальность… ( рассказ). А теперь предлагаем вам посмотреть на книгу воспоминаний в эллектронном варианте о истории России и ее прекрасных местах. | Групповая | (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(3-5 ин). Цель для учителя: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания. Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания. | Выступление 3 группы. Подведение итогов. Оценка результатов деятельности. | -И предлагаю выступить 3 группе. Остальные оценивают в листок. -Молодцы. Очень творческая защита. Пришло время подводить итоги. Отдайте мне листы с баллами. Я каждому также ставила баллы. Сейчас узнаем, что получилось в сумме. Лучший проект… Лучшая защита проекта… -Все молодцы. | Выступает 3 группа: Тема «Как, не гордиться мне тобой, о,Родина моя!» Цель.. Актуальность… (рассказ+презентация). -Теперь предлагаем посмотреть танец русский народный участниками нашей группы подготовленный. | Групповая | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин) Цель: создать условия для организации ситуации | Мини-сочинение. Проверка в виде беседы. | Теперь предлагаю написать вам ответ на вопрос в виде мини-сочинения «Что значит для меня моя Родина». Не забываем про вступление. Рисуем рисунки также это на доп.балл. На работу 5 минут. -Проверим. Кто зачитает.. | Пишут мини-сочинение «Что значит для меня моя Родина» | Индивидуальная | (Р) оценка, контроль, коррекция |
8 | Включение в систему знаний и повторение(3-5 мин). Цель для учителя: выявить границы применимости нового знания. | Итог урока. | Вот и заканчивается наш урок-проект. Какие задачи мы реализовали. Что еще не узнали? | Мы подготовили проекты о Родине. Защитили их. Повторили пройденные темы. | Фронтальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3 Цель:организовать рефлексивный анализ учебной | Оценка собственной деятельности ( украшение ленты звездами). Отметки с Комментиро ванием | Перед вами пустая лента. Предлагаю вам украсить ее звездами. Если все получилось-золотыми. Что-то не получилось серебряными. За проекты я поставлю… Спасибо за работу на уроке. Готовьтесь к следующему. | Оценивают свою деятельность. | Фронтальная Индивидуальная | (Л) самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока (проект). Окружающий мир. Охрана животных. 3 класс.
Технологическая карта урока (проект) по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: "Охрана животных" . Класс: 3....
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Технологическая карта урока-проекта по литературному чтению 1класс. Секрет на книжной полке"
Урок-проект по литературному чтению " Секрет на книжной полке". Работая в группах дети выявляют особенности сказки....
Технологическая карта урока "проект "Школа кулинаров"
Технологическая какрта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и разработана с целью обобщения опыта по теме ...
Технологическая карта урока - проекта по разделу "Люби живое"
Обобщающий урок - проект по разделу "Люби живое" в 3 классе.Данный урок проведен в рамках районного конкурса молодых педагогов "Педагогическая перспектива"23.03.2018 года....
Технологическая карта урока-проекта по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России»
Технологическая карта урока-проекта по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России»...
- Мне нравится (1)