Технологическая карта. Урок-проект по разделу «Родина!» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Кузнецова Татьяна Юрьевна

Технологическая карта. Урок-проект по разделу «Родина!» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_proekt_literatura.docx101.93 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ф.И.О. учителя: Кузнецова Татьяна Юрьевна

2. Класс: 4"А"

3. Дата: 26.03.2020 г.

4. Предмет: литературное чтение

5. Место и роль в изучении темы: обобщение. Урок-проект.

6. Тема: «Урок-проект по разделу «Родина!»

7. Цель: создать условия для закрепления знаний о родном крае, о поэтах, писавших о Родине.

.8. Задачи:

1)Образовательная: способствовать закреплению знаний о значении Родины в жизни каждого.

2)Развивающая: содействовать развитию навыков правильного, осознанного чтения; формированию умений анализировать текст и отбирать выразительные средства, характеризовать деятельность писателя; обогащению и уточнению словаря, развитию монологической и диалогической речи, памяти, воображения.

3) Воспитательная: способствовать интерес  к истории своей родины, товарищества, сопереживания, толерантности, мотивации к обучению, умению выступать на публике.

9. Дидактические средства:

для учителя – учебник,4кл. 2ч.,(Л.Ф.Климанова), оценочные критерии выступления.

для обучающегося – учебник,4кл. 2ч.,(Л.Ф.Климанова),пенал, тетрадь, презентация, аудиозапись, видеоматериал,

10. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая,парная.

Название этапа, цель

Содержание этапа  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Результат.

Формирование УУД:

1

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

2-3 мин Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Настрой на учебную деятельность.

Аудиозапись

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Ребята. Сегодня необычный урок. А урок-проект. На протяжении всего урока вы будете делиться друг с другом своими знаниями, умениями. Надеюсь урок пройдет отлично.

Настраиваются на деятельность.

Фронтальная

(Р) волевая саморегуля

ция

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 4-5 мин

Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.

Речевая разминка.

Беседа по пройденному разделу.

Прежде чем начать нашу работу.  Проведем речевую разминку. Читаем быстро стихотворение.

- О чём это стихотворение?

Мы закончили раздел «Родина»

- Произведения какого жанра помещены в этом разделе?

- (Какие литературные жанры вы ещё знаете?)

 - Ребята , давайте вспомним стихи о Родине, которые мы читали в изученном разделе.

- Что их объединяет?

- Близки ли вам чувства и мысли поэтов, чьи стихи мы читали? Почему?

- С одинаковым ли чувством пишут авторы о Родине?

Читают:

Что такое Родина наша?

 Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету, где не молкнут пчёлы,

И твой дом, и огни твоей школы.

Наша Родина- труд и праздник,

 Сто дорог для тебя самых разных,

И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам - не один, а с друзьями.

-Стихотворения, песни, рассказы, сказки, прозы и т.п.

Стихи: И.С.Никитин «Русь», С.Д.Дрожжин «Родине», А.В.Жигулин «О,Родина!»

-Любовь к родине.

-Пишут с разными чувствами, так как разное отношение к Родине. Но все пишут с любовью.

Фронтальная

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

3

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. 8-10 мин Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.

Повторение поэтов раздела.

Игра «Узнай в лицо»

Игра «Узнай произведение».

Мини-итог.

-Отлично, теперь предлагаю вам в парах ответить на несколько вопросов. Первая игра «Узнай в лицо». Вам нужно соотнести портрет с именем автора. Работаем на листах. Кто скажет ответ?

Отлично.  Еще игра «Узнай произведение» Я буду зачитывать строчки из стихотворений, ваша задача написать название в листок. Совещаемся в паре.

- «Я в каждом шелесте листов

Твой голос узнаю»      

- «Мои обиды и прощенья

 Сгорят, как старое жнивьё»  

- «Посмотри на юг –Нивы зрелые»

-Отлично, ребята, для чего мы повторяем поэтов раздела?

Соотносят портрет и имя автора.

( «Родине» С. Дрожжин)

(«О. Родина!», А. Жигулин)

 («Русь», И. Никитин)

-Чтобы понять как мы усвоили тему урока.

Фронтальная

Парная

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему

4

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности. ( 8 мин.)

Выступления учащихся со своими проектами.

1 группа.

Оценивание по баллам, смотря на критерии.

Вам было задание с помощью подсказок на странице 102 и 103 сделать в группе проект. Давайте начнем с 1 группы. Пожалуйста, начинайте свое выступление. А у остальных критерии оценивания проекта. Вы смотрите и оцениваете их деятельность, записывая на листы баллы.

-Отлично. У кого есть вопросы, задаем?

-Сложно ли было подготовить данную тему?

Оценим наших выступающих?

Выступают.

Тема «Они защищали Родину».

Актуальность данной темы…

Цель, которую мы ставили…

 Мы вам представляем данную тему в виде вечера военной песни. Сейчас вы будете слушать песни с нарезкой видео. Позже мы о них расскажем…

(рассказ)

-Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Групповая

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию.

5

Реализация построенного проекта.8-10 мин

Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее

Выступление с проектами 2 группы. Обсуждение. Оценка по критериям.

Отлично, приглашаю вторую группу со своим проектом. Остальные ставят баллы в листок.

        -Задаем вопросы?

-Оценки напишите в листок.

Оценивают деятельность выступающих.

Выступающие:

Тема проекта «Россия-Родина моя»

Цель ставили ….

Актуальность…

 ( рассказ).

А теперь предлагаем вам посмотреть на книгу воспоминаний в эллектронном варианте о истории России и ее прекрасных местах.

Групповая

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(3-5 ин). Цель для учителя: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания. Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания.

Выступление 3 группы. Подведение итогов.

Оценка результатов деятельности.

-И предлагаю выступить 3 группе.

Остальные оценивают в листок.

-Молодцы. Очень творческая защита.

Пришло время подводить итоги. Отдайте мне листы с баллами. Я каждому также ставила баллы. Сейчас узнаем, что получилось в сумме.

Лучший проект…

Лучшая защита проекта…

-Все молодцы.

Выступает 3 группа:

Тема «Как, не гордиться мне тобой, о,Родина моя!»

Цель..

Актуальность…

(рассказ+презентация).

-Теперь предлагаем посмотреть танец русский народный участниками нашей группы подготовленный.

Групповая

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5 мин)

Цель: создать условия для организации ситуации

Мини-сочинение.

Проверка в виде беседы.

Теперь предлагаю написать вам ответ на вопрос в виде мини-сочинения «Что значит для меня моя Родина». Не забываем про вступление. Рисуем рисунки также это на доп.балл. На работу 5 минут.

-Проверим. Кто зачитает..

Пишут мини-сочинение «Что значит для меня моя Родина»

Индивидуальная

(Р) оценка, контроль, коррекция

8

Включение в систему знаний и повторение(3-5 мин).

Цель для учителя: выявить границы применимости нового знания.

Итог урока.

Вот и заканчивается наш урок-проект. Какие задачи мы реализовали. Что еще не узнали?

Мы подготовили проекты о Родине. Защитили их. Повторили пройденные темы.

Фронтальная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3 Цель:организовать рефлексивный анализ учебной

Оценка собственной деятельности ( украшение ленты звездами).

Отметки с

Комментиро

ванием

Перед вами пустая лента. Предлагаю вам украсить ее звездами. Если все получилось-золотыми. Что-то не получилось серебряными.

За проекты я поставлю…

Спасибо за работу на уроке. Готовьтесь к следующему.

Оценивают свою деятельность.

Фронтальная

Индивидуальная

(Л) самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (проект). Окружающий мир. Охрана животных. 3 класс.

Технологическая карта урока (проект) по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: "Охрана животных" . Класс: 3....

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Технологическая карта урока-проекта по литературному чтению 1класс. Секрет на книжной полке"

Урок-проект по литературному чтению " Секрет на книжной полке". Работая в группах дети выявляют особенности сказки....

Технологическая карта урока "проект "Школа кулинаров"

Технологическая  какрта  составлена  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  и  разработана с  целью  обобщения  опыта  по  теме ...

Технологическая карта урока - проекта по разделу "Люби живое"

Обобщающий урок - проект по разделу "Люби живое" в 3 классе.Данный урок проведен в рамках районного конкурса молодых педагогов "Педагогическая перспектива"23.03.2018 года....

Технологическая карта урока-проекта по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России»

Технологическая карта урока-проекта по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России»...