Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Этикет"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №27
Общая часть | ||||||||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | 4 | |||||
Тема урока | Этикет. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Понимание этикета как системы норм и ценностей, регулирующих поведение людей. | П. Овладение способностями применения правил этикета в повседневной жизни. Умение осуществлять информационный поиск. Р. Формирование умений контролировать и оценивать свои действия. Способность вносить соответствующие коррективы в своё поведение. К. Умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Знакомство с понятием «этикет», правилами этикета и значением «этикета» в жизни человека. Формирование осознанного выстраивания конструктивных отношений в семье и обществе. Мотивация на саморазвитие этических чувств, как регулятора морального поведения. | ||||||
Цель урока | Формирование культуры поведения учащихся в школе, дома в общественных местах; расширение знаний о правилах вежливости и отработка практических навыков поведения. | |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Этикет, уместность выбора одежды, речь общения, правила поведение, воспитанность. | |||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Экспозиционный экран, телевизор с приставкой для просмотра мультфильмов. | |||||||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Учебное пособие для общеобразовательных учреждений «Основы светской этики» 4 – 5 классы; Богуславская Н.Е., Купина Н.А. «Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка)» Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1997г.; С Н. Гернет, Д. Хармс; мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»; тест «Умеете ли вы вести себя за столом»; наглядные пособия по правилам поведения. | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||||
5 минут | Самомотивация - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о важных и нужных правилах вежливости. Но перед тем, как мы начнем сегодняшний урок, я вас попрошу сосредоточиться на известном вам понятии «поведение». Подумайте и ответьте, какое отношение вопрос о поведении должен иметь к теме нашего урока, посвященного этикету? - А что такое этикет? (Правильно, этикет – это свод правил поведения, принятый в обществе. Это общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни и общение с людьми). - Нужны ли такие общие правила? Почему? Слово учителя - Правильно, они помогают разумно и красиво вести себя, так, чтобы другие почувствовали ваше уважение к ним, чтобы им было приятно общаться с вами. - На экране мысленного взора проверьте, как написано слово «этикет». Проведите всю необходимую работу по улучшению написания слова. | Регулятивные УУД: «Сбор информации» (активизация через проблемный вопрос). Познавательные УУД: «Прием информации». Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. Личностные компетенции: «Позитивная установка». | ||||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | ||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||||
15 минут | Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса». - Как познает Бобик мир окружающих вещей в квартире? - Что «побольше» любит Бобик: сыр или котлеты? - Как ведет себя Барбос, чтобы показать свою вседозволенность в роли хозяина? Где едят собаки и где спят? Как это характеризует их воспитание? - Какой сон снится собакам? - Что видит дедушка, который вернулся в квартиру после «гостеприимства» Барбоса? Инсценировка «Разговор по телефону» Выходят несколько ребят, делятся на группы, показывают импровизацию звонков разных ситуаций: 1 ситуация: поздравление с «Днём рождения» 2 ситуация: звонок по телефону 01 3 ситуация …............ Импровизация стихотворения «Очень- очень вкусный пирог!» - Ребята, давайте проверим, были ли вы внимательными слушателями. Ответьте, какие правила нарушили гости?
| Познавательные УУД: «Прием информации». Коммуникативные УУД: «Войти в образ героя» Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. Познавательные УУД: «Прием информации». | ||||||
Этап 3. Практикум | ||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||||
10 минут | Деление на группы. Работа с карточками Я раздам вам карточки, в которых напечатаны вопросы для того, чтобы вам легче было сформулировать правила поведения. Продумайте ответы на эти вопросы, вам отводится время для этого – 5 минут. Каждая команда выделяет своего представителя для ответа на вопросы. Затем по мере необходимости для раскрытия темы я дам вам слово каждой команде. У какой команды будет больше правильных ответов, та команда и победит. (Карточки с вопросами и необходимой информацией для комментариев вы найдете в приложении). | Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, сравнение. | ||||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | ||||||
5 минут | 1, 2, 3 группы отвечает на вопросы по карточке (вопросы проектируются на экране, чтобы их видели все участника). | Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. | ||||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | |||||||
8 минут | Обобщение учителя - Ребята, вы уже поняли, что правила этикета доступны каждому из вас, что люди будут судить о вас по вашему поведению, внешнему виду, манерам и речи. Правилам этикета необходимо учиться и их соблюдать в повседневной жизни. - Вы, наверное, сделали для себя выводы и теперь знаете, какое поведение считают вежливым, а какое невежливым. И мне очень бы хотелось, чтобы о ребятах нашего класса говорили, что они знают правила хорошего тона и ведут себя по-джентельменски. Работа с учебником.
| Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. | ||||||
Домашнее задание 2 минуты | 1. Прочитайте в учебнике страницу 56- 57, тема Этикет». Ответить на вопросы учебника (стр.57). 2.Узнайте у родителей правила столового этикета, узнайте у них, что и как едят, кто и где сидит, как вставать из-за стола и многое другое.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...