Технологическая карта урока по ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №14
Общая часть | |||||||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | 4 | ||||
Тема урока | Дружба. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Понимание и принятие дружбы как одной из основных ценностей в человеческой жизни. | П. Овладение осознанным и произвольным построением речевых высказываний. Построение логической цепи суждений. Р. Способность детей выделять главную цель занятия, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия. К. Участие в работе группы, умение договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений. Готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение. | Формирование представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге. Создание добрых взаимоотношений между детьми в классе. Развитие стремления быть терпимым в обществе людей. Воспитание уважения к одноклассникам. | |||||
Цель урока | Воспитание чувства дружбы, коллективизма. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Дружба, друг, друзья, коллектив, доверие, доверительные отношения, обида, прощение. | ||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Мультипроектор, экран, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. | ||||||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Песня М. Танича, В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Мультфильм на основе книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».Произведение А.Гайдара «Тимур и его команда». Стихотворения А. Барто «Ссора». Репродукция картины В. Васнецова «Алёнушка». | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
5 минут | Слово учителя:- У нас сегодня тема «Дружба», до обсуждения выполните, пожалуйста, самостоятельно технику «Позитивная установка»:
мысленного взора написано слово «Дружба» (слово большое, цветное или наоборот, маленькое и темное), проверьте фон, на котором слово написано (темный, светлый);
дружба (это ваш голос или чей-то еще; голос звучит приятно, гармонично или как-то еще);
- Если со словом все в порядке, подумайте почему (у вас есть друзья и с ними у вас хорошие отношения). - Если слово нечеткое, темное, плохо звучит и вам неприятно о нем думать, то подумайте о причине (вы с кем-то поссорились, вы еще не выбрали себе настоящего друга). - Сделайте на экране мысленного взора подсветку для слова, если с ним все в порядке и проведите необходимые изменения, если это требуется. | Личностные компетенции: «Позитивная установка». | |||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
10 минут | Обсуждение в группах проблем, возникающих в процессе дружбы. Работа с карточками. 1 карточка: 1)Один держит себя выше другого, задается. 2) Можно долго обижаться друг на друга и переживать. 2 карточка: 1) Один говорит, а другой делает, а попадает обоим. 2) Один подговаривает другого, а попадает тому, кто делал. 3 карточка …………………………………. Просмотр эпизода мультфильма Успенского Слово учителя: попробуете побыть на месте героев, какие чувства вы испытали? Обмен впечатлениями. Чтение произведения: - Я буду читать произведение, а вы представляйте себе все, о чем говориться и мысленно отвечайте на вопросы:
- Подумайте о том, когда вы чувствовали нечто подобное и вспомните, что произошло потом: с вашими делами и самочувствием, отношениями (вы с кем-то поссорились, у вас что-то не получилось, вам стало обидно или грустно, что-то еще)? Вам приходилось драться с друзьями, была ли у вас такая ссора, что хотелось ударить? Чтение стихотворения А. Барто «Ссора». - Вот еще одно произведение Стихотворение читает …...., а вы представляйте себе все, о чем говориться и мысленно отвечайте на вопросы:
- Подумайте о том, когда вы чувствовали нечто подобное и вспомните, что произошло потом. - Сейчас попробуйте ответить на вопрос что такое дружба, и кого мы называем другом. Эту работу вы будете выполнять в четверках. | Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. Регулятивные УУД: «Сбор информации» (проблемный вопрос) Коммуникативные УУД: «Войти в образ героя». Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций» индивидуальная работа. Личностные УУД: «Вижу, слышу, чувствую». Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций» - индивидуальная и групповая работа. Личностные УУД: «Вижу, слышу, чувствую». | |||||
Этап 3. Практикум | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
15 минут | - Наш практикум будет состоять из двух блоков. В первой части вы дадите самостоятельное определение понятию друг, а во второй поработаете с техникой прощения другого человека, в частности друга.
- Ребята, а сейчас мы будем учиться прощать другого человека. - Прямо сейчас подумайте над тем, с кем у вас испорчены отношения, Ситуации могут быть самые разные, но выберите только одного человека для работы. Выполнение медитативной техники «Поделись улыбкою своей…» По музыку | Познавательные УУД: «Визуализация понятия». Познавательные УУД: «Рисунок». Коммуникативные УУД: «Войти в образ героя». | |||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |||||
8 минут | Каждая из групп рассказывает о выполнении задания I и о выполнении задания II только по желанию. - Итак, что вы нарисовали, какие основные качества выделили у друга (честность, дружелюбие, оказание помощи, схожесть интересов и взглядов на жизнь и т.п.). - Кто не является другом? - Что дружбе способствует, а что ее разрушает? - Почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить? - Почему мы больше всего обижаемся на друзей? - Кто в паре (или среди нескольких друзей) несет ответственность за то, чтобы у нас были хорошие, доверительные отношения? - Если что-то произошло, кто должен мириться первым и почему? - Как можно быстро избавиться от обиды, простить? (выполнить технику «Поделись улыбкою своей…») | Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. | |||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | ||||||
5 минут | «Синквейн» с понятием «дружба». Вариант работы: 1. ДРУЖБА. 2. Какая она......? 3. Что делает? 4. Я горжусь....... 5. Дружбой нужно ДОРОЖИТЬ! Исполнение песни М. Танича, В. Шаинского: «Когда мои друзья со мной» | Познавательные УУД: «Синквейн». Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии. | |||||
Домашнее задание 2 мин | Мини- сочинение: «Мой друг». Вопросы и задания стр.32-33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Культура и мораль"
Модуль: «Светская этика» Учебное пособие: А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4 – 5 класс» Тема урока: «Культура и мораль» Урок № 3. Цель: освоение нр...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему "Православие в Советской России"
Методическая разработка урока составлена по ФГОС....
Технологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема "Христианская церковь"
Данный урок является 3 по счету в разделе «Христианство» и дает знания о развитии христианства, о возникновении христианской церкви, о церковной организации. Урок является культурологическ...
Технологические карты уроков по ОРКСЭ (светская этика).
Технологические карты уроков основ религиозной культуры и светской этики для 4 класса....
Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Добродетель и порок"
Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Добродетель и порок"...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Семья. Семейные ценности"
Урок направлен на организацию совместной деятельности по определению основных ценностей семьи, таких как: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Зачем творить добро"
Технологическая карта урока по ОРКСЭ № 21 "Зачем творить добро"...