Технологическая карта урока по ОРКСЭ. Тема "Христианская церковь"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Данный урок является 3 по счету в разделе «Христианство» и дает знания о развитии христианства, о возникновении христианской церкви, о церковной организации. Урок является культурологическим и направлен на развитие у четвероклассников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу христианских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные понятия урока –«Церковь и ее составные» , «Церковная организация», возникновение христианской Церкви - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу христианской веры.
Данный урок призван актуализировать вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Урок должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, т.к тема урока является стартом изучения основных заповедей христианства.
Цель: познакомить детей с понятиями «Церковь» , «Церковная организация», с возникновением христианской Церкви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_orkse_v_4_klasse.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа»
Аксубаевского муниципального района РТ
Курс ОРКСЭ
Модуль «Основы религиозных культур народов России»
Технологическая карта урока №3
Тема «Христианская церковь»
Учитель начальных классов:
Бульбова Татьяна Ивановна
(8 919 648 1538)
Аксубаево
2015
Пояснительная записка
Данный урок является 3 по счету в разделе «Христианство» и дает знания о развитии христианства, о возникновении христианской церкви, о церковной организации. Урок является культурологическим и направлен на развитие у четвероклассников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу христианских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные понятия урока –«Церковь и ее составные» , «Церковная организация», возникновение христианской Церкви - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу христианской веры.
Данный урок призван актуализировать вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Урок должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, т.к тема урока является стартом изучения основных заповедей христианства.
Цель: познакомить детей с понятиями «Церковь» , «Церковная организация», с возникновением христианской Церкви.
Задачи: создать условия для эффективного изучения темы;
научить добывать новые знания, понимать информацию в разных формах;
На уроке используются следующие методы:
- Групповая работа, работа в парах в процессе которых учащиеся учатся работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; оформлять свои мысли в устной форме перед своими товарищами
- Целеполагание-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- В работе с учебником дети учатся самостоятельно добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Моделирование (составление таблицы)
- Самооценка, рефлексия. В начале урока дети пишут на листочках свои предположительные ответы на основные вопросы урока. После полученных знаний, в конце урока, сверяют свои предположения со знаниями, полученными на уроке.
Урок: Христианская церковь
Цель: познакомить детей с понятиями «Церковь» , «Церковная организация», с возникновением христианской Церкви.
Планируемые результаты изучения темы: Регулятивные универсальные учебные действия:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные учебные действия:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
- понимать информацию в разных формах (схемы), переводить её в словесную форму;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Моделирование(составление таблицы).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Оформлять свои мысли в устной форме;
- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
- Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные универсальные учебные действия:
- положительное отношение к учению;
- интерес к изучаемому предмету;
- стремление к соблюдению морально этических норм.
Оборудование: учебники, презентация, тетради – словарики.
-дополнительные: электронные физкультминутки: «Дискотека для зверят»
Структура урока:
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний
- Работа по теме урока.
- Физминутка
- Продолжение работы по теме.
- Подведение итогов урока
- Д/з.
Виды деятельности: рассказ учителя, беседа, комментированное чтение, работа в паре, коллективное обсуждение.
Основные термины и понятия: катакомбы, мученики, священник, Церковь, общины и епископ, монастыри и монахи, митрополия и митрополит, патриархаты и патриарх., римский папа, кардинал
Тип урока: изучение нового материала.
Технологическая карта изучения темы «Христианская церковь»
Список литературы:
- А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозных культур народов России: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011.-144с.
Приложение 1
Юпитер - высший бог римского пантеона, названный "светящийся отец". Он - бог света и неба, и защитник государства и его законов. Этот титул обращается не только к его правлению всей вселенной, но также и к его функциям, как бога государства, который распределяет законы, управляет царством.
Венера была римской богиней любви и красоты.
Марс - римский Бог войны, и один из самых видных богов, которым когда-либо поклонялись. Март месяц называют в честь него (войны часто начинались или возобновлялись весной).
Меркурий - бог торговли и прибыли, торговцев и путешественников.
Сатурн был богом сельского хозяйства и урожая.
Приложение 2
Таблица «Различия между Восточной и Западной христианскими церквями»
Восточная церковь | Западная церковь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Культура и мораль"
Модуль: «Светская этика» Учебное пособие: А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4 – 5 класс» Тема урока: «Культура и мораль» Урок № 3. Цель: освоение нр...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему "Православие в Советской России"
Методическая разработка урока составлена по ФГОС....
Технологические карты уроков по ОРКСЭ (светская этика).
Технологические карты уроков основ религиозной культуры и светской этики для 4 класса....
Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Добродетель и порок"
Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Добродетель и порок"...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Семья. Семейные ценности"
Урок направлен на организацию совместной деятельности по определению основных ценностей семьи, таких как: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Зачем творить добро"
Технологическая карта урока по ОРКСЭ № 21 "Зачем творить добро"...
Итоговый практико-значимый проект «Технологические карты уроков»по ОРКСЭ
Технологические карты уроков по темам:"Россия- наша родина"...