Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 23.26 КБ |
druzhba.pptx | 722.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Тополёк»
г. Балаково Саратовской области
Конспект занятия по конструированию
с комментированием
в подготовительной к школе группе.
подготовила
воспитатель детского сада
Орешкина Елена Сергеевна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закреплять у детей обобщённые представления о зданиях, умение строить дома разной высоты.
2.Самостоятельно находить конструктивные решения, выделять основные части, устанавливать функциональное назначение.
3.Соблюдать симметрию и пропорции , подбирать исходный материал, называя детали, украшать постройки.
4.Формировать грамматический строй речи путём составления предложений при анализе выполненных работ.
5.Воспитывать умение организовать работу, развивать привычку к порядку, аккуратности.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Оказывать помощь затрудняющимся, используя совет, напоминание.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Выбор брусков с изображением фундамента, окон, стен.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Усечённая призма, конус.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, таблицы, схемы для анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Воспитатель читает стихотворение и вносит игрушку – куклу
**Жил человек рассеянный с улицы Бассейной.
В доме номер 42 встал он утром в полусне.
Смотрит, проснулись улицы в окне.
Понеслись автомобили, разноцветные стада.
Люди – только паспевают-
Кто в автобус, кто в трамвай.
И подумал человек: « Не хочу я торопиться, мчаться, только успевай,
На автобус и в трамвай.
Я опаздывать не стану, никого не подведу.
Я сегодня в гости к другу , в дом напротив загляну.
Вышел, смотрит. не поймёт, где же друг его живёт?
Справа дом большой, высотный
Рядом с домом магазин.
--Нет здесь мой друг совсем не жил!
Вот такой рассеянный с улицы Басейной.
Слева девятиэтажка, а за ней пятиэтажка
Друг за дружкою стоят.
--Ни чего я не пойму!
Я куда теперь пойду?
Вот такой рассеянный с улицы Бассейной.
Он отправился пешком.
И пошёл Человек рассеянный по улице Бассейной.
Все дома и домики, все дворы и дворики
И никак он не поймёт ;-ну где же друг – то мой живёт?!
Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.
Вы ребята помогите, дом постройте, смастерите.
И человека рассеянного в гости пригласите.
2. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации домов.
***Какие бывают дома?(одноэтажные, многоэтажные)
**Из каких частей состоит дом?(фундамент, стены, перекрытия, потолок, крыша, крыльцо)
--После рассматривания таблицы убираются.
3. Дети рассматривают и называют детали конструктора:
**бруски длинные
**бруски короткие
**бруски в полоску
**бруски с узором
**пластина тонкая
**пластина толстая
**усеченная призма; длинная и короткая, высокая и короткая
**конус
--Какие детали необходимы для построения фундамента?(длинные и короткие бруски в полоску).
--Какие детали необходимые для построения стен?(короткие бруски с узором).
--Какие бруски вам нужны для постройки окон?(с изображением окон).
--Как вы обозначите дверь?(перевёрнуть брусок узором вниз).
--Из каких деталей будет состоять крыша?(толстая пластина, усечённая призма).
--Чем может быть дополнена постройка?(крыльцо, антенна из конуса).
Предложить детям построить одно и двухэтажные дома. Спросить 2-3 детей
какой дом будут строить они.
4. Дети работают самостоятельно. В процессе работы провести комментирование своих действий.
5. Анализ работы детей: по схеме свой дом, дом соседа, анализ на прочность.
6. Анализ воспитателя – дома все красивые, прочные, аккуратные. Все старались и каждый готов пригласить к себе в гости человека рассеянного, и помочь ему быть аккуратным и опрятным в одежде.
***Поощрение детей сюрпризами – подарками – бумажные птицы.
*** Аист на крыше, счастье под крышей, мир на земле.***
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «дружба»?
Ищу друга
1. «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью». 2. «Человек без друзей, что дерево без корней». 3. «Старый друг, лучше новых двух». 4. «Друзья познаются в беде».
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов . По толковому словарю С.И. Ожегова.
Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий дуг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
Доброжелательность, терпимость, уступчивость, отзывчивость, забота, честность, щедрость, бескорыстность, ответственность, вежливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Дружба". Модуль "Светская этика"
Разработка урока поможет развить представление у учащихся о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества....
Конспект урока по теме "Справедливость" модуль "Светская этика" курс ОРКСЭ
На основе литературных произведений и жизненных ситуаций дети знакомятся с понятиями: справедливость, справедливый поступок. Сделана попытка применить на уроке метод "Таба". В процессе урока дет...
Презентация к уроку ОРКСЭ по модулю "Светская этика" на тему: "Честь и достоинство"
Презентация подготовлена для проведения урока ОРКСЭ по модулю «Светская этика» на тему: « Честь и достоинство». Детям предлагается разные виды деятельности на уроке. Один из них, работа с художе...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс. Модуль Светская этика
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» разработана на основе требований Федерально...
"Семейные праздники" Конспект урока в 4 классе.Основы светской этики)
Тема : Семейные праздники Цель урока: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении семейных ценностей через изучение семейных празднико...
«Методическая разработка конспектов урока «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ)»
В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Развитие у обучающихся таких качеств, как толерантность, готовность и способность к диалогу друг...