Справедливость.
план-конспект урока по орксэ на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Справедливость
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.
Задачи урока, ориентированные на достижение результатов:
предметных:
раскрыть сущность понятия “справедливость”;
сформулировать моральные правила справедливого поступка;
метапредметных:
развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас;
развивать умение работать с информацией в процессе чтения, делать выводы и обобщения;
личностных:
воспитывать в детях чувство справедливости;
развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Основные термины и понятия: Справедливость. Моральные правила справедливого человека.
Ход урока:
1.Организация деятельности учащихся.
2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания .
3. Запись в тетрадях темы урока. Обсуждение темы урока: как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня уроке?
- Учитель: Что вы представляете, когда слышите слово «Справедливость»?
- Учащиеся: правда, долг, честность, и т.д.)
4. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Обсуждение результатов самостоятельной работы.
Учитель: Назовите признаки, по которым можно судить о справедливости.
Учащиеся:
- Признак соразмерности, который означает, что поступок должен быть оценен по заслугам. Хороший, добродетельный поступок заслуживает награду, похвалу, почет или уважение.
- Плохой поступок должен быть наказан, повергнут порицанию в размерах, соответствующих проступку.
- Признак уравнивания. Это значит, что за одинаковые поступки, совершенные в одинаковых условиях люди должны получать равные награды и наказания. Несправедливо, если за одинаковые знания ученики получат разные оценки.
Учитель: Было ли в вашей жизни так, что с вами поступали несправедливо?
(Дети приводят свои примеры)
5. Обсуждение ситуации.
- Если я угощу Катю яблоком, она обязана отблагодарить меня шоколадкой, - размышлял Дениска на перемене. - Это же будет справедливо!
(Ответы детей).
- Учитель: Как вы думаете, быть справедливым очень сложно?
- Учащиеся: Справедливым может быть человек с добрым сердцем.
6. Самостоятельная работа учащихся по группам. Каждая группа получает текст русской народной сказки.
Задание: Определите, можно ли финал сказки назвать справедливым? Почему? Обсуждение результатов самостоятельной работы, высказывания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Что такое справедливость?"
Даны анкеты, выводы :чтоже такое справедливость....
Урок "Справедливость" Модуль "Основы светской этики"
Воспитать в детях чувство справедливости....
Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердие
Урок в 4 классе по предмету: Основы религиозных культур и светской этики Тема: Справедливость и милосердиеЦели: 1-я линия развития личности:Анализировать и объяснять п...
Курс ОРКСЭ Тема урока: Справедливость.
Курс ОРКСЭТема урока: Справедливость....
Игра – путешествие. «В стране Справедливости»
Задачи: учить детей замечать нарушения прав человека; учить защищать свои права и права других людей. Материал создан на примерах из детских сказок....
Справедливость и великодушие.
Сценарий открытого мероприятия, состоящего из презентации спектакля и его обсуждения....
Урок. "Справедливость"
Предлагаю урок по курсу ОРКСЭ в 4 классе. Тема: "Справдливость". Задачи урока:v Обсуждение с учащимися моральных правил справедливого человека.v Воспитание в детях чувства справедливо...