ОРКСЭ. Модуль «Светская этика». Урок №14 «Дружба»
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
ОРКСЭ. Модуль «Светская этика». Урок №14 «Дружба».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Курс ОРКСЭ
Модуль: «Светская этика».
4 класс.
Учитель начальных классов – Старикова Л.П.
Урок 14.
Тема: «Дружба»
Цель урока:
создать условия для формирования у учащихся представлений о дружбе, нравственных качеств (понимание, взаимоуважение, взаимовыручка и др.)
Задачи:
- Создать ситуацию для дискуссии о дружбе;
- Проанализировать имеющийся субъективный опыт представлений обучающихся о дружбе;
- Активизировать познавательную деятельность в КТД;
- Использовать толковый словарь, учебник, дополнительную литературу.
Оборудование и учебно- методическое обеспечение: компьютер, экран, проектор, иллюстративный материал, рабочие листы, карточки, презентация к уроку, учебник «Основы светской этики», толковые словари Ожегова С.И., Даля В.И., буклет «Уроки дружбы»
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Виды деятельности на уроке:
- Беседа;
- Самостоятельная работа со словарем;
- Творческая работа в группах;
- Работа в парах;
- Мозговой штурм;
- Визуальное восприятие;
- Устные высказывания на тему;
- Подготовка к творческим заданиям
Основные термины и понятия: дружба, друг, избирательность, взаимоуважение, понимание, бескорыстие.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
УРОК 2 Тема:_______________________________________________ Моя цель на уроке:__________________________________ ____________________________________________________ |
Задание 1. Словарная работа
Этика _______________________________________________________ Мораль_______________________________________________________ Нравственность______________________________________________ Светская ____________________________________________________ |
Задание 2. Закончи предложения:
Светская этика изучает … ____________________________________________________________________________
Слова «мораль» и «нравственность» - это синонимы, которые обозначают … ____________________________________________________________________________
Светская этика помогает разобраться … ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Светская этика помогает ответить на вопросы …
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Как ты понимаешь пословицу:
Посей поступок – пожнёшь привычку;
Посей привычку – пожнёшь характер;
Посей характер – пожнёшь судьбу.
Задание 4. Как я сегодня поработал?
Обведи или раскрась тот смайлик, который соответствует твоим достижениям на уроке.
Домашнее задание.
- Расскажи родителям, что ты сегодня узнал на уроке.
- Ответь на вопрос: «Что помогает понять светская этика?»
- Подберите и запишите пословицы, которые содержат мораль.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Помогай другу в беде.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умей с другом разделить радость.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не ссорься с другом.
Не обманывай друга.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не смейся над недостатками друга.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не жадничай.
Уступай другу.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не бойся просить прощения, если обидел друга.
Будь вежлив с другом.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не злись на друга.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не предавай друга.
Тебе не безразлично, какой твой друг.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Относись к другу так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.
В дружбе люби себя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хитри и обманывай друга.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Завидуй другу.
В дружбе доказывай свое мнение кулаками.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часто меняй друзей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание для работы в 1 группе.
Используя «Толковые словари» Ожегова С.И. и Даля В.И., найдите определение слова «дружба».
Задание для работы во 2 группе.
Подберите однокоренные слова к слову «дружба».
Дружба
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для работы в 3 группе.
Подберите к слову «дружба» эпитеты, запишите словосочетания:
дружба (какая?) ____________________________________________________
дружба (какая?) ____________________________________________________
дружба (какая?) ____________________________________________________
дружба (какая?) ____________________________________________________
дружба (какая?) ____________________________________________________
дружба (какая?) ____________________________________________________
Задание для работы в 4 группе.
Соберите пословицы о дружбе. Объясните пословицу, которая особенно понравилась.
Старый друг | в беде. |
На вкус и цвет | лучше новых двух. |
Не имей сто рублей, | товарища нет. |
Друзья познаются | что дерево без корней. |
Сам погибай, | а имей сто друзей. |
Человек без друзей | а товарища выручай. |
Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг (подчеркните их):
скромный, доброжелательный, настойчивый, надежный, общительный, смелый, отзыв-чивый, завистливый, эгоистичный, равнодуш-ный, хвастливый, злобный, готовый прийти на
помощь, трусливый.
Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг (подчеркните их):
скромный, доброжелательный, настойчивый, надежный, общительный, смелый, отзыв-чивый, завистливый, эгоистичный, равнодуш-ный, хвастливый, злобный, готовый прийти на
помощь, трусливый.
Предварительный просмотр:
Урок 14
Тема урока:_____________________________________
Моя цель на уроке:
______________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 1. Словарная работа.
Дружба – это_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Запиши отличительные черты дружбы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Расскажи, как ты миришься со своим другом. Выбери слова, подходящие для вашего примирения.
я дорожу нашей дружбой
давай мириться
Извини, пожалуйста
я сожалею о сделанном
Больше не будем ссориться
прошу прощения
мне очень стыдно
Задание 4. Составь синквейн со словом «дружба».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе утро!
Разгадай кроссворд д а б ы й м т ь н т ь б ы й а ы й о б р о т л а г о р о д н у д р о с е ж н о с е р е ж л и в к к у р а т н
«Дружба – это размышление о стремлении людей к счастью, к братству. Дружба необходима нам, как солнце, как воздух, как радость. Дружба делает нас чище, светлее, добрее.» (древнегреческий философ Платон)
Цели урока: 1. Узнать, какие отношения существуют между людьми; 2. Что такое дружба; 3. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.
Отношения между людьми
Работа в группах 1 группа : используя толковые словари, объясните значение слова «дружба». 2 группа : подберите однокоренные слова к слову «дружба». 3 группа : подберите к слову «дружба» эпитеты, образуйте словосочетания. 4 группа : « соберите» пословицы о дружбе.
Словарная работа Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Отличительные черты дружбы Избирательность Бескорыстность Общность интересов и взаимная симпатия
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь.
«Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил!»
Памятники дружбы Фонтан Дружбы в Москве – воплощение идеалов дружбы между народами
Монумент Дружбы в г.Уфе Монумент Дружбы в г.Ижевске
Художники о дружбе Микало́юс Чюрлёнис Па́бло Пика́ссо
Орден Дружбы (Россия) Орденом награждаются граждане за особые заслуги в укреплении мира, дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами. Учреждён 2 марта 1994 года
27 апреля 2011 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 30 июля Международным днём дружбы , предложив международным, государственным и региональным организациям отмечать этот день в соответствии с культурными традициями
Рефлексия Сегодня я узнал … Я понял, что … У меня получилось … Теперь я могу … Урок дал мне для жизни …
Спасибо за внимание!
В презентации использованы Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА".
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА"....
Урок по курсу ОРКСЭ. Модуль «Светская этика». Тема: "Дружба".
Урок по курсу ОРКСЭ. Модуль "Светская этика". Тема: "Дружба"....
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку...
ОРКСЭ Модуль "Светская этика", урок на тему "Справедливость" (4 класс)
Технологическая карта урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" на тему "Справедливость". Целью урока является создание условий для формирования нравственных качеств личности младших школьников че...
ОРКСЭ. Модуль светская этика. Урок 12 "Справедливость"
Урок 12 СправедливостьЦель: формирование нравственных качеств младшего школьника через развитие понятия справедливости.Задачи: Формирование чувств...
ОРКСЭ модуль "Светская этика" урок "Добро и зло"
Представлены методическая разработка урока курса ОРКСЭ модуль "Светская этика" "Добро и зло" и презентация к данному уроку...
ОРКСЭ. Модуль «Светская этика». Урок №2 «Знакомство с учебником «Основы светской этики»
ОРКСЭ. Модуль «Светская этика». Урок №2 «Знакомство с учебником «Основы светской этики»...