Нравственные качества
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Нравственные качества.
Цель: формирование у обучающихся знаний о нравственных качествах человека.
Задачи:
- Познакомить с основными категориями этики, к которым относятся отзывчивость, честность, правдивость, верность, справедливость.
- Учиться интерпретировать информацию, полученную из дидактического текста, проецировать ее на свой жизненный опыт.
- Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению.
Основное содержание: нравственные качества и добродетели. Отзывчивость. Рассказ об отзывчивости (случай на Параолимпийских играх). Честность и правдивость. Честность и верность. Честность и справедливость. Высказывания мыслителей и философов о честности. Честность по отношению к другим и к самому себе.
Ход урока:
- Организация деятельности учащихся.
- Проверка дом. задания. Заслушивание рассказов с примерами добродетельных и порочных поступков известных людей из истории нашей страны.
- Повторение пройденного материала: вспомните 11 добродетелей характера, выделенных Аристотелем. Подумайте, какими из них вы обладаете и каким хотели бы обладать. Что вы могли бы для этого сделать?
- Подведение к новой теме:
Древние философы считали, что на добродетелях основываются лучшие нравственные качества человека: честность, порядочность, ответственность, доброжелательность, отзывчивость.
- Работа с учебником:
- прочитайте рассказ о Параолимпийских играх.
- по-вашему мнению что такое Параолимпийские игры?
- найдите в словаре что такое Параолимпийские игры.
- как вы думаете почему и зачем проводятся эти игры?
- какие нравственные качества проявили спортсмены по отношению к упавшему юноше?
- Изучение нового материала.
Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Какие нравственные качества вам знакомы?
Какими из них вы обладаете?
Какими определенными нравственными качествами обладают конкретные обучающися вашего класса?
- Работа с высказываниями мыслителей в учебнике. Как вы их понимаете?
- Дополнительное чтение о Софокле.
- Рассуждение о честности:
- какого по вашему мнению человека можно назвать честным?
- как проявляется честность в нашей повседневной жизни?
- Чтение объяснения в учебнике понятия о честном человеке.
- что можно добавит к вашим ответам на предыдущие вопросы?
- Итог урока:
-о каких качествах мы сегодня говорили на уроке?
- какие вы выделяете нравственные качества?
- что входит в понятие честный человек?
- Домашнее задание: Прочитайте в приложении (с. 149-155) отрывок из повести Н.Н.Носова « Витя Малеев в школе и дома». О каком нравственном качестве говорится в повести Н.Н.Носова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных качеств личности во внеурочное время. Из опыта работы по нравственному воспитанию детей-сирот.
Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу...
Родительское собрание в 4 классе. Тема " Поговорим о нравственности" ( Добро, милосердие и другие нравственные качества )
Данный материал раскрывает вопрос воспитания в детях таких нравственных качест, как добро,милосердие, честность и др. Основа воспитания по данному вопросу начинается в семье и только совместная работа...
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»
Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....
Инновационная программа «Апробация в урочной и внеурочной деятельности авторского сборника «Доброслов» - учебно-методического пособия по формированию нравственных качеств личности младших школьников в рамках духовно-нравственного воспитания».
Муниципальная проблемная площадка...
Рабочая программа по курсу «Воспитание нравственных качеств» Уроки нравственности или «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
Программа по курсу "Воспитание нравственных качеств" поможет воспитывать у младших школьников нравственные чувства и знание этики....