ОРКСЭ " Добро и зло."
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Добро и зло
Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле, как основных этических понятиях.
Задачи:
- формировать нравственную позицию учащихся;
- учить видеть и анализировать поступки окружающих;
-развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к предмету;
-воспитывать коллективизм и умение работать в группе;
-закрепить коммуникативные навыки.
Ход занятия
1. Организация деятельности учащихся.
2. Погружение в тему.
Учитель: Рассмотрите внимательно рисунки. В какие две группы вы можете их распределить?
Учащиеся: В одну группу рисунки, на которых изображены добрые, хорошие поступки, а в другую группу рисунки, на которых изображены плохие, злые поступки.
Учитель: Дайте название каждой группе рисунков.
Учащиеся: Добро и зло.
3. Постановка проблемы.
Учитель:
- Понятны ли вам слова «добро» и «зло»?
Учащиеся:
- Да. Понятны.
Учитель:
- Каких людей вы назовёте добрыми, а каких – злыми?
Учащиеся:
-Люди, которые совершают хорошие, добрые дела – называют добрыми, а злыми называют тех, кто обижает, оскорбляет и унижает других.
Учитель:
- Какое отношение вызывают у вас злые люди?
Учащиеся:
- Кто делает плохие поступки, с ними никто не хочет дружить.
4. Формулирование темы урока и постановка задач учащимися.
Учитель: Давайте познакомимся с одной притчей. Мне было бы интересно узнать ваше мнение и поделиться своими мыслями о прочитанном.
Два волка.
Когда – то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Учитель: Ребята, согласны ли вы со словами деда, что в каждом из нас живут такие волки?
Учащиеся: Да, согласны. Когда мы совершаем хороший поступок – в нас побеждает добрый волк, а когда мы кого –то обидим – побеждает злой волк.
Учитель: Эта притча – одна из самых моих любимых. Небольшой текст, а так много мудрости заключено в этих словах! Она рассказывает о двух состояниях души человека. Иногда побеждает добро, а иногда и зло… Но одного без другого не бывает. Как вы думаете, почему старик не даёт своему внуку чёткого ответа на вопрос о том, какой волк побеждает?
Учащиеся: Старик хотел, чтобы внук сам принял решение и нашёл ответ на свой вопрос. Человек сам хозяин своей жизни.
Учитель: На какие вопросы мы с вами сегодня должны найти ответы? Какую задачу поставим перед собой?
Учащиеся: Что такое добро? Что такое зло? Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-54888.jpg)
Урок по курсу ОРКСЭ "Добро и Зло"
Урок по теме "Добро и Зло" по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика"...
Урок(презентация) по ОРКСЭ "Добро и зло"
Презентация по предмету Основы Религиозной Культуры и Светской Этики. 4-й класс начальной школы. "Добро и Зло"...
Урок по ОРКСЭ "Добро и зло"
Урок по ОРКСЭ "Добро и зло"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-202397-1361469571.png)
Презентация к уроку по ОРКСЭ "Добро и зло"
Презентация приглашает к раздумью над понятиями добра и зла, позволяет задуматься над проблемой "А я какой?". С целью повышения познавательной активности учащихся в материал урока включены аудиоз...