Читательская компетентность на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР
статья по орксэ (4 класс) на тему
Читательскую культуру учащимся начальной школы можно прививать не только на основных уроках, но и на ОРКСЭ, а также с переходом в 5 класс, на уроках ОДНКНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Читательская компетентность на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР
Выполнила: Чайковская Татьяна Сергеевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 13 г. Бердска
Современную ситуацию в России можно определить, как кризис читательской культуры: и взрослые, и дети сегодня становятся людьми мало читающими. Приобщение ребёнка к чтению, его развитие как читателя- задача не из лёгких. Известно, что если к двенадцати годам ученик не полюбит чтение, то этот пробел в полной мере он никогда не восполнит. Поэтому работа с художественным произведением на уроках ОРКСЭ, безусловно, принесёт положительный результат. Отечественная классика формирует личностные ценности, закладывает основные понятия добра и милосердия, любви и уважения, понимания и сострадания, красоты и достоинства.
Различные произведения духовно-нравственного содержания (стихи, сказки, притчи, отрывки из художественных произведений, мультфильмы, песни) имеют большое воспитательное значение. Художественный образ, как правило, отличается меткостью и убедительностью. Доказательная сила художественного образа вызывает у школьников сочувствие, ненависть, восхищение, возмущение. Яркий, выразительный художественный образ воздействует на личность учащегося всесторонне: на его ум, чувство, волю, поведение, потому что этические нормы раскрыты на живых примерах и в конкретных ситуациях.
Включаясь в учебные диалоги, школьники с сегодняшних позиций обсуждают и оценивают историко-культурные и литературные явления прошлого. Они в зависимости от собственных убеждений выступают либо единомышленниками, либо спорят, доказывая правоту своей точки зрения.
Так как мы на уроках изучаем мировые религии, опять же сталкиваемся с печатными изданиями, такими как Священные книги мировых религий. Таким образом на уроках ОРКСЭ и ОДНКР часто приходится пользоваться словарями и художественной литературой, для достоверного подкрепления информации.
И в конце своего монолога хочу сказать одну фразу, которая многие вещи расставляет на свои места, «дети учатся повторяя», если ребенок видит дома родителей читающих книги и газеты, он тоже будет читать. Прежде чем учить детей, надо научить себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрмирование читательской компетентности на уроках внеклассного чтения.
Выступление на конференции по теме "Формирование читательской компетентности через уроки внеклассного чтения"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ ОРКСЭ и ОДНКНР
Давно известно, что игра — самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Девочки играют в куклы, чтобы подготовиться к роли жены и матери, мальчики...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ ОРКСЭ и ОДНКНР (презентация)
Одним из ярких и интересных интерактивных методов обучения являются игры (ролевые игры, имитации, деловые и образовательные игры)....
«Формирование орфографической зоркости и читательской компетентности на уроках в начальной школе в условиях реализации стандартов второго поколения»
В статье рассматривается актуальность формирования орфографической зоркости и читательской компетентности на уроках в начальной школе...
Перечень интернет ресурсов для уроков ОРКСЭ и ОДНКНР
Ссылки на дополнительные материалы по вопросам преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР....
Формирование читательской компетентности на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира как основа успешного обучения
Выступление на районном семинаре для учителей начальной школы «Формирование предметных компетенций на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира средствами инновационных мето...